Ответ Директора Ростовской АЭС А.А. Сальникова на вопросы Общественной палаты г. Волгодонска

03 Авг 2012, admin  
Рубрика: Новости

IMG_0026ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»
Открытое акционерное общество
«Российский концерн по производству электрической
и тепловой энергии на атомных станциях»
(ОАО «Концерн Росэнергоатом»)
Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом»
«РОСТОВСКАЯ АТОМНАЯ СТАНЦИЯ»
(Ростовская АЭС)

Заместитель Генерального директора -Директор А.А. Сальников

Председателю Общественной палаты г. Волгодонска В.Ф. Стадникову
ул. Ленина 62,
г. Волгодонск, 342360
факс (8639) 22-77-17

Волгодонск-28, Ростовской обл., 347388 Тел. 8(8639)297359 Факс 8(8639)297266
E-mail: admin@rosnpp.org.ru
ОКПО 57494401  ОГРН 5087746119951
ИНН/КПП 7721632827/614343002
№ 57-21/199    О 3 АВГ 2012

О направлении информации

Уважаемый Виктор Федорович
Направляю Вам ответы на вопросы, направленные в мой адрес при проведении встречи представителей Общественной палаты с руководством и специалистами Ростовской АЭС от 31.07.2012 г.

По вопросу № 1: Насколько возрастут поступления в бюджет города Волгодонска после ввода в эксплуатацию 3-го и 4-го энергоблока?

Ответ:
Основные поступления в бюджет – это поступления с налога на имущество. Налог на имущество составляет 2% от стоимости энергоблока. Стоимость энергоблока № 3 – 98,5 млрд.руб. 2% от указанной суммы составит 1,97 млрд. руб. Основная часть указанной суммы поступит в областной бюджет, в местный бюджет поступит 10% – 197 млн.руб.
По 4-му энергоблоку расчет налога будет произведен аналогично. Стоимость блока № 4 – 77,9 млрд.руб.

По вопросу № 2: Вырабатываемая на РоАЭС электроэнергия поставляется на ОРЭМ. Какое её количество планируется передавать г. Волгодонску по прямым поставкам?
Ответ:
Ростовская АЭС осуществляет поставку электроэнергии только на оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 г. № 643 «О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности)». Передача напрямую потребителям не предусмотрена. Реализацию электроэнергии населению и предприятиям, купленную на ОРЭМ, осуществляет Гарантирующий поставщик – ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго».

По  вопросу №  3:  Какие  мероприятия  проводит или  планирует РоАЭС  по улучшению состояния Цимлянского водохранилища? Ответ:

В 2003-2004 гг. Ростовская АЭС совместно с Федеральным агентством водных ресурсов финансировала работу по уточнению морфометрических характеристик Цимлянского водохранилища. Затраты составили 6 млн.руб. Сейчас этой информацией пользуется очень много потребителей, в том числе и судоходство, и все, кому нужно знать морфометрические характеристики по Цимлянскому водохранилищу.
В 2007-2008 гг. Ростовская АЭС совместно с Федеральным агентством водных ресурсов финансировала работу по разработке практических рекомендаций по улучшению качества воды приплотинного участка Цимлянского водохранилища и водоема-охладителя Волгодонской АЭС (апробация биологического метода -альголизации по снижению степени «цветения» воды синезелеными водорослями в Цимлянском водохранилище). Затраты составили 3 млн. руб.
Вышеперечисленные работы были профинансированы долевым образом со стороны Ростовской АЭС на основании обращений ФГУ «Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища» в центральный аппарат ОАО «Концерн Росэнергоатом» и принятия положительного решения со стороны центрального аппарата.
В 2011 и 2012 годах Ростовская АЭС продолжила работы по альголизации приплотинного участка Цимлянского водохранилища вдоль дамбы водоема-охладителя и выше по течению.
Результаты альгомониторинга свидетельствуют о весьма умеренном развитии в Приплотинном плёсе водохранилища синезелёных водорослей, несмотря на благоприятствующие этому процессу факторы маловодного года (обилие мелководий, хорошая прогреваемость и пр.).
Немаловажно отметить, что уровень развития синезелёных в период их максимума в августе 2011 года, в Приплотинном плёсе оказался почти в 3 раза ниже, чем в вышерасположенной акватории водохранилища, где альголизация не проводилась с 2008 г.
В целом по всему Цимлянскому водохранилищу работы по улучшению качества воды Цимлянского водохранилища Ростовская АЭС выполнять не может в связи с тем, что Цимлянское водохранилище является федеральным водным объектом и проведение работ на нем финансируется за счет федеральных средств по утвержденным федеральным программам. Такая программа разработана Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области и направлена на согласование в Министерство природных ресурсов Российской Федерации.

По вопросу № 4: Какие меры принимаются руководством РоАЭС по коренному изменению схемы оповещения жителей города Волгодонска в случае нарушения режима работы станции?

Ответ дан заместителем главы города Волгодонска по городскому хозяйству A.M. Милосердовым: «Система оповещения населения г. Волгодонска в случае аварии на Ростовской АЭС отработает в штатном режиме. Опробование указанной системы оповещения производится регулярно в соответствии с утвержденным графиком силами ГО и ЧС г. Волгодонска. При необходимости в систему оповещения своевременно вносятся коррективы. Разработана памятка для населения по его действиям в случае аварии на Ростовской АЭС. В случае, если срабатывание сирен системы оповещения не произойдет из-за отсутствия питания, то в работу включится передвижная техника с громкоговорящими устройствами. В ходе проведения совещания   антитеррористической комиссии, в которой принимал участие мэр г. Волгодонска В.А. Фирсов, Губернатор Ростовской области Василий Голубев дал указание МЧС в двухнедельный срок провести анализ всех систем оповещения по всем населенным пунктам Ростовской области с тем, чтобы проверить их состояние и определить корректирующие меры. После совещания принято решение о реконструкции системы оповещения г. Волгодонска за счет региональных средств. На данный момент готовится техническое задание на реконструкцию системы оповещения нашего города».

По вопросу № 5: Считает ли руководство концерна «Росатом» и РоАЭС необходимым обеспечить компенсацию за проживание в непосредственной близости с потенциальным опасным объектом населения 30-ти километровой зоны в виде:
а)    льгот по оплате за потребляемую электроэнергию;
б)    высококачественного медицинского обслуживания;
в)    дополнительного социального страхования рисков (т.е. плата за страх).
Ответ:
50-% льгота на оплату электроэнергии для населения 30-ти км зоны отменена Постановлением Правительства от 20.02.2002 г. № 121 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли организаций».
Однако, это не говорит о том, что Госкорпорация «Росатом», ОАО «Концерн Росэнергоатом» и Ростовская АЭС не заинтересованы в улучшении социальных гарантий в городах, где размещены российские АЭС и 30-ти км зон.
На данном этапе в Госкорпорации «Росатом» активно рассматривается вопрос к подписанию соглашений между регионами и ОАО «Концерн Росэнергоатом» о направлении при вводе в эксплуатацию новых блоков значительной части налога на имущество в местный бюджет, которые в свою очередь могут быть направлены на улучшение социальных гарантий.
Пилотным проектом по такому соглашению является г. Сосновый бор, где строится Ленинградская АЭС-2. Вероятнее всего, что следующей площадкой будет г. Волгодонск.
Кроме того, в ОАО «Концерн Росэнергоатом» прорабатывается вопрос о создании Совета территорий, где расположены российские атомные станции, который в первую очередь примет на себя решение указанных вопросов.
Планируется, что в сентябре на Курской АЭС состоится форум с участием директоров всех российских АЭС и представителей муниципалитетов городов, где размещены АЭС, на котором будет подробно рассмотрен вопрос о создании Совета территорий, его права и полномочия.
В централизованном порядке между ОАО «Концерн Росэнергоатом» и участниками Российского ядерного страхового пула заключен договор страхования гражданской ответственности эксплуатирующей организации – объекта использования атомной энергии. По данному договору застрахована деятельность Ростовской АЭС в области использования атомной энергии. Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с обязанностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международным договором (Венской конвенцией о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21.05.1963 г.), возместить ущерб, причиненный третьим лицам в результате радиационной аварии.
По обеспечению населения 30-ти километровой зоны высококачественным медицинским обслуживанием сообщаю, что планируется к концу 2014 года ввести в эксплуатацию медико-санитарную часть (поликлиника и стационар) ФМБА России по ул. Гагарина. На данный момент Соглашение о финансировании указанного объекта находится в стадии согласования с ФМБА России.

По вопросу № 6: Мы просим переложить ответственность за эвакуацию населения из зоны заражения в случае тяжелой радиационной аварии с муниципалитетов 30-ти км зоны на руководство концерна «Росатом» и РоАЭС, в первоначальном экономическом обосновании строительства АЭС такая система эвакуации была предусмотрена.
Ответ:
Распределение ответственности между администрацией города Волгодонска и атомной станции в вопросах защиты населения, в том числе и такой меры защиты как эвакуация, установлено Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В соответствии с этим законом в городе разработан План эвакуации города Волгодонска согласованный с Главным Управлением ГОиЧС Ростовской области.
Для различных видов ЧС в городе произведен расчет сил и средств, необходимых для эвакуации, т.е. все предприятия, которые располагают необходимым транспортом, состоят на учете в муниципальном казенном учреждении «Управлении ГОЧС города Волгодонска». Эвакуация населения из зоны заражения в случае тяжелой радиационной аварии в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена на муниципалитеты.
В г. Волгодонске имеется необходимый запас йода для проведения йодной профилактики.

По вопросу № 7: Кто должен обеспечивать эвакуируемое население средствами индивидуальной защиты?
Ответ:
Что касается работников атомной станции, а это тоже население города Волгодонска, то обеспечение индивидуальными средствами защиты работников Ростовской АЭС – обязанность руководства атомной станции. Для остального населения г. Волгодонска – это ответственность, согласно действующему законодательству, возложена на муниципалитет.

По вопросу № 8: Почему руководство концерна «Росатом» и РоАЭС не принимают меры по вовлечению в строительство и эксплуатацию АЭС молодежи города через обучение в своих ПТУ, а идет путем использования командированных работников с других регионов и даже стран.
Ответ:
Согласно статистике приема на работу на АЭС – примерно 70 % вновь принимаемых – это жители г. Волгодонска.
Для работы по управлению реактором на АЭС нужны специально обученные специалисты, которых пока не выпускает ВИТИ НИЯУ МИФИ (1-ый выпуск таких специалистов произойдет только через 4 года), поэтому для работы по управлению реактором принимаются специалисты с других регионов России. А выпускники с красным дипломом и высокими баллами ВИТИ НИЯУ МИФИ по специальностям: контрольно-измерительные     приборы     и     автоматика,     котлореакторостроение, электротехническим специальностям, инженерной защите окружающей среды ежегодно принимаются на Ростовскую АЗС.
Ростовская АЭС заинтересована в наборе на работу местных специалистов, потому что эти люди адаптированы к городу, они его знают, у них здесь семьи, живут родители, на первом этапе у них нет жилищных проблем. Для нас во всех отношениях это выгодно.
К строительству на 3-ем и 4-ом энергоблоках Ростовской АЭС привлечены практически все строительные организации города Волгодонска. Нехватка есть в тепломонтажных организациях. В требуемом объеме такого количества тепломонтажных организаций в городе нет, поэтому они приглашены с других регионов России.

По вопросу № 9: Какие льготы для развития малого и среднего бизнеса в г. Волгодонске и других муниципальных образований 30-ти км зоны может предоставить руководство концерна «Росатом» и РоАЭС.
Ответ:
Предоставление льгот для развития малого и среднего бизнеса в г. Волгодонске и других муниципальных образований 30-ти км зоны не входит в компетенцию ОАО «Концерн Росэнергоатом» и Ростовской АЭС.
Свою долю в развитии малого и среднего бизнеса в г. Волгодонске и других муниципальных образований 30-ти км зоны Ростовская АЭС оказывает, так как ежегодно осуществляет значительную часть заказа на ремонт и изготовление комплектующих, поставку запасных частей и т.п. именно предприятиям г. Волгодонска и 30-ти км зоны.

По вопросу № 10: Почему не ввели завод по переработке нерадиоактивных отходов одновременно с вводом 2-го энергоблока и какие меры принимаются по исправлению допущенного срыва и когда будет введен завод.
Ответ:
Реализация объекта «Полигон захоронения и переработки нерадиоактивных отходов» по проекту 000 «НПП АВТЭК» с вводом 2-го энергоблока не могла быть выполнена в связи с тем, что проект не получил положительного заключения Главгосэкспертизы на соответствие требованиям действующих санитарных норм и правил.
Затраты на строительство нового «Полигона…» внесены в Сводку затрат по 3-му энергоблоку. С Администрацией города Волгодонска подписано Соглашение о финансировании нового объекта – «Полигон захоронения и переработки нерадиоактивных отходов», в котором предусмотрен отвод нового земельного участка, строительство и ввод в эксплуатацию «Полигона …». Сумма Соглашения -490,8 млн. рублей.
25.07.2012 г. в адрес ОАО «Концерн Росэнергоатом» направлены документы для оплаты по этапу № 1 Соглашения о финансировании в размере 53,014 млн. руб.
31.07.2012 г. первый транш оплачен. Порядок финансирования в Соглашении прописан до 2014 года. А это значит, что до конца 2014-го года объект будет введен в эксплуатацию.

По вопросу № 11: Медленное строительство жилья для работников АЭС в мкр-В-17 сдерживает строительство социальных объектов, что отрицательно сказывается на проживание как работников АЭС, так и жителей близрасположенных микрорайонов города. Какие меры    принимаются руководством АЭС по решению данного вопроса.
Ответ:
Строительство жилья для работников АЭС за последний период никак нельзя назвать медленным. С заселением дома в микрорайоне В-17 на Ростовской АЭС полностью решен вопрос по жилью для работников АЭС. Очереди на получение жилья на Ростовской АЭС нет.
В настоящее время готовится областная программа, согласно которой в г. Волгодонске предусмотрено строительство двух детских садов.
Ростовская АЭС надеется, что один из них будет построен в микрорайоне «Солнечный».

По вопросу № 12: Когда будет решен вопрос строительства и ввода в эксплуатацию медсанчасти РоАЭС.
Ответ:
Ещё год назад ОАО «Концерн Росэнергоатом» был готов подписать соглашение о финансировании с ФМБА России на строительство медико-санитарной части в г. Волгодонске. Деньги на финансирование этого объекта есть. Но под разными предлогами со стороны ФМБА России подписание указанного Соглашения переносилось.
На прошлой неделе на совместном совещании с ФМБА России в г. Москва назначено ответственное лицо по реализации проекта. Надеемся на скорейшее подписание Соглашения о финансировании. До конца 2014-го года медсанчасть (поликлиника и стационар) должна быть введена в эксплуатацию.
Строительство медико-санитарной части предусмотрено по ул. Гагарина.
Стоимость Соглашения – 438,5 млн.руб.

По вопросу № 13: Существующая в городе транспортная развязка не обеспечивает вывоз жителей из города в нормативные сроки при аварийной ситуации, поэтому и участие в решении данной проблемы руководством РоАЭС должно быть самое активное. Какое Ваше видение решения вопроса.
Ответ:
На антитеррористической комиссии, мэр г. Волгодонска Виктор Александрович Фирсов поднял вопрос о том, что требуется строительство мостового перехода через залив в г. Волгодонске. Губернатор Ростовской области Василий Голубев поставил перед транспортным министерством Ростовской области задачу проработать этот вопрос с Администрацией города и вынести на рассмотрение заседания Правительства Ростовской области.
Надеемся, что назначенные ответственные лица предоставят Губернатору исчерпывающую информацию по данному вопросу для принятия управленческого решения по транспортной развязке.
Дополнительно сообщаю, что ОАО «Концерн Росэнергоатом» будет финансировать строительство объездной дороги вокруг АЭС. Сумма по Соглашению о финансировании -746 млн.руб.
На данный момент Соглашение подписывается между сторонами: ОАО «Концерн Росэнергоатом» и Министерством транспорта Ростовской области.

Обращаю Ваше внимание, что общественные слушания по предварительному варианту оценки воздействия на окружающую среду эксплуатации энергоблока № 3 Ростовской АЭС проводит Администрация г. Волгодонска по заявке ОАО «Концерн Росэнергоатом».

Порядок проведения общественных слушаний определен Решением Волгодонской городской Думы от 15.12.2010 г. № 155 «О проведении общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования «Город Волгодонск» и Постановлением Администрации города Волгодонска от 05.07.2012 г. № 1869 «О проведении общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду эксплуатации энергоблока № 3 Ростовской АЭС».

С уважением А.А. Сальников

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...