Обращение к Директору Департамента строительства и городского хозяйства г. Волгодонска А.И. Бубену

10 Фев 2020, admin  
Рубрика: Новости

Изучив предлагаемую новую схему движения автобусов и троллейбусов, Общественная палата города Волгодонска считает необходимым направить свои предложения и разногласия. Как мы уже неоднократно подчеркивали, перестройка привычной для горожан схемы в таком быстром режиме негативно скажется на социальной обстановке в Волгодонске. Власть получит абсолютно понятное возмущение людей, которых не успеют подготовить к совершенно новой маршрутизации.
Общественная палата города Волгодонска просит еще хотя бы месяц для обсуждения новых маршрутов и отмены старых. Мы не видим никаких причин для того, чтобы такой серьезный вопрос принимался в такие сжатые сроки. Многие горожане не успеют просто осознать, как будут ездить автобусы, через какие улицы. К тому же на ряде маршрутов нет и никогда не было остановок, а часть уже существующих находятся в отвратительном состоянии. Абсолютно непонятно, каким образом ДСиГХ собирается информировать население о практически полном изменении маршрутов общественного транспорта.
Общественная палата уже поняла, что наши предложения, которые мы посылали в Администрацию города и Ваш Департамент по «мягкому» изменению маршрутов в течение последних лет, не были приняты к рассмотрению. А ведь мы предлагали ее именно потому, что отлично знали проблему и советовались с горожанами. Вместо того чтобы оставить существующую схему с дополнениями – охват новых жилых кварталов, движение через Атоммаш, продление маршрута № 22 до остановки «Поселок Шлюзы», разделение маршрута № 12 в новой части города, возвращение прямых дачных рейсов из города – нам предлагается совершенно новая концепция, которая уже сегодня не устраивает часть жителей.
Предложения Общественной палаты Волгодонска.
1. Отмена троллейбуса № 1 абсолютно необоснованна и негативно скажется для жителей многоэтажных домой по проспекту Курчатова, в особенности инвалидов и пожилых людей, студентов техникума им. Самарского, т.к. в результате реорганизации маршрутов в этом квартале остается единственный вид транспорта проходящий с пр. Строителей по пр. Курчатова и в старый город – троллейбус № 2.
2. В результате реорганизации автобус № 12, и без того длинного, будет еще более неконструктивным маршрут за счет того, что его хотят пусть до АБК-1 в течение всего дня. Достаточно того, что он будет ходить через Атоммаш утром и вечером, с привязкой к рабочим сменам. Интервал движения 24 минуты недопустим, слишком много времени для ожидания. 15 минут самый оптимальный интервал.
3. Маршруты 15 и 15 К дублируют друг друга от поселка Шлюзы вплоть до пр. Мира. При этом они не захватывают маршрут от Торгового центра по пр. Строителей, далее по пр. Курчатова до магазина «Выбор» и не останавливаются возле техникума им. Самарского.
4. Схемой не предусмотрено автобусное сообщение с АБК- 1 и кварталов В-7, В-8,-В-9, (пр. Курчатова – ул. Королева – пр. Мира – пр. Лазоревый).
5. В схеме нет прямого автобусного сообщения кварталов В-9 от кварталов В-16, В-У (пр. Лазоревый – пр. Мира- ул. Кошевого – ул. Индустриальная – ВЗМЭО), а также от кварталов В-7, В-8 до В-У (ул. Королева – пр. Мира – ул. Гагарина -ВЗМЭО).
6. Маршрут № 52 необходимо оставить в сегодняшнем виде, он крайне востребованный жителями. На ул. Горького заворачивать его нельзя – он должен ходить по ул. Морской. По Старо-Соленовскому его можно пускать только утром и вечером, днем он будет ходить пустым. В любом случае, интервал движения в 47 минут для него недопустим, необходимо не более 15 минут, плюс автобус большой вместимости.
7. Для маршрута «скорого» № 10 интервал в 106 минут никому не нужен. Тогда лучше вообще от него отказаться. Этот маршрут, как мы предполагаем, будет абсолютно не востребован, потому что людям нужно высаживаться на всех остановках, а не на двух-трех в старом и новом городе. Это не самая лучшая идея для нашего города.
В целом Общественная палата понимает желание откорректировать транспортную сеть Волгодонска. Однако в данный момент имеется перекос в предполагаемой схеме в пользу отличной транспортной доступности жителей старого города по ул. Горького, Степной, Морской, пер. Маяковского, жилых кварталов за ВХЗ, а также желания наполнить ул. Гагарина общественным транспортом. Но, с другой стороны, будет оголен целый ряд улиц нового города. Например, привычные маршруты жителей В-У и В-16 будут сдвинуты (прилагаем предложения), что будет неудобно для них.
Также мы бы хотели знать, почему на ряд маршрутов ставятся только автобусы малой вместимости – № 25, 52, 15 К, 13, 8, 6, 7, 11.Там не действуют удостоверения льготных категорий граждан. Теперь, по новой схеме, многие новые и удобные маршруты из старой части города становятся фактически недоступными для льготных категорий населения.
Общественная палата считает, что специалисты Росатома и департамента строительства и городского хозяйства провели тщательную работу, сделали мониторинг пассажиропотоков и социальный опрос населения в рамках ПСР-проекта, предложили новые маршруты общественного транспорта. Но, к сожалению, частично схема не совпала с желаниями и потребностями волгодонцев. Необходимо сделать корректировку с учетом пожеланий жителей города и сдвинуть сроки ее реализации.
С Уважением,
Председатель
Общественной палаты
г. Волгодонска

/Виктор Федорович Стадников/

исп. Халай И.И.
к.т.89185427406

Предложения от жителей кварталов В-У и В-16

Маршрут №22 отменяется. Но вместо 22-го предлагается четыре маршрута от «пятого» до ВЗМЭО:

- №14. В старом городе – через Окружную – по улицам Горького и Пионерской, в новом – как 22-й (по Строителей и Кошевого). Но не через «Восточный базар» в квартале В-У, а до конца по Кошевого (через «Октябрьский микрорайон» и баптистский храм) и по Индустриальной. Интервал – 14 минут.
- №18. В старом городе – также. В новом – по Весенней и по всей улице Гагарина до ВЗМЭО (то есть, параллельно Строителей и Кошевого). Интервал – 14 минут.
- Маршрутка №6. По 1-й Бетонной, Окружной, Горького, потом сделает крюк до химзавода и обратно, по Степной. Потом в новый город – через Красный Яр, затем по Окружной и по всей улице Гагарина. Интервал 22 минуты.
- Маршрутка №7. В старом городе также (химзавод, Степная), в новый город – через путепровод, потом по Строителей и Кошевого (через «Октябрьский микрорайон» и баптистский храм) и Индустриальную. Интервал 17 минут.

Как видно, ни один из этих автобусов не идет от «Восточного базара» (квартал В-У) до проспекта Курчатова и Комсомольской площади. Зато два маршрута (№14 и №6) идут по улице Гагарина через «Санта Барбару». А те автобусу, что следуют через Строителей и Кошевого, оба не будут поворачивать к Восточному базару. Таким образом, единственный способ добраться от В-У до «Торгового центра» и вообще до проспектов Курчатова и Строителей (очень востребованное направление) — автобус №51, который теперь будет ходить с интервалом 22 минуты.
Предлагаю направить через В-У либо одну из маршрутку №7, либо пустить автобус №14 или маршрутку №6 через Строителей. Или сделать их как сейчас ходит 23-й (сначала по Гагарина, потом через Курчатова на Строителей), потом через Энтузиастов опять на Гагарина. Либо уменьшить интервал движения 51-го до 10-12 минут.
ВОЛГОДОНСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА по маршрутам

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...