Общественная палата Волгодонска обсудила проблемы после трагедии в Казани

15 мая 2021, admin  
Рубрика: Пресс-центр

80bc1450volgodonsk.pro

Трагедию в гимназии № 135 Казани и ситуацию с безопасностью школ обсудили на координационном совете Общественной палаты Волгодонска. Собственно, ее обсуждают в каждом городе по всей стране, проходят совещания всех ведомств, и у всех один вопрос: «Что делать?».

Член КС Наталья Полищук рассказала, что сегодня каждое образовательное учреждение оснащено камерами внешнего наблюдения, тревожной кнопкой с мгновенным выводом на пульт системы 112, закрыты пути подъезда к школам (могут подъехать только проверенные машины – например, те, кто подвозит продукты). Есть журнал посетителей, постоянно проводятся обходы территорий, полиция регулярно устраивает внезапные проверки. Памятки родителям раздают постоянно, а сейчас, после трагедии, будут проведены дополнительные беседы – особенно в преддверии выпускных экзаменов.

Что касается охраны, то на входе находится либо сотрудник ЧОПа (частного охранного предприятия), либо обычный вахтер. Сегодня говорят о том, что необходимо усилить охрану Росгвардией. Все сходятся на том, что это сомнительно. Директор филиала ДГТУ в Волгодонске, депутат городской Думы Игорь Столяр, который как раз присутствовал на заседании Координационного совета, прямо сказал: «Ни Росгвардия, ни железные ворота не спасут». И отметил, что, например, в институте действует жесткий пропускной режим, который был усилен из-за ковид-требований. Однако само руководство ВИ ДГТУ пыталось «провоцировать» охранников.

- Запускали прилично одетых людей с пакетами в руке, – добавил Игорь Столяр. – Говорили, что они идут к преподавателю в такую-то аудиторию. И после уговоров охранник их пропускал. Конечно, мы приняли дисциплинарные меры, но в целом нет никакой гарантии, что и дальше не будут заходить. Не в охранниках дело.

В России было немало случаев (просто мы о них забыли), когда бойни совершали действующие, а не бывшие ученики. Как было не пропустить их в школы? Один набросился на одноклассников с ножом, другой – с топором, третьи вообще втайне пронесли реактивы, собрали самопальную взрывчатку и спрятали ее за батареей. Ну, конечно, мы в свое время тоже периодически не любили школу и даже ненавидели ее, но не такой же степени. Максимум – могли прогулять.

Повысить возраст, с которого можно приобретать оружие? Так у папы-охотника украдет. И, следуя такой логике, надо запретить продавать кухонные ножи, топоры, которые есть в каждом доме, бензин и много чего еще. Кирпичи или обычные камни тоже могут стать оружием и убить насмерть. Постой пример: запретили уже кучу лекарств для свободного доступа, но доморощенных наркоманов меньше не становится.

- Дело, действительно, не в охране, – мнение Натальи Полищук, с которым согласилась Общественная палата. – А в семьях, в воспитании, в профилактике. Сколько раз мы раздаем памятки родителям, в которых черным по белому написано, что делать, если вы увидите у своего ребенка признаки поведения, которые раньше были для него не характерны. Сколько раз говорим: бейте тревогу. Ведите к психологу, уделяйте больше внимания, пытайтесь с ним разговаривать, беседуйте с учителем, с родителями одноклассников. Самое большое зло в данный момент – это социальные сети, где дети «зависают» постоянно. Официальные данные: за десять дней мая 3 миллиона подростков Ростовской области зарегистрировались в соцсетях. А почему такая большая цифра? Потому что многие из них сразу в нескольких.

И кто же знает, чем они там займутся, на какой сайт пойдут по ссылке? Это взрослые сложат «два и два», а дети – вряд ли. Нет иного решения у проблемы, кроме как переориентировать целое подрастающее поколение с зомбирующего влияния соцсетей на здоровый досуг, спорт, танцы, рисование, создание моделей кораблей – да что угодно. Как это сделать – вот Вопрос с большой буквы.

К сожалению, комментарии закрыты.