Общественная палата Волгодонска обсудила проблемы городской транспортной сети

18 июля 2019, admin  
Рубрика: Пресс-центр

eb071762volgodonsk.pro

На заседании координационного совета Общественной палаты обсудили муниципальную программу развития транспортной сети Волгодонска. На нее в 2019 году предусмотрено более 310,6 миллиона рублей – областные и городские средства.

Дороги: всегда актуально

Как отметил директор департамента городского хозяйства Александр Бубен, на содержание и ремонт дорог уже освоено 71,4 миллиона рублей. Основные работы пришлись на текущий ремонт улиц Морской и Степной. Также был отремонтирован тротуар на улице Энтузиастов и заменен бордюрный камень на Романовском шоссе. В планах – ремонт многостарадальной улицы Горького, обустройство парковки на Энтузиастов в районе обновленного сквера Дружбы, замена колесоотбойного бруса на путепроводе, отсыпка щебнем дороги по К. Маркса и ремонт внутридворовых проездов. Помимо того, будут размещены торги на выполнение работ по устранению сверхнормативных деформаций на дорогах на сумму около восьми миллионов.

В рамках программы также заменены 96 дорожных знаков и установлены 110 новых. Нанесена разметка на 43-х улицах. Дополнительно оборудованы три пешеходных перехода – на улице Морской, 100 и 2-й Бетонной. Эти меры были предприняты после резонансных ДТП с пострадавшими и сбитой девочкой.

У общественников возник целый ряд вопросов по дорогам, поскольку эта тема всегда будет «горячей». Например, что при ремонте Степной не были выполнены съезды с дороги, и асфальт оказался выше обочин, а на Морской остались участки старого покрытия. Александр Бубен объяснил, что на этих двух дорогах выполнялся не капитальный ремонт, а текущий, поэтому ни о съездах, ни о бордюрах и речи быть не могло изначально. На Степной специально убирали слой грунта с обочин (причем это делалось за счет подрядчика и силами производственного участка департамента), чтобы вода после дождей не заливала дорожное полотно. Старые участки на Морской оставлены, поскольку на них денег не хватило, но они еще могут послужить. Однако их «перекатка» остается в перспективе на весну следующего года.

Помимо того, члены Общественной палаты вновь подняли проблемы ремонта улицы Горького, дороги к строящемуся мусорозаводу, разделительной полосы на улице К.Маркса, на которую жалуются все водители, необходимости светофора на железнодорожном переезде на участке от 2-й Бетонной до Морской. А вот светофоры, которые стеной стоят на проспекте Строителей, предложили убрать и установить «лежачих полицейских» для контроля скорости. На что Александр Бубен ответил, что тотальные искусственные дорожные неровности – это еще хуже, поскольку они «убивают» дороги.

Автобусы: предлагают перемены

И, наконец, речь зашла об общественном транспорте. Как мы уже неоднократно писали, в Волгодонске готовятся объявить конкурс на автобусные перевозки по нерегулируемому

тарифу. При этом, как выяснилось на заседании координационного совета ОП, ряд маршрутом предлагается изменить. В частности, продлить автобус № 51 до ВОЭЗа и нового кладбища. Автобусы № 53 и 55 возрождать не собираются, хотя на этом уже в течении ряда лет настаивают общественники. Но для того, чтобы охватить проблемные микрорайоны, есть идея разделить маршрут № 12. Часть автобусов пойдет по проспекту Мира, часть – через детскую больницу на улице Гагарина, часть – на Атоммаш.

Проблема пассажирских перевозок Общественной палатой поднимается уже давно. Из переписки с администрацией и департаментом можно составить увесистый том, и на все предложения один ответ – нецелесообразно. Сегодня, когда конкурс еще не объявлен, а маршруты только формируются, общественники предлагают свою помощь. В отличие от чиновников, многие члены Общественной палаты ездят на автобусах и троллейбусах и отлично знают, где в сфере пассажирского транспорта «тонко и рвется».

Зачем нужны маршруты, по которым никто не будет ездить, а решения по ним приниматься в кулуарах? Такой опыт уже был, когда объявляли торги на новый «двенадцатый». Маршрут был завернут так, что, понятное дело, никто из перевозчиков на него не заявился. И все осталось по-старому. Но и так тоже не годится – ряд маршрутов уже давно устарели и требуют пересмотра, о чем много раз говорила Общественная палата. Как заверил Александр Бубен, мнение общественности будет обязательно учтено. Поэтому палата с нетерпением ждет, когда же, наконец, общественников пригласят на обсуждение предполагаемых автобусных маршрутов. И заодно хочет разъяснений по поводу нерегулируемых тарифов на проезд.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...