Все вместе

1- IMG_20191204_112643Автономная некоммерческая организация Региональный ресурсный центр “Здоровая семья” в центральной библиотеке Волгодонска презентовала социально-значимый проект социализации и реабилитации детей-инвалидов и их семей «Все вместе!», поддержанный фондом президентских грантов.
1- IMG_20191204_110545Проект поддержала Администрация города Волгодонска. Заместитель Главы Администрации Волгодонска Светлана Цыба, принявшая участие в презентации проекта, отметила важность заявленной цели проекта – социальная адаптация детей-инвалидов и их семей посредством комплексной социально-психологической реабилитации.
Одной из актуальных социально-экономических проблем современного российского социума является оторванность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями от общества. Проект ориентирован на оказание помощи в социализации детям-инвалидам (физические нарушения, психические и поведенческие расстройства) и их родителям.
Руководитель проекта Ольга Гришина  расказала участникам презентации о задачах проекта
-Проведение комплексной реабилитации 60 детей-инвалидов посредством прохождения ими курсов иппотерапии, посещения занятий по развитию коммуникативных навыков, обучения в смешанных группах в выездном Психо-социальном лагере для адаптации и социализации их в общество. – Развитие коммуникативных навыков и расширение сети социальных контактов 60 детей-инвалидов посредством обучающих занятий по современным IT-технологиям и блогингу -Повышение ресурса семьи посредством прохождения родителями, воспитывающих детей-инвалидов, программы психологических и реабилитационных занятий.
- Реализация информационной кампании проекта с целью привлечения внимания общественности к проблемам детей-инвалидов посредством вовлечения самих детей в решение социальных проблем общества.

IMG_20191204_110726В последние годы в Ростовской области наблюдается неуклонный рост числа инвалидов (до 10% от общего числа населения). Весьма показательна статистика по городу Волгодонску: численность детей-инвалидов на 2016 год -350 человек, в 2018-403. Среди причин инвалидности на первом месте стоят болезни нервной системы (34,6%), на втором -психические болезни (16,9%), на третьем -врождённые аномалии (15,1%). (Статистика предоставлена МУЗ «Детская городская больница »). Одновременно с этим мы наблюдаем острую неукомплектованность врачей психиатров-неврологов, реабилитологов, число которых не достигает 40% от штатного. Недостаток финансирования и кадрового обеспечения медицинской сферы приводит к отсутствию комплексных реабилитационных, психологических, педагогических, социальных программ для детей-инвалидов. В связи с этим, в работе с детьми-инвалидами основной упор делается на медицинскую модель реабилитации. Это приводит к обособлению детей от здорового общества, усугублению дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, овладении бытовыми и коммуникативными навыками. Такая ситуация оказывает дополнительное негативное влияние на семьи (родителей) детей-инвалидов, способствует проявлению и усугублению депрессивных и тревожных расстройств.
Медицинская реабилитация не может быть максимально эффективной без квалификационной работы с детьми и их семьями в направлениях психологического здоровья и коммуникативного (социального) развития. Проект”Все вместе” ориентирован на оказание комплексной психолого-реабилитационной помощи, развитие коммуникативных навыков детей-инвалидов, социализацию их семей с учетом особенностей современного общества. К таким особенностям относятся: глобализация и информатизация общества, распространение принципов инклюзивного подхода и индивидуализации в образовании, социальная интеграция и преодоление вынужденной изолированности людей с ОВЗ и инвалидов.IMG_20191204_110801
Сочетание качественной профессиональной медико-психологической помощи семьям детей-инвалидов, обучение их овладению современными коммуникационными технологиями на принципах инклюзивного подхода, вовлечение в открытое творчество в информационной среде позволит достичь целого ряда положительных эффектов: нормализация психологического состояния семьи, вовлечение детей в общение со здоровыми сверстниками в безопасных условиях, развитие коммуникативной сферы, навыков, которые потенциально могут стать основой для профориентации детей-инвалидов.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...