Общественники Волгодонска вновь будут собирать подписи за возврат автобусов № 53 и 55

29 Окт 2018, admin  
Рубрика: Пресс-центр

f27a025bНа координационном совете городской Общественной палаты рассмотрели вопрос о развитии муниципальной программы «Развитие транспортной системы Волгодонска». И одним из основных стала ситуация с общественным транспортом. Поскольку заседание проходило 26 октября, то всех интересовало, не остановятся ли в Волгодонске троллейбусы 29-го из-за долгов за электроэнергию МУП «ГПТ».

Уже позже появилось официальное заявление, что достигнута договоренность между двумя «муниципалами» (МУП «ВГЭС» и МУП «ГПТ»): «рогатые» продолжат ходить в нормальном режиме. Однако департамент городского хозяйства был готов при худшем сценарии перекрыть автобусами троллейбусные маршруты (продлить автобус № 51 до ВОЭЗа, изменить движение рейсов № 5 и 52). Но сразу же признался, что автобусов не хватило бы. Естественно, если они и по своим, хорошо отлаженным направлениям, ходят, мягко говоря, не так, как положено по графикам.

«А были бы автобусы № 53 и 55, даже в случае остановки троллейбусов часть проблем снялась бы сразу», – отметила председатель РОО «Волга-Дон» Ирины Халай, которая поднимает проблему возврата пятьдесят третьего и пятьдесят пятого уже далеко не первый год. На что начальник транспортного отдела департамента Роман Тихомиров в очередной раз повторил слова своих предшественников: маршруты № 53 и 55 нецелесообразны. И вообще схема общественного транспорта в Волгодонске оптимальная, о чем, дескать, говорили специалисты из других городов (понятно, не им же здесь ездить).

Такое впечатление, что даже гипотетическое возвращение злополучных маршрутов стало для чиновников подобием красной тряпки для быка. В чем причина – общественники никак не могут понять. В качестве аргумента приводится якобы мнение жителей старой части города, которые не могли сесть в пятьдесят третий и пятьдесят пятый, поскольку они были забиты жителями нового города, которым было очень удобно добираться до дач из отдаленных кварталов. С этим можно, конечно, поспорить, особенно сегодня, когда в часы пик вообще не влезть в переполненные маршрутки хоть в старом городе, хоть в новом – в автобусах большой вместимости можно хотя бы ехать стоя, не сгибаясь в три погибели. Зато после отмены автобусов № 53 и 55 целые микрорайоны стали испытывать серьезные транспортные проблемы – факт.

Напомним, что общественники несколько лет назад уже собирали подписи за то, чтобы вернуть пятьдесят третий и пятьдесят пятый. После этого пустили хотя бы 53-й, пусть и по сокращенному маршруту, до «пятого километра». И даже притом, что перевозчики постоянно срывали графики, он был востребован. Затем автобус снова отменили под любимым «соусом»: нецелесообразно.

Председатель ОП Виктор Стадников сказал прямо своим коллегам по палате: «Собирайте опять подписи по пятьдесят третьему и пятьдесят пятому, особенно в тех микрорайонах, которые обделены общественным транспортом». И заодно высказался насчет «оптимальности» схемы городских автобусов, приведя в пример Старо-Соленый: «Ничего сюда не ходит, кроме одного рейса в день. Сегодня в пять вечера уже темнеет, как добираться людям?».

Также общественность интересовало, какие меры принимаются к частным перевозчикам, которые постоянно срыва графики. Почему больше всех сегодня достается не только маршруту № 12, который, похоже, уже мало кто ждет, а даже двадцать второму. Горожане ждут по 30-40 минут на остановках, а ведь про автобус № 22 нельзя сказать «нерентабельный» – как раз наоборот, за него всегда бились перевозчики (по крайней мере, раньше). Периодически срываются и двадцать третий, и пятьдесят второй, и другие рейсы.

По словам Романа Тихомирова, сегодняшнее законодательство не позволяет штрафовать нерадивых перевозчиков, расторгнуть контракт можно, если будет объявлен новый конкурс, но претензионную работу департамент ведет. Сами перевозчики объясняют срывы старой техникой, которая постоянно ломается, и нехваткой водителей. Интересно, а если так же будут поступать, например, поставщики питания в школы или больницы, причем постоянно, изо дня в день? Сломалась машина с продуктами для школьников? Уволился водитель? Да и просто «ну не смогли мы»? Сколько бы продержался такой поставщик?

А пассажирам автобусов, которые опоздали на работу, на прием к врачу (который строго по времени) или вынуждены были прямо от автобусной остановки вызывать такси, потому что, видите ли, автобус не пришел по расписанию, что делать? Кто их защитит кроме муниципалитета? С общественным транспортом в городе в плане коммерческих перевозчиков реально складывается не очень хорошая ситуация, и постоянные жалобы горожан – тому свидетельство.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...