В Волгодонске снова закрывают 53-й маршрут

28 Сен 2016, admin  
Рубрика: Пресс-центр

волгодонск.рф

53Как сообщил департамент городского хозяйства Волгодонска, с 1 октября в городе упраздняется автобусный маршрут 53К, курсировавший между ВЗМЭО (квартал В-17) и поселком Шлюзы.

История многострадального маршрута – один из примеров неэффективности некоторых решений, принимавшихся городскими властями Волгодонска. И не просто неэффективности, но и упорного нежелания исправлять ранее допущенные просчеты.

Изначально автобус №53 ходил с отдаленных кварталов В-17, В-У, В-16 через В7, В-8, В5 и далее в старый город и на дачи – в весьма обжитое садоводство «Мичуринец». От пассажиров не было отбоя, а в дачный сезон даже приходилось добавлять рейсы, чтобы увезти всех желающих.

Точно также был востребован и маршрут №55, который вез всех желающих от дальних уголков нового города до баз отдыха не реке Дон.

Затем, еще во времена руководства городом Виктора Фирсова, некие транспортные «деятели» придумали гениальную по своей глупости идею – отделить дачные маршруты от городских. То есть, все автобусы на конечной остановке в поселке Шлюзы стали выгружать пассажиров, а потом на дачи они добирались уже другим транспортом. Тогда же убрали с линий и маршруты 53 и 55.

Такое решение сразу создало огромные неудобства для дачников, поскольку приходилось не просто дважды платить за проезд, но еще и тратить много времени на пересадку, а потом штурмовать дачные автобусы, чтобы в них просто влезть. Вдобавок стала ощущаться и нехватка нормальных автобусов на самих городских линиях в летний сезон, поскольку часть автопарка уходила на обслуживание дачных маршрутов.

Городские общественники почти четыре года воевали за возврат маршрута 53 – собирали подписи, направляли обращения и, в конце концов, добились. Но не того, чего хотели. Власти вернули 53-й на линию, но уже с приставкой «к» к номеру, то есть «короткий». И все к тем же Шлюзам, хотя от администрации просили восстановить маршрут полностью.

А теперь вновь взяли и закрыли его, хотя Общественная палата Волгодонска открыто протестовала против этого и настаивала на проведении общественных слушаний по проблеме. Однако народ никто слушать не стал – формальной причиной закрытия назвали протокол заседания городской транспортной комиссии по регулированию пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Волгодонск» от 14.07.2016 №1. Причем, формулировка закрытия маршрута такова: «по причине низкого пассажиропотока», хотя все знакомые с проблемой отмечали, что наполняемость рейсов здесь нормальная и убыточным 53-й автобус не является, что подтверждалось и результатами регулярных мониторингов, проводившихся общественными организациями.

Понятно, что сейчас, когда дачный сезон фактически окончен и количество автобусов за город сокращено, протестовать против закрытия популярного в Волгодонске маршрута бессмысленно, однако, опускать руки перед сложившейся ситуацией никто не намерен. Просто, борьба за 53-й выходит на новый круг и уже ряд общественных организаций города готовы к ней подключиться.

Сергей Соловьев

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...