Предложения Общественной палаты по реализации вопросов и проблем, которые ставят жители города перед Администрацией города, Волгодонской городской Думой, Общественной палатой.

13 Фев 2019, admin  
Рубрика: Новости

1. Молодежь беспокоит их невостребованность, не занятость общественной жизнью порядка 45 – 50%, их недофинансирование, их разрозненность, а это приводит к агрессии, недовольству, наркомании, хулиганству, вандализму и другим негативным явлениям. Особенно волнует жителей города рабочая молодежь, она полностью предоставлена сами себе, они не чувствуют должного к себе внимания власти, молодежного отдела Администрации, молодежного парламента, правительства, руководителей предприятий. Мне кажется наступило время разработать отдельную ДЦП только по занятости рабочей молодежи.

Необходимо создать Координационный совет по работе с молодежью в целом, куда бы вошли представители от Молодежного парламента, Молодежного правительства, студенческих профсоюзных организаций, Волгодонское отделение НП по молодежному возрождению казачества «Донцы», президенты школьных советов, спортивных советов и др. молодежных организаций под эгидой молодежного отдела Администрации города.

2. Транспортная развязка не решена, и, практически, не просматривается возможность ее решения в ближайшие годы, даже самый реальный вариант расширение путепровода на 2 полосы (есть эскизный проект, есть исполнитель), но нет желания власти даже рассмотреть это предложение, почему-то снят с реализации проект расширения ж/д переезда в бывшей станице Красноярской и реконструкции там же 2х мостов, а строительство 3го моста и моста к Биотеху возможно будут реализованы в ближайшие 10 – 15 лет. Еще и потому, что Волгодонская агломерация не вошла в перечень региональных и муниципальных программ по автодорогам, которые необходимо привести в нормальное состояние с 2019 – 2024 годы на Дону, куда кроме Ростовской агломерации (2011,5 км дорог 11 муниципальных образований 2,5 млн. чел, 60% Ростовской области) вошли дороги Шахтинской агломерации (7 муниципальных образований 1100,2 км) и Таганрогской агломерации (3 муниципальных образований, 501,6 км) итого 3,5 тыс. км- это 10% от общей протяженности дорог данного региона.

Для этого МКУ «Департамент строительства» необходимо собрать всю имеющуюся проектно-сметную документацию по путепроводу, мосту в бывшей станице Красноярской, там же ж/дорожному переезду – откорректировать ее и выйти с предложением в область для включения данных работ в областную программу.

3. Ливневая канализация, практически ее отсутствие привело к повышению уровня грунтовых вод с 25-26 м в 1985 г. до 5-7 м в 2018 г., что приводит к затоплению подвалов жилых домов и ускорению их перевода в категорию аварийных и увеличению расходов на ремонт.

Для этого необходимо обсчитать количество аварийного жилья, стоимость на ремонт, время ремонта и стоимость работ по устройству ливневой канализации, а также сроки выполнения работ. Возглавить данное направление должны заместитель главы Администрации города по городскому хозяйству и зам. главы Администрации города по строительству (Вислоушкин С. А., Забазнов Ю. С.).

4. В связи с сильным износом водонесущих и водоотводящих сетей (70-80%), а малые и большие порывы почти ежедневно напоминают об этом жителям города, руководителям предприятий, возникла острая необходимость разработать и принять меры к реализации программы водоснабжения и водоотведения города, т. к. отсрочка ее исполнения приведет к срыву выполнения стратегии развития города до 2030 г. в части инвестиционной привлекательности.

Подготовить предварительные расчеты стоимости работ и сроки исполнения (Зам. главы Администрации по городскому хозяйству).

5. Принять меры по обеспечению земельных участков для многодетных семей инженерными коммуникациями (или закрыть решение вопроса до появления финансовых средств).

При наличии схемы инженерных коммуникаций подготовить расчеты стоимости работ и сроки исполнения (при наличии финансирования).

6. Для сохранения и приумножения зеленых насаждений в городе запретить самострой и строительство торговых объектов на земельных участках, предназначенных для зеленой зоны (проспект Ленинградский от ул. Энтузиастов до ул. Мира, ул. Черникова, ул. Морская от вокзала до автозаправки «Газпром», ул. Гагарина от Весенней до ул. Энтузиастов и много других участков). Мы потеряли порядка 20% земель, предназначенных для организации зеленых зон.

Необходимо провести обследование всех улиц, где зеленые насаждения вырублены для передачи земельных участков под разрешенное строительство или самострой, виновных в уничтожении зеленых насаждений привлечь к ответственности и запретить в дальнейшем не целевую застройку в ущерб здоровью жителей города (пр. Ленинградский, Энтузиастов от ул. Молодежной до пр. Ленинградский, ул. 50 лет СССР, ул. Кошевого, Думенко, Морская, Королева, Курчатова и др.).

7. Четвертый год не решается вопрос обеспечения экологического сквера Общественной палаты г. Волгодонска энерго- и водоснабжением, а также не разработан проект обустройства сквера, поэтому из-за ненадлежащего ухода общественники вынуждены ежегодно подсаживать по 300 – 350 кустарников и деревьев.

Необходимо разработать график производства работ по обеспечению экологического сквера ОП электроэнергией, водой, а архитектуре разработать проект обустройства сквера, включая наружное освещение контуров сквера.

8. Рассмотреть целесообразность разделения бывшей станицы Старо-Соленовской на 5 избирательных округов для уменьшения напряженности жителей данной зоны (отсутствие транспорта, дорог, освещения, неухоженные улицы, дворы, сорняки, в т. ч. и карантинные, уличные собаки).

Заявление руководства Волгодонской городской Думы о том, что решение о формировании данного избирательного округа принято на 10 лет и не подлежит корректировке считаем не корректным, т. к. последние годы велась интенсивная, частная застройка вокруг ст. Старосоленовской от балки Сухо-соленовской до 3й балки, что позволяет в настоящее время принять новое решение для улучшения обслуживания жителей данной территории.

9. Выйти с предложением в Законодательное Собрание РО и Государственную Думу РФ пересмотреть ипотечный договор с жителями города, области, страны путем внесения дополнения, что при выплате 50% стоимости жилья заемщику передается в собственность 50% полезной площади.

10. В 2015 г. ОП собрала более 1500 подписей жителей с просьбой открыть автобусные маршруты №53, 55 с соответствующей корректировкой вызванной интенсивной частной застройкой новых микрорайонов – маршрут открыли, был загружен, но когда жители успокоились в 2017 году маршрут закрыли по желанию водителей, не хотелось бы признавать, что водители автобусов, а не власть, решают вопросы открытия и закрытия маршрутов.

По маршрутам №№ 53, 55 вновь собираются подписи во всех микрорайонах и результат мониторинга расставит все точки над «И», но постоянные жалобы на работу маршрутов 12, 4, особенно 12,, требует вмешательства руководства города в решение данного вопроса, так как заявление водителей и их руководства об экономической нецелесообразности данных маршрутов голословно, потому что постоянные срывы графика движения на 30 – 40 мин. заставляют жителей города искать другие маршруты в ущерб потерянного времени и нервов.

11. Пятый год не решается вопрос сооружения стелы почетных граждан города.

12. Не выполняется пункт Положения об Общественной палате г. Волгодонска, утвержденной городской Думой, об обязательной публикации доклада Общественной палаты на ежегодном пленарном заседании, да и информация о работе ОП в муниципальной газете «Волгодонская правда» практически не освещается, о нас пишут и показывают на портале «Волгодонск про», газете телерадиокомпании «Волгодонской вестник» – 12 статей отчетов, фоторепортажей, новостных программах телевидения, а также информационным сектором (Романенко Ю. И.) в социальной сети «Одноклассники» открыта группа «Общественная палата г. Волгодонска», и и на официальном сайте Общественной палаты г. Волгодонска (Халай И. И.).

13. Стратегия 2030. Стратегия необходима в любой отрасли, любом регионе, любом муниципалитете. Это вектор движения к намеченной цели, рубежам, достижениям. Но любая стратегия, не подтвержденная тактикой, ее реализации, мертва. Сегодня, стратегия 2030 с одной стороны имеет ряд нестыковочных цифр, а главное бюджет на 2019 – 21 года показал, что 3 года уже выпадают из стратегии, т. к. бюджет не соответствует поставленным Стратегией задач, а если Стратегия будет постоянно корректироваться через каждые пол года, год – это уже не стратегия 2030.

На сегодня, для понимания реальности или не реальности выполнения задач, намеченных в «Стратегии 2030», необходимо инженерно просчитать хотя бы один пункт: ежегодное строительство более 90 тыс. кв. м. жилья, это более 1 млн. кв. м. до 2030 г. на 35 – 40 тыс. жителей и застроить необходимо 5 – 6 мкр.
Вопросы:
а) имеются ли в городе свободные территории для строительства;
б) есть ли мощности у «Водоканала», газовиков, энергетиков обеспечить такой объем жилья водоснабжением, водоотведением, ливневой канализацией, газом, электроэнергией с учетом развития промышленной зоны;
в) располагает ли город такими финансовыми ресурсами для выполнения поставленной задачи;
г) откуда ожидается такой взрывной вариант притока жителей. Подобные вопросы можно поставить по многим позициям «Стратегии 2030», но просьба просчитать хотя бы одну.

14. Фестиваль «Шелковый путь» – востребованное мероприятие как с исторической, патриотической точки зрения, так и с воспитательной. Он показал заинтересованность жителей города в проведении подобных мероприятий. Площадки для проведения надо обустраивать, надо продумать возможность ее использования для проведения других массовых культурных мероприятий. Мы понимаем, что обустройство требует больших затрат, многих лет – но дорогу осилит идущий. У многих жителей города, Общественной палаты большая просьба не переносить празднование дня города, ярмарки общественных организаций, выставки цветов, конкурса на лучшее озеленение и обустройство дворов, МКР, предприятий и других чисто летних мероприятий на осень, от реформ народ устал, да и периодически менять дату празднования Дня города нежелательно, чтобы у жителей города не осталось в памяти о работе Администрации только – перенос дня празднования Дня города.

Считаем, что перенос празднования Дня города на сентябрь надо закрыть навсегда, потому что обустройство площадки для проведения фестиваля «Шелковый путь», как и решение развития туризма без качественного транспортного сообщения невозможно. А по заявлению губернатора Ростовской области Голубева В. Ю. решение данной проблемы на сегодня не просматривается, как не просматривается и строительство 3го моста, даже при возможном выделении 1 млрд. рублей, и по заявлению губернатора: «среди наиболее приятных ему моментов в Донском регионе, увы, не «Великий шелковый путь на Дона», а фестиваль бардовской песни в станице Романовской». Так что решать вопросы туризма, обустройства территории для проведения фестиваля необходимо, но это длинный путь, а праздновать День города надо летом, еще не было года, чтобы на праздновании Дня города, как площадь Победы, так и территория парка «Победы» были пусты или малолюдны. А заявление руководителей культуры и образования, что им очень трудно собирать граждан города и школьников – от лукавого. Надо просто добросовестно работать.

Председатель
Общественной палаты
г. Волгодонска Виктор Федорович Стадников

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...