Детский и подростковый суицид

1- IMG_96665 марта 2019 г. рамках проекта «Внедрение помощи мужчинам-отцам в Ростовской области» руководитель АНО РРЦ «Здоровая семья» Новоселова И.Ю провела образовательную лекцию по детским и подростковым суицидам а лицее №11 города Волгодонска . 1-9669Тема встречи была заявлена директором 11 школы Ириной Афанасьевной Шаховой в связи с возникающими случаями суицидов. Встреча была проведена в рамках Совета отцов «Ценность жизни ребенка», на которую прищли все неравнодушные папы.
Была раскрыты основные психологические причины суицидального поведения. Обратившись к статистике, волосы встают дыбом. Вдумаемся в цифры. Количество самоубийств в этом году (2018) в нашей стране составляет 2000 человек, из которых более трети случаев совершают дети и подростки. Наиболее частое проявление суицида встречается у учащихся старших классов. Разбирались в причинах, которые влекут за собой столь страшные последствия. Суицид в переводе с латинского означает самоубийство. Это социальное явление изучается в специальном разделе психиатрии — суицидологии. Суицидальное поведение в психиатрии относят к патологиям влечений. Действительно, инстинкты определяют поведение человека. По мере взросления инстинкты подвергаются контролю волевой деятельности, поэтому нарушение инстинктивных реакций чаще наблюдаются у детей и подростков. Патологию влечений называют также извращением инстинктивных влечений. Такие патологии встречаются к влечению пищи, инстинкту самосохранения, расстройству половых влечений. Нарушение инстинкта самосохранения и является определяющим фактором, ведущим к суициду. Такие расстройства часто сопровождаются обострением защитных реакций, повышенной насторожённостью и готовностью к паническим реакциям, страхами. При таких нарушениях часто наблюдается аутоагрессия, характеризующееся в нанесениях себе различного рода повреждений, чаще всего это порезы на запястье. Детей, страдающих такими расстройствами, можно определить по следующим признакам: ‒ изменение внешнего вида; ‒ самоизоляция в урочной и внеурочной деятельности; ‒ ухудшение работоспособности; ‒ потеря интересам к вещам, которые ранее ценились (например, любимую некогда ручку можно отдать соседу по парте); ‒ частые прогулы; ‒ импульсивные проявления агрессии; ‒ рисунки по теме смерти на последних страницах тетради; ‒ печальные, наполненные пессимизмом сочинения на свободную тему или такие же размышления на уроках гуманитарного цикла; ‒ нарушение реакции; ‒ отсутствие живой мимики на лице.
Проект создан и реализуется АНО РРЦ “Здоровая семья” с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...