Городской транспорт: 3+3

24 Янв 2020, admin  
Рубрика: мероприятия

IMG_387024 января состоялось первое в этом году заседание координационного совета Общественной палаты Волгодонска. На нем была заслушана информация директора департамента строительства и городского хозяйства администрации Волгодонска А.И.Бубена о предполагаемых изменениях маршрутов пассажирского транспорта с применением технологий производственной системы госкорпорации «Росатом».

2dff4f34Руководитель департамента сообщил, что в городе была создана рабочая группа, которая вместе со специалистами по ПСР-проектов в рамках создания «Эффективного муниципалитета» в Волгодонске, провела масштабные обследования пассажиропотока. Была проанализирована фактическая загрузка подвижного состава на каждом остановочном пункте и в часы «пик». Как и ожидалось, выявлены огромные проблемы в работе общественного транспорта города. Есть центральные микрорайоны, откуда доехать до любой точки можно почти без пересадок. В то же время жители всей периферии, как в новом, так и в старом городе испытывают серьезные трудности и вынуждены ездить с пересадками, а то и вообще до нужного адреса добираться такси или пешком.
Впрочем, ряд из этих проблем – дублирование маршрутов в одних местах (ул. Морская, пр. Строителей, ул. Энтузиастов) и полное отсутствие транспортного сообщения в других – уже и ранее обозначались членами Общественной палаты, на заседании Координационного совета были более структурированы и обобщены.
У отдаленных кварталов нет прямого сообщения с улицами Горького и Пионерской, по улице Степной движение общественного транспорта отсутствует вообще, жителям города трудно добраться до БСМП и детской поликлиники на улице Гагарина.

В городе развивается промышленный кластер, значительно увеличилось число работающих на Атоммаше, Атоммашэкспорте, других предприятиях, расположенных в промзоне. Из кварталов В-У, В-16,В-7, В-8, В-9, В-5, с ул. Степной ничем нельзя добраться до того же «Атоммаша». Десятки людей ходят на свои предприятия пешком, опаздывают к началу смены, получают административные взыскания вплоть до увольнения.

Также резкой критике подверглась и сама организация движения – частные перевозчики регулярно ломают графики движения, автобусы не выходят на линии, на остановках отсутствуют внятные расписания, а транспорт не оборудован ГЛОНАСС или GPS системами, чтобы пассажиры могли с помощью мобильных приложений узнавать местоположение автобусов и понимать – сколько времени уйдет на их ожидание.
На основании тщательного изучения давно назревшей ситуации разработаны варианты маршрутов, обеспечивающих доступность транспорта в ранее не охваченных маршрутной сетью районах.

По словам А.И.Бубена будет внедрена так называемая схема «ТРИ ПЛЮС ТРИ». Это означает, что будут выделены три основных линии пассажирского транспорта в старом и новом городе. Например, в старом городе это ул. Морская, М.Горького (Пионерская) и Степная. В городе обслуживанием будут заниматься три перевозчика: МУГ «ГПТ», который возьмет на себя половину маршрутов и два частных перевозчика.

Начальник транспортного отдела Р.В.Тихомиров отметил, что между перевозчиками будет проведен открытый конкурс на право получения свидетельства и заключения договора об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам. В его условиях будут предусмотрены санкции за нарушение расписания движения и невыполнение рейсов, а также требования к техническому состоянию подвижного состава.

Для большей доступности к промзоне «Атоммаша» маршрут №16 предложено пустить по большему кольцу, включая остановки возле АБК предприятия. Туда же должен будет доезжать и автобус №4, следующий через Красный Яр. Предполагается, что будет реализован и анонсированный новый маршрут из города в промзону (условное название «Рабочий») с проездом мимо нового кладбища №3. Однако открытию этого маршрута препятствует масса проблем, главные их которых ужасное состояние дорог (улицы Заводские №№6,7,8), отсутствие остановочных павильонов.

Маршрут №51 планируется сделать «скорым». Автобусы будут делать по две остановки в новом и старом городе. Это предложение уже до своего внедрения вызывает массу вопросов. Например, в старом городе самые востребованные остановки: «Путепровод», «Ул. 30 лет Победы», «Вокзал», «Площадь Победы», «Центральный рынок». Я здесь не указываю остановки «ЮЗР», «Балатон», «Гипермаркет», «Мебель», «Пл.Ленина» ( рядом находится администрация города), «АЗС» ( рядом находится автостанция). Какие из них отменить?

Дачные и троллейбусные маршруты останутся без изменений. Однако на всех дачных маршрутах движение автобусов (например, №№28, 29,29а) в начале и окончании сезона (март-апрель, сентябрь-октябрь) происходит хаотично, без учета погодных условий и, главное, наличия огромных толп дачников перед каждым автобусов. Отсюда дикие очереди, скандалы с водителями, диспетчером.

На заседании координационного совета было сообщено, что на маршруты №№4 и 12 уже добавлены новые вместительные автобусы муниципального предприятия. Многочисленные жалобы горожан на частников, которые обслуживали эти маршруты, и вынудили администрацию пойти на такой шаг.

Завершился конкурс на поставку и обслуживание приборов безналичного расчета – АСОП (автоматизированной системы оплаты проезда). Такие приборы (валидаторы) смогут принимать оплату простым прикладыванием банковской либо специальной транспортной проездной карты, а также посредством мобильных приложений. Оснастят ими подвижный состав МУП «ГПТ», а это – более 60 единиц троллейбусной и автобусной техники.
Система в муниципальном транспорте должна заработать уже в марте – апреле. Но при этом безнал будет внедряться параллельно с обычными платежами, которые продолжат собирать кондукторы.

Председатель Общественной палаты В.Ф. Стадников подчеркнул, что вопрос работы городского транспорта постоянно находится на контроле общественников, и призвал руководителей секторов следить за обеспечением доступности автобусов и троллейбусов для каждого горожанина.
Егор Обухов.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...