На Общественной палате Волгодонска представили новый проект движения городского транспорта

25 Янв 2020, admin  
Рубрика: Пресс-центр

volgodonsk.pro
a5f7a6a724 января на первом в нынешнем году заседании координационного совета Общественной палаты был представлен ПСР-проект изменения схемы движения городского пассажирского транспорта. e2fce9dcНапомним, что проект начали разрабатывать с конца прошлого года с помощью специалистов производственной системы Росатома, и по приглашению ОП о нем рассказали директор департамента городского хозяйства Александр Бубен и начальник транспортного отдела Роман Тихомиров.

Транспортная история с географией
Новая схема автобусного движения (с троллейбусами все понятно – мимо контактных проводов они не поедут) будет практически на 90 процентов «революционной». «Мы фактически рождаем новую сеть», – образно сказал Александр Бубен. В ее основу лег анализ пассажиропотоков, который проводился Росатомом вместе с волонтерами, а также жалобы жителей на общественный транспорт и их пожелания. Утвержден основной принцип – из любой точки старого города можно доехать до нового и наоборот, дублирующие маршруты постараются исключить.

За основу взят географический принцип. В старой части три основные магистрали – Морская, Горького (в обратном направлении – Пионерская) и Степная. В новой – Строителей, Энтузиастов, Курчатова, плюс линия на Гагарина, Мира, Лазоревый. Отдельно стоят Старо-Соленовская, Красный Яр и новые микрорайоны, а также Атоммаш и его промзона.

Разработчики проекта не скрывают, что поток жителей с улицы Морской нужно перераспределить на Горького и Степную, охватить Атоммаш, сделать комофртным передвижение из двух бывших станиц. При всем этом интервал движения должен быть удобным для пассажиров. «В целом при новой схеме Волгодонск должен стать больше похож на современный город, где общественным транспортом охвачено максимум кварталов, включая те, которые строятся и развиваются», – добавил Александр Иванович.

«Я последний автобус жду»
Что касается конкретных маршрутов, то по ним до сих пор идут споры. В частности, предлагается изменить 4а по Гагарина, Курчатова, Энтузиастов и сделать ответвление на Атоммаш. Маршрут № 16, который сегодня ходит только в одну сторону, также завернуть на АБК завода и пустить его по встречному направлению. В целом число автобусов, заходящих на Атоммаш, будет увеличено и привязано к рабочим сменам. Маршрут № 25 оставить, но ввести дополнительные автобусы. Отметим, что это единственный автобус, который напрямую связывает улицу Горького с кварталом В-5 и соседними, и ходит эта маршрутка только утром.

Будет запущен маршрут по Степной, по Старо-Соленовской с «захватом» улицы Волгоградской  и отдаленными микрорайонами, еще один – продлится до улицы Рождественской (жилая застройка за химзаводом). Часть автобусов по маршруту № 51 хотят пустить как экспресс – всего с двумя-тремя остановками в старом и новом городе.  Маршрут № 22 предполагают оставить без изменений, а самый проблемный, двенадцатый, запустить так, чтобы все могли попасть в БСМП, детскую больницу и другие социальные объекты. Еще обещают в схеме учесть кладбище № 3. Дачные маршруты решено оставить так, как есть – все уже сложилось.

Обещают много нового и «умного»
Один из важных моментов – соблюдение графиков, именно на это сегодня не устают жаловаться горожане. Как разъяснил Александр Бубен, когда маршруты окончательно будут определены, их выставят на конкурс. Количество перевозчиков намерены сократить до трех – МУП «ГПТ» с его новыми автобусами и еще два частника. Число маршруток уменьшат в пользу автобусов большой вместимости, за срыв графиков будут штрафовать – это заложат в условия торгов, так же, как и обязательное обновление автобусного парка (касается частников).

В планах – внедрение электронного сервиса, когда каждый житель сможет на мобильном телефоне увидеть, где в данный момент  находится его автобус или троллейбус, и когда его ждать на остановке (как один из вариантов – Яндекс-приложение). И для начала несколько «умных» остановок, где жители смогут наглядно посмотреть на то же самое, только на мониторе.  Впереди – еще оборудование новых остановок при запуске новых маршрутов там, где их нет вообще, ремонт «карманов» и многое другое. Помимо того, скоро нас всех ждет запуск АСОП – системы автоматической оплаты проезда. Так что сказать, что общественный транспорт ждет «революция» – это, мягко говоря, ничего не сказать.

А волгодонцы-то не знают
2dff4f34Вопрос, который сразу же задали общественники: как, когда и каким образом департамент собирается подготовить волгодонцев к предстоящим изменениям? Сломать систему, которая была наработана десятилетиями, конечно, можно, но сколько нужно времени, чтобы объяснить конкретному жителю – твой автобус теперь будет ходить по-другому. И нечего его ждать по привычной схеме. То есть, начинать готовить людей нужно прямо сейчас. Ну и, конечно, честно говоря, в новой концепции многое совсем непонятно – от слова «совсем».

Например, почему маршрут автобуса № 22 вообще предлагается не менять? Это значит, что снова он будет заворачивать на ВПАТП пустым, а люди не смогут доехать до парка Победы, Водоканала, «пятого» километра? Что будет с самым проблемным участком по К. Маркса вдоль парка «Молодежный», а также другими микрорайонами, куда сегодня можно добраться только на «двенадцатом»? И вообще, с этим многострадальным «двенадцатым» пока никто не понял ничегообще ничего.

Хотелось бы увидеть полную схему движения по Степной, «четверки» до Атоммаша, экспресса № 51 – какие остановки выбраны в качестве узловых? И вообще все предложения. Без точных карт мы, называется, говорим всего лишь в общем. А самое главное, сколько после внедрения новой схемы человек должен ждать автобуса? Оно, конечно, понятно, что интервал движения в целом не должен превышать 15 минут. Но мы опять приходим к одному знаменателю: на центральных магистралях, Морской или Строителей – быстро, а где-нибудь в «медвежьем углу» – сколько? Раз в сорок минут, в час, раз в день?

Это  список будет длинным
У общественников накопилось много вопросов – еще бы, ведь проблему пассажирского сообщения ОП обсуждала в течение последних лет регулярно, письма писались томами, просьбы игнорировались. Причем большинство членов Общественной палаты ездят на автобусах и троллейбусах, общается с народом напрямую, накоплена масса претензий по этому поводу и к департаменту, и к местной власти. Председатель ОП Виктор Стадников постарался пресечь все комментарии сразу. И попросил дать две недели для того, чтобы палата сформулировала свои предложения с учетом мнения горожан, которые официально поступят в департамент городского хозяйства. Похоже, список будет длинным…

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...