Общественники обсудили вопросы развития образования в Волгодонске

14 мая 2018, admin  
Рубрика: Пресс-центр

volgodonsk.pro
DSC01320На координационном совете Общественной палаты Волгодонска обсудили программу развития образования в городе. Вопрос сегодня актуален, ведь 24 мая прозвенит последний звонок, и для выпускников начнутся экзамены. Высокие результаты ЕГЭ прошлого учебного года, а также победы юных волгодонцев на олимпиадах разных уровней дают уверенность в том, что и в нынешнем году юноши и девушки не менее достойно покажут свои знания по предметам.

По словам начальника городского управления образования Татьяны Самсонюк, сегодня в школах обучаются 15 365 детей, к 1 сентября ожидается прибавление на три первых класса. Девятиклассников – 1447 человек, одиннадцатиклассников – 537. Одна из проблем, которая пока остается – вторая смена в школах № 9, 11 и 22. Ребятам готовы предоставить место в других школах, но родители хотят, чтобы их дети учились именно в этих учебных заведениях и готовы мириться со второй сменой.

Одним из выходов станет строительство новой школы в квартале В-9. До конца июля должна быть разработана проектно-сметная документация, и после этого муниципалитет будет просить область выделить средства уже непосредственно на строительство. Также идут переговоры с губернией по поводу еще одной школы, в Красном Яру. Существующая школа № 12 заполнена, но ожидается увеличение числа учеников, поэтому полноценная школа нужна как воздух.

Остаются вопросы и по детским садам. Если с местами для малышей от трех до семи лет город проблему решил еще несколько лет назад, то с детьми от двух до трех лет проблемы остаются. Осенью садики могут предоставить 1,5 тысячи мест, но еще столько же останутся в очереди. 150 мест откроется для ребят от полутора до двух лет, но этого недостаточно (мамы стараются как можно раньше выходить из декрета на работу). Татьяна Самсонюк призналась: да, в городе не хватает ясельных групп.

Часть вопросов дошкольного образования снялись с открытием двух детских садов «Лазорики» и «Казачок» (в последнем пока действуют две группы, комплектование полностью завершится летом). И, конечно, хотелось бы ввести в строй еще два садика – «Лесовичок» и «Теремок», в которых раньше размещались Пенсионный фонд и детский дом. Для их реконструкции необходимо разработать ПСД, и надежда опять-таки на область.

Общественники, в свою очередь, поинтересовались, почему для подготовки к экзаменам школьникам чуть ли не поголовно требуются репетиторы: «Неужели так плохо учат?». Татьяна Анатольевна возразила, что многие дети и без репетиторов показывают высокие результаты, это всего лишь вопрос усердия и стремления к самообразованию. Дополнительные знания для ребенка – это в первую очередь выбор самих родителей.

Помимо того, общественников после празднования Дня Победы беспокоило, преподают ли школьникам историю Великой Отечественной войны на надлежащем уровне. Начальник управления образования заверила, что с этим все в порядке. Более того, практически каждый юный волгодонец принял участие в мероприятиях, посвященных 9 Мая – тематические акции, встречи с ветеранами, шествие в Бессмертном полку и т. д. С преподаванием истории в школах вообще проблем нет. А вот с чем есть – с иностранным языком. Налицо дефицит педагогических кадров, и вопрос пока остается открытым.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...