Общественники обсудили проблему с наркозным оборудованием в БСМП Волгодонска

19 марта 2021, admin  
Рубрика: Пресс-центр

volgodonsk.pro

IMG_20210318_120236Как мы уже сообщали, состоялось заседание городского общественного совета по здравоохранению. Одним вопросов, который был поднят – приобретение нового медицинского оборудования. Общественники считают, что БСМП необходим аппарат «искусственная почка» для проведения острого диализа, а поликлинике № 3 и детской больнице – оборудования для электронейромиографии (комплексная диагностика функций мышечной и периферической системы).

Главный врач детской больницы Марина Шальнева объяснила, что приобрести такое оборудование, конечно, было бы замечательно. Но, к сожалению, данные исследования не входят в перечень государственных гарантий, поэтому надеяться можно только на спонсоров, который помогут в частном порядке.

Что касается «искусственной почки», то главный врач БСМП Евгений Тарасов считает: дорогостоящее оборудование себя не окупит. Да, возникают проблемы, когда во время операций у пациента отказывают почки, и тогда срочно необходим диализ. В среднем таких больных – чуть больше двенадцати в год. Их быстро везут в Ростов, благо, реанимобиль всегда под рукой. А покупать свой аппарат за пять миллионов рублей будет просто нерентабельно. Более того, в больнице просто нет для него свободной площади. «Нам и так приходится работать в тесноте, – добавил Евгений Тарасов. – У нас 30 процентов дефицита площадей».

Зато он обратил внимание на другую, действительно острую проблему – нехватку наркозно-дыхательных аппаратов. Их всего три, износ – сто процентов, постоянно приходится проводить ремонт, по-хорошему их пора списывать. Аппаратов ИВЛ в БСМП четыре, а нужно девять. Два наркозных аппарата больнице передала Ростовская атомная станция, но они предназначены для вспомогательного дыхания. В целом же ситуацию с наркозным оборудованием нужно решать как можно скорее.

И, конечно, вновь обсудили кадровую проблему – в частности службы «Скорой помощи». Укомплектованность фельдшерами – 68 процентов, врачами – 30 процентов. Найти именно врачей сложно, поскольку мало кто хочет проходить ординатуру именно по «Скорой помощи» (подрабатывать докторам других специальностей, как раньше, теперь нельзя). В нашем медицинском колледже создали отдельную группу по подготовке фельдшеров, но из всего выпуска в лучшем случае в «Скорую» придут работать один-два. Кадровый дефицит особенно ярко проявился осенью, когда одновременно было по 120-130 вызовов от температурящих горожан. И сами сотрудники тоже уходили на больничные.

К сожалению, комментарии закрыты.