Общественники Волгодонска: надо же когда-то решать «узкие» места пассажирских перевозок

01 марта 2018, admin  
Рубрика: Пресс-центр

54559d8d

Об итогах реализации муниципальной программы развития транспортной сети за 2017 год на комиссии по ЖКХ Думы Волгодонска рассказал директор департамента городского хозяйства Александр Кондратюк. В информационной справке было подробно расписано о ремонте и уборке дорог, нанесении разметки, содержании наружного освещения и светофоров, установке перильных ограждений и дорожных знаков, субсидии МУП «ГПТ» по выпадающим доходам и т. д. Но, к сожалению, ни слова не было сказано об общественном транспорте. Поэтому слово от имени городской Общественной палаты предоставили Ирине Халай, председателю РОО «Волга-Дон».

Когда из ответов исчезнет слово «Нецелесообразно»?

Месяц назад на заседании координационного совета ОП заслушивали вопрос пассажирских перевозок, и все предложения были собраны и направлены главе администрации города, а теперь еще и в профильную депутатскую комиссию. Проблемные моменты настолько «с бородой», что мы даже не могли подсчитать, сколько раз транспортные вопросы поднимались общественнками и сколько по этому поводу было написано писем.

А ведь уже сменились три начальника транспортного отдела департамента, а теперь появится четвертый – Виталий Сухоруков написал заявление об уходе. В прошлом году депутаты на комиссии рассматривали тот же самый вопрос, но воз и ныне там. Как отметила Ирина Халай, на все предложения от департамента неизменно следовал один ответ: «Нецелесообразно».

Никто не возражает, что работа пассажирского транспорта в городе улучшилась, но остаются «узкие места», которыми необходимо заниматься. И для того, чтобы понять, о чем говорит общественность, чиновникам нужно хотя бы раз самим на автобусе, а не на машине, попробовать добраться «от точки А в точку Б». И желательно в часы пик, да еще по морозу, снегу или дождю.

Когда вернутся рейсы № 53 и 55?

Первым и главным вопросам Общественная палата ставит возврат автобусов № 53 и 55 и даже пообещала вновь собрать подписи жителей по этому поводу. После закрытия маршрутов прекратилось прямое сообщение самых отдаленных кварталов В-7, В-8, В-9, В-16, В-Ц-1 и других. Причем палата требует вернуть автобусы не по «короткому плечу», а напрямую до дачных массивов, как это было раньше.

Еще одно проблемное место – Старо-Соленовская, куда раньше ходил автобус № 26. Сегодня туда заворачивает единственный автобус № 52 и только утром. Можно подумать, что в Соленовской живут исключительно владельцы собственных автомобилей. Кстати, на маршруте № 52 по-прежнему продолжают работать только автобусы малой вместимости, и на остановке, например, «Звездная» (крупнейший квартал В-5) в часы пик они попросту не останавливаются – едут набитыми уже с конечной в В-8. Пятьдесят второй – один из значимых маршрутов, и почему не поставить туда нормальный автобус, так никто до сих пор и не объяснил.

Когда будет решен вопрос проблемных автобусов?

Необходимо отрегулировать график движения автобусов № 12, 4, 23. Двенадцатый вообще давно является притчей во языцех. Он ходит как попало, графики не соблюдаются, многие жители уже махнули на него рукой. А ведь когда-то перевозчика регулярно штрафовали за срыв рейсов, причем на солидные суммы. Для того, чтобы нормализовать сообщение по улице Горького (а это солидный жилой массив, вместе с жителями улиц Степной и Пионерской), неоднократно предлагалось продлить движение автобуса и маршрутки № 22 до «пятого». Отвечали снова, что нецелесообразно. А гонять пустые автобусы до ВПАТП и химзавода целесообразно?

Также, как отметили общественники, сегодня нет прямого сообщения той же улицы Горького с В-5. Крайне проблематично доехать до поликлиники № 2 на улице Гагарина, 40. О какой же тогда «Бережливой поликлинике» вообще можно говорить, если не налажена элементарная логистика общественного транспорта? Помимо того, ОП просила и продолжает просить поставить на маршрут № 12 новые низкопольные автобусы, полученные МУП «ГПТ», ведь маршрут проходит мимо БСМП. А также предлагает наладить сообщение до нового кладбища № 3 и детского сада в Красном Яру, который вот-вот откроется.

Когда будет пересмотрена маршрутная сеть?

Большинство предложений сводится к давно наболевшей теме пересмотра явно устаревшей сети общественного транспорта. «Получается, что сегодня повезло тем, кто живет возле основных магистралей – Строителей, Энтузиастов, Морской, да еще жителям В-У и В-16, - отметила Ирина Халай. – Что делать остальным? Может, вообще оставить только маршруты № 22 и 51 как самые выгодные? Почему все постоянно подстраиваются под перевозчиков, а не под нужды жителей?».

Депутаты отметили, что и правда, сколько можно рассматривать один и тот же вопрос, который все никак не сдвинется с места? И пришли к мнению, что начинать надо хотя бы с малого – с железного соблюдения графиков движения. На каждой остановке должны висеть таблички с расписанием. Причем на них необходимо указать не интервал движения, допустим, 45 минут, а четкое время. То есть, пассажир должен знать, что ровно в 12.30 или в 16.15 к его остановке подойдет автобус, будет планировать свое время и спокойно уедет. И, наверное, все-таки нужно более четко распределить транспорт по проблемным маршрутам, усилив движение утром и вечером, когда люди едут на работу и домой.

Напомним, что на своей пресс-конференции перед Новым годом глава администрации Виктор Мельников согласился с тем, что ряд маршрутов настала пора пересмотреть, и пообещал, что это будет сделано. Ждем. Мы вообще люди очень терпеливые.
volgodonsk.pro/

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...