Доклад Председателя Общественной палаты г.Волгодонска – 18 декабря 2015года

21 Дек 2015, admin  
Рубрика: Новости

Уважаемые Андрей Николаевич!
Людмила Гарриевна!
Юрий Яковлевич!
Уважаемые члены Общественной палаты
Уважаемые приглашенные!
Пленарное заседание Общественной палаты г. Волгодонска проходит в знаменательный год для Российской Федерации (70 лет Победы в Великой Отечественной войне), для города – 65 лет со дня образования, для Общественной палаты – 10 летний юбилей.
В своей деятельности мы, в основном, руководствуемся Положением об Общественной палате, статьей 10 Устава «Муниципального образования г. Волгодонска» и Федеральным Законом № 212 от 21.07.2014 г. «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Мы занимаемся реализацией всех вопросов местного значения. Это и экология, и благоустройство, транспортное, медицинское и социальное обеспечение, охраной общественного порядка, обеспечение малоимущих и многодетных семей жильём и созданием условий для жилищного строительства, для развития художественного творчества, развития культуры и массового спорта, проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий города. А для выполнения Федерального Закона № 212 «Об основах общественного контроля в РФ» были созданы пять квалифицированных комиссий для осуществления общественного контроля и одна комиссия для проведения экспертиз нормативно-правовых актов Администрации и Волгодонской городской Думы. Согласно Положения об Общественной палаты у нас четко действует порядок работы ОП, Координационного Совета, секторов (1раз в год – пленарные заседания, 2 раза в месяц – заседания Координационного совета с рассмотрением от 4 до 7 вопросов). Так в 2015 году проведено 20 заседаний КС, рассмотрено более 100 вопросов, а в планах секторов намечено выполнение более 260 мероприятий и можно с удовольствием отметить, что большинство из них выполнены.
Во-первых, надо отметить, что все общественные организации, всех 14 секторов принимают активное участие во всех городских и областных мероприятиях:
- день защитников Отечества;
- 8 марта;
- 70 летие Победы в ВОВ;
- 65 летие города Волгодонска;
- День Единства;
- ярмарке общественных организаций;
- городских субботниках;
- выполнений решения Форума «От значка ГТО до здоровой нации»;
- «круглых столов», форумах, фестивалях, конкурсах, отраслевых юбилеях;
- комиссиях, советах Администрации города;
- общественных слушаниях по особо важным направлениям развития города.
Во-вторых, каждый сектор работал над выполнением своих планов.
Так в сектора по защите прав человека (Козоброд А. А.) и социальной защите трудящихся и их семей (Дмитренко С. П.) обратились по личным вопросам более 500 человек, создано 12 объединенных профсоюзных организаций, оздоровлено 5120 семей с 20 % скидкой стоимости путевки, проведены конкурсы «А ну-ка Сударушки», работает школа правовых знаний, школа пожилого человека, компьютерный класс, организованы поездки по историческим местам (Волгоград, Новочеркасск, ст. Вешенская, Цимлянск и др.). Сектор бизнеса (Кузнецова А. А.) организовал бесплатные консультации по организации собственного бизнеса и день открытых дверей для представителей малого бизнеса.
Сектор по образованию, культуре – (Постол М. А.) организовал бесплатные экскурсии по городу (прообраз туристических туров), создана серия фильмов о нашем городе, наших ветеранах, провёл ряд конкурсов, кинофестивалей, выставок.
Сектор спорта (Андреев В. М.). Общественные организации, входящие в данный сектор приняли участие в 47 городских, областных, ЮФО, всероссийских и международных соревнованиях. Принесли в спортивную копилку города 298 медалей – 104-золотых, 88-серебряных, 106-бронзовых, воспитали 11 кандидатов в мастера спорта, многих разрядников. Сектор вышел с предложением разработать проектную документацию для строительства спортивных площадок (пляжный футбол и волейбол) у экологического сквера ОП.
Экологический сектор (Чернецкий В. А.). Помимо активного участия в решении экологических проблем, обустройства экологического сквера Общественной палаты, члены сектора выходили и передали в добрые руки более 300 кошек и собак, обучили 15 собак для несения службы в органах МВД и военных кинологических подразделениях, а обученная породистая собака «Левретка» в Чехии стала чемпионкой мира (владелец Янчевская Алена). Сектор вышел с предложением организовать городскую площадку для дрессировки собак, а в МКР – для выгула.
Сектор по защите прав инвалидов (Жданов В. А.) участвовали в организации контроля работ по реконструкции ул. 50 лет СССР (улицы равных возможностей), будировали создание в городе лечебных учреждений – диабетическая стопа, диабетическая ретинология, организовали школу диабета, а в центре общественных организаций получили консультацию более 800 человек больных диабетом.
Члены антинаркотического сектора (Чуприна Л. А.) еженедельно посещают детский дом «Теремок» и ведут пропаганду здорового образа жизни.
Патриотический сектор. (Дробышева Д. А.) Из проведенных более 28 мероприятий, сектор особое внимание уделяет рассмотрению вопросов патриотического воспитания молодежи на примере жителей города участвующих в горячих точках, чеченских войнах и других регионах, героев России Молодова С. и Ревенко М.
Регулярно проводятся встречи в школах, гимназиях, техникумах с участниками горячих точек, проводятся соревнования по разным видам спорта памяти героев России Молодова С., Ревенко М., организовываются выставки с экспозициями в музеях Ростова и других городах.
Я ещё много мог бы говорить о работе наших секторов, но есть регламент. Хочется сказать всем общественникам большое спасибо за их бескорыстный труд и вклад в создание благоприятной обстановки в городе.

Уважаемые участники пленарного заседания.

Для более тесного взаимодействия Общественной палаты с Администрацией и Волгодонской городской Думой внедрена практика выступления 2 раза в месяц на Координационных Советах с информацией о выполнении долгосрочных целевых программ руководителями учреждений, служб Администрации города и депутатов всех округов о состоянии дел в округе.
Большую работу Общественная палата совместно с руководством города проводит по созданию, обустройству экологического сквера Общественной палаты (посажено более 1000 деревьев и кустарников, где совместно ведутся уходные работы) и есть уверенность, что сквер будет желанной зоной для отдыха горожан.
Надо отметить активное участие общественных организаций входящих в состав ОП в грантовых конкурсах муниципального, отраслевого, регионального и федерального уровней. Достаточно сказать, что наши представители выигрывают от 50 до 70 % всех грантов, и внесли в бюджет города около 3 млн. рублей. Мы активно работаем с письмами, предложениями и рекомендациями жителей и организаций города, соответственно направляем свои просьбы, рекомендации во многие инстанции (область, Госдума, правительство России, Министерства, Общественная палата РФ). Получаем ответы, правда не всегда конструктивные, но получаем. Надо отметить тесные контакты в работе с Общественной палатой РФ. Не было ни одного случая, когда бы на наши обращения ОП РФ не дала юридически аргументированного ответа. Надеемся, что и в будущем позитивные отношения сохранятся.
Далее хотелось остановиться на взаимодействии ОП с Администрацией и Городской Думой . Кратко можно сказать, что те 260 мероприятий заложенных в планах работы секторов небыли бы выполнены, если бы они не находили понимания, положительной реакции и поддержки руководства города, городской Думы, руководителей служб и учреждений. Есть недопонимания, есть недоработки, но они не носят агрессивный характер. Мы раньше много писали, говорили, собирали подписи о плохой работе транспорта, плохом освещении в МКР, благоустройстве магистральных и внутримикрорайонных дорог, отсутствии спортивных площадок, местах в д/с, необустроенных стадионах «Труд» и «Спартак», черствости чиновников и ещё о многом другом. Сегодня более70 % вопросов сняты, над другими работает власть, и через встречи, прессу информирует жителей города о своих планах. Надеемся, что в будущем взаимоотношения власти и общества будут ещё теснее, будет ещё больше понимания и положительных решений.
О выполнении наших мероприятий можно говорить ещё много, но ничего бы этого не было, если бы у нас не было самоотверженных, деловых, душевных, отзывчивых руководителей и членов общественных организаций, не было бы доверия к жителям города, и, особенно, их доверия к нам, они всё больше находят понимание наших бескорыстных целей и задач, и наше желание их исполнить на благо жителей нашего города.

Уважаемые участники пленарного заседания!

В начале выступления я дал краткую справку о работе ОП, Координационного Совета, секторов о взаимодействии с Администрацией города и его службами, Городской Думой, о том положительном опыте, который мы накопили, и который надо приумножать, конкретизировать, разнообразить. Всё что имеем , это похвально. Но задача ОП состоит ещё и в том, чтобы знать наболевшие проблемы жителей города и, для избежания возникновения конфликтных ситуаций между обществом и властью, своевременно на них реагировать.
Учитывая наличие экономического кризиса, санкций, напряженной международной обстановки, которые прямо или косвенно коснулись практически каждого человека, каждой семьи города. Это внешние факторы, а мы должны решать внутренние проблемы. Это и обмеление Цимлянского водохранилища, и транспортная развязка, несоответствующая городу с повышенной опасностью для жителей, проживающих в 13 км зоне от 3-х действующих энергоблоков РОАЭС, отсутствие ж/д сообщения с другими регионами РФ, ухудшение состояния в малом бизнесе (после определенных реформ и реорганизаций в стране), в городе закрылось более 300 малых предприятий, и более 42 поменяли адреса прописки, скорее всего они ушли работать в теневой бизнес, это и запредельный износ водонесущих сетей и дюкеров, это и постоянный рост тарифов и услуг в ЖКХ, достаточно сказать, что тарифы ЖКХ с 2009 г. увеличились более чем на 100%, а зарплата на 40-50 %, это и оплата за капремонт (хотя некоторые дома будут ремонтироваться в 2048 году), это рост платы за проезд в общественном транспорте, повышение цен на продукты, бензин, лекарства, уход большинства налогов в область и федерацию, проблемы с инвестициями, окончанием строительства РоАЭС, интенсивное банкротство, особенно крупных предприятий – Универсалстрой, Молзавод, Маслозавод, Гидроспецстрой и др., не дают нам, общественникам, права спокойно реагировать на данное положение. Надо через общественный контроль, анализа ценообразования, проведение ярмарок продовольствия и другие мероприятия, совместно с Администрацией принимать меры снижающие напряженность жителей города.
Наличие в городе большого количества СМИ принадлежащих частному бизнесу, пичкающих жителей города самой разнообразной информацией, часто противоречивой и не достаточно достоверной. Для предоставления достоверной информации, а также через опровержение недостоверной городу крайне необходимо иметь муниципальные СМИ, телеканал.
Волнует и возмущает жителей города процветающее репетиторство, социологи из Фонда общественного мнения (ФОМ) выявили одну сомнительную тенденцию в сфере образования, которая касается многих жителей нашего города. Наблюдается резкое возрастание платных репетиторских услуг. Сегодня этот «рынок» растёт почти на 14 % ежегодно. Репетиторов приглашают чуть ли не к каждому второму старшекласснику. Дело даже не в том, что привлечение репетиторов – это дополнительная нагрузка на семейный бюджет, а в том, что наиболее продвинутая часть преподавательского состава, увлекаясь репетиторством, упускает работу в собственном классе. Но основной негатив в ином: репетиторство процветает, наверное, оттого, что нынешняя школа не обеспечивает того уровня знаний, который нужен для сдачи экзаменов и поступления в институт. И ещё один негативный аспект: у нас разрушается или уже разрушен принцип социальной справедливости. Ведь привлечь для ученика репетитора может позволить себе хорошо обеспеченная семья, а это в перспективе ведёт к ещё большему расслоению общества на бедных и богатых, на успешных и на тех, кто обречён на прозябание.
Вопросы благоустройства, озеленения, помимо того, что в этом направлении много делается, требуют решения и изменение подхода к данному направлению деятельности власти. Остановимся на ремонте дорог. Во-первых, сани надо готовить летом, а телегу зимой. Во-вторых, качество проектов на ремонт дорог по мнению специалистов, требует тщательной проверки. Те затраты, которые потребуют работы по Первомайскому переулку и ул. К. Маркса хватило бы на выполнение двойного объёма. У нас просьба: Андрей Николаевич, оставшаяся проектная документация ещё на 6 автодорог должна быть подвержена тщательной экспертизе и 2016 год назвать годом благоустройства и озеленения.
Нельзя не остановиться на установленных остановочных павильонах. Уважаемый Юрий Сергеевич, в своих выступлениях нельзя информировать жителей города, что по прямому указанию главы Администрации города идёт интенсивная замена остановочных павильонов. Команда правильная, своевременная, но задача главного архитектора организовать конкурс и предложить руководству города варианты данных павильонов. Ведь малые архитектурные формы являются изюминкой в архитектуре, способствующей улучшению архитектурного облика города, тем более столице востока области, то что устанавливается сейчас этому не соответствует как эксплуатационно (при наличии ветров, метелей) так и архитектурно. Было опрошено более 50 чел. – все высказались за изменение проекта в сторону изящности, лёгкости и монументальности.

Уважаемые участники пленарного заседания.

Есть ряд проблем, которые ОП вместо их решения, обходит или старается не замечать, хотя их не решение негативно сказывается на отношение общества и власти к нам, общественникам.
Во-первых, наша молодежь. Её более 48 тыс. человек, многие из них дополнительно занимаются учебой, спортом, работой, волонтерством и т. п., но это около 20-23 тыс. чел., порядка – 41-43%, а остальные в свободное время представлены сами себе.
В городе есть молодежный парламент, молодежное правительство, молодежный сектор ОП, волонтерское движение, школьные президенты, вузовские профсоюзы, молодежь АЭС, ВКДП, «Атоммаша», строительных организаций и целый ряд других, а вот действенного взаимодействия между ними нет, общегородской идеей они не заряжены, хотя каждая из этих организаций работает довольно плодотворно и задача Общественной палаты, молодежного отдела Администрации, городской Думы объединить эти организации путем создания молодежного Координационного совета, который будет определять общегородские проблемы, решение которых не только расширит деятельность имеющихся общественных организаций, но и будет способствовать вовлечению в их ряды незадействованную молодежь.
Во-вторых, раньше на каждом заседании мы регулярно заслушивали отчет о работе того или иного сектора или общественной организации. Это, во-первых, поднимало ответственность сектора, организации за выполнение плана своей работы, во-вторых, давала возможность всем членам КС быть более информированными о работе своих коллег и при необходимости произвести корректировку своих планов. В дальнейшем практика проведения постоянных отчетов примет системный характер.
В- третьих, план работы многих секторов на год на половину несут декларативный характер – посетить, принять участие, провести и т. д., избегая планирования направленного на создание условий, обеспечивающих улучшение жизни жителей города, включая инвалидов, пенсионеров, студентов, школьников.
В-четвертых, много мероприятий проводится экологическим сектором ОП по вопросам улучшения экологии города (это и экологический сквер, и загрязнение воды Сухосоленовского залива) и контроля за деятельностью предприятий с повышенной экологической опасностью (ВКДП, Химзавод, ТЭЦ и др.), а казалось такое простое мероприятие как объединение разрозненных общественных организаций экологической направленности в школах, техникумах, институтах, как «зелёный патруль», «чистая вода» и другие, мы в течении ряда лет не можем и над этим надо оперативно работать.
В-пятых, имеет место неподготовленность наших профильных секторов при рассмотрении долгосрочных целевых программ: нет анализа её исполнения, нет предложений по её корректировке, а ведь ДЦП является одним из важных документов руководства города, выполнение которого обеспечивает повышение жизненного уровня горожан.

Уважаемый Андрей Николаевич!
Уважаемая Людмила Гариевна!
Уважаемые участники пленарного заседания!

Исходя из вышесказанного Общественная палата, для повышения взаимопонимания общества и власти, убедительно просит в своей напряженной работе особое внимание уделить решению следующих предложений и рекомендаций:
1. Для снижения расходов бюджетных средств (особенно федеральных для ПЭН) необходимо настойчиво будировать вопросы восстановления ливневой канализации, т. к. повышение уровня грунтовых вод с 25-26 м в 1985 году до 6-8 м – 2015 г. будут способствовать значительному затоплению подвалов жилого фонда города, что приведет к еще большим расходам на устранение просадочности грунтов, фундаментов, выправление шахт лифтов и других негативных факторов.
2. Постоянно анализировать правильность повышения тарифов и услуг ЖКХ.
3. В связи с сильным износом водонесущих сетей (70-80 %) необходимо разработать и принять меры к реализации программы водоснабжения жителей и предприятий города (включая перекладку сетей водоснабжения и замену дюкеров).
4. Учитывая неопределенность в сроках строительства и ввода моста через Сухо-Соленовский залив необходимо просчитать необходимость и целесообразность его строительства, т. к. в генплане 80-х годов 20 века он был заложен из расчета наличия в городе от 400-500 тыс. жителей, которых нет и в ближайшем обозримом будущем не будет, поэтому для снятия напряженности в транспортном обеспечении (как проезда, так и возможной срочной эвакуации жителей города) принять меры по строительству 2-го автомобильного моста в ст. Красноярской, расширения там же ж/дорожного переезда для обеспечения 4-х полосного движения (проектная документация по заявлению руководства завода «Биотех» имеется) и расширение на 2 полосы проезжей части путепровода. Это снимет транспортную напряженность на ближайшие 10-15 лет, а за это время необходимо решать вопросы и моста, и ж/д сообщения с Москвой, Сочи, Баку, Пятигорском и др. регионами.
5. Для обеспечения выражения позиции Администрации, Городской думы, общественных организаций необходимо организовать выпуск муниципальной газеты и при возможности телеканала.
6. Для выполнения решения III Форума «от значка ГТО – до здоровой нации» – необходимо разработать соответствующую долгосрочную программу.
7. Темпы обмеления Цимлянского водохранилища создают печальные предпосылки к прекращению судоходства, рыболовства, орошения, а главное водоснабжение жителей города и всего региона. Принимаемые меры сегодня руководством страны и региона не дают уверенности в изменении ситуации к лучшему. Данный вопрос надо постоянно рассматривать на всех уровнях.
8. Улучшение экологии, инвестиционной привлекательности, развитие туризма, решение проблем малого бизнеса должны быть под постоянным контролем власти города.

Основные направления работы
Общественной палаты г. Волгодонска
в 2016 г.
1. Обеспечение согласования интересов граждан, общественных организаций с органами местного самоуправления, федеральными, региональными органами государственной власти для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития, обеспечение безопасности личности, общества и государственной защиты прав человека и демократических принципов.
2. Продолжить рассмотрение долгосрочных целевых программ.
3. Проводить экспертизу проектов нормативно-правовых актов Администрации и городской думы.
4. Заслушивать информацию депутатов городской Думы или их помощников о состоянии дел в округе, проблемах жителей и поиске их решения.
5. Совместно с Администрацией улучшить качество проводимых общественных слушаний.
6. Выполнять ФЗ № 212 от 21.07.2014 г. «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
7. Совместно с Администрацией города продолжить обустройство экологического сквера Общественной палаты, произвести посадку не менее 300 деревьев и кустарников и подготовить проектное решение по благоустройству сквера.
8. Участвовать в работе комиссий, советах, форумах, «круглых столов», проводимых Администрацией города и городской Думой.
9. Через семинары, интернет, прессу улучшить оказание информационной и иной помощи общественным организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
10. Организовывать и проводить встречи со школьной, студенческой и рабочей молодежью с целью повышения их информированности о жизни города, познания их чаяний и вопросов и возможности их совместного решения.
11. Обеспечить сбор исторических материалов по Хазарскому каганату, крепости «Саркел» камышовским шлюзам, синего кургана и др. для организации въездного туризма.
12. Повысить контроль за исполнением принятых Координационным советом ОП решений путем отчетов руководителей секторов, общественных организаций ОП и последующей информацией через СМИ, телеканалы жителей города о проблемах и принимаемых решений.

Уважаемые участники пленарного заседания!
Несмотря на наличие финансово-экономического кризиса, санкций, у нас всех есть надежда, а активная работа Администрации города, Городской Думы, Общественной палаты, общественных организаций, объединивших граждан с активной жизненной позицией это подтверждает и надеемся, что мы всем миром создадим условия, чтобы наш город был еще краше, наряднее, интеллектуально и технически востребованным, экологически чистым.
Об этом говорит и то, что год прошел без потрясений и стрессов, жители были с водой, теплом, транспортом. Мы не переживаем трагедий Донбасса, Крыма и ряда других регионов и стран. Всё это потому, что каждый из здесь присутствующих, каждый житель внес свой вклад в общее благополучие города. Поэтому разрешите мне пожелать всем и каждому здоровья, семейного благополучия, успехов, терпимости и стойкости в новом 2016 году.

Спасибо за внимание.

К сожалению, комментарии закрыты.