Общественная палата Волгодонска возмутилась ситуацией с общественным транспортом

12 Окт 2021, admin  
Рубрика: Пресс-центр

volgodonsk.pro

c4b75ba9Ситуация с общественным транспортом в Волгодонске после так называемой реформы оставляет желать лучшего. И это еще мягко сказано. Спустя неделю после того, как перемешали почти все маршруты, подняли стоимость проезда и вообще сотворили хаос, проблему рассмотрела Общественная палата города.

Члены координационного совета возмущались до хрипоты – большинство ездят не на личных машинах, плюс получили кучу жалоб от жителей. Отдуваться за все пришлось начальнику транспортного отдела департамента городского хозяйства Роману Тихомирову. Нервы у него воистину оказались крепкими. Но очень жаль, что на заседании  не было руководителя департамента Алексея Маркулеса, а еще лучше – заместителя главы администрации Вадима Кулеши. Общественники очень бы хотели в лицо высказать первым лицам о том транспортном беспределе (не постыдимся этого слова), который творится в Волгодонске.

«Как селедки в бочке»
Председатель палаты Людмила Ткаченко зачитала только ряд претензий, поступивших в ОП. Начиная с того, что новые маршруты в большинстве оказались неудобны для горожан, и заканчивая коллективной жалобой профсоюза «Атоммашэкспорт» – сотрудники не могут вовремя попасть на смену. Целую неделю волгодонцы старались приспособиться под движение общественного транспорта, но получалось плохо. Как мы уже не раз писали, информационная кампания была благополучно провалена. Графики движения не соблюдались (и не соблюдаются до сих пор). Там, где раньше ходили привычные маршруты, теперь не ходит ничего. Интервал доходит до 40 минут, а то и больше. Автобусы нового перевозчика ООО «Янтарь» выходят на линии кое-как, они в ужасном состоянии – грязные, пыльные, такое ощущение, что они не мылись много лет. При этом ему отдали важные дачные маршруты, плюс социальный автобус № 12. В результате на «пятом километре» скапливались до тысячи человек – по самым скромным подсчетам. А «двенадцатый» мало кто вообще видел в глаза.
Уже умолчим, что рост оплаты за проезд стал шоком для жителей. В первую очередь этот удар ощутили на себе садоводы. Теперь, чтобы добраться до дачи, нужно заплатить 48 рублей в одну сторону, потому что никакой скидки от «Пятого» нет. И, конечно, не забудем, что в первый день транспортной реформы пенсионеров, которые имеют местную льготу на проезд до дач, резко и грубо лишили льгот – видите ли, не договорились с перевозчиком. Потом администрация «отыграла назад», но осадочек-то остался.

«От всей этой реформы всем стало только хуже», – в лицо Роману Тихомирову сказали члены Общественной палаты. И привели конкретные примеры своих передвижений по городу. Например, из-за того, что отменили прекрасный маршрут № 22, жители улицы Горького вынуждены топать на Морскую – там хотя бы ходят троллейбусы. Автобуса № 12 не дождешься. Более того, теперь он ходит постоянно через Атоммаш, и это мало кому нравится. И также остался неохваченный солидный «кусок» на проспекте Курчатова. Автобус № 15 идет по улице Гагарина, но не так, как привыкли жители. А какие-то новые маршруты вообще людям не нужны. Особенно «восхищает» кольцевой автобус по старому городу.

Кому же вы сделали хорошо? Пассажиры до сих пор продолжают набиваться в транспорт в утренние часы как селедки в бочку. И мы еще говорим о каких-то антиковидных мерах? Особенно людей разъярило, что переполненные автобусы вообще проезжают мимо остановок. А были факты, когда автобус № 16 пошел по такой траектории, которая даже старым графиком была не предусмотрена. И так далее, и тому подобное. Сегодня никто не может точно рассчитывать свое время, поэтому горожане вынуждены кооперироваться и вызывать такси на двоих-троих.

Претензии? Пишите в Росатом

На вопрос, кто был автором данных перемен, Роман Тихомиров ответил, что ГК «Росатом». Это именно он мониторил маршруты и выяснил, что они неэффективны, а затем нарисовал новые карты движения автобусов. Претензии теперь, как мы поняли, надо предъявлять туда. В нашем городе уже были ситуации, когда заезжие подрядчики рисовали по заказу местной власти разметку на дорогах. Причем рисовали так, что жители ночью выходили и черной краской превращали сплошные полосы в прерывистые.

Увы, по словам Романа Тихомирова с этими маршрутами нам придется жить пять лет – на такое время был проведен конкурс. Ничего, как он заявил, сделать уже нельзя. Единственное, что сейчас пытаются решить – увеличить объем выхода транспорта на линии. Видите ли, у нового перевозчика нет водителей в достаточном объеме. Их планируется завозить из Ростова. ООО «Янтарь» выставлена претензия и штраф. Судя по тому, как ходят его автобусы, предприятие уже должно набрать штрафов на полгода вперед.

Вопросы по-прежнему остаются, причем серьезные. Новые маршруты неудобны. Промзона Атоммаша, ради которой все и затевалось, недовольна. Транспорт ходит отвратительно. По непонятной причине автобусы и троллейбусы часто не отражаются в приложении «Яндекс». На остановках в часы пик скопление людей. Все раздражены. А самое печальное, что договоренность по перевозке федеральных и региональных льготником с «Янтарем» достигнута только на октябрь. Что будет дальше – неизвестно.

Конечно, фарш невозможно провернуть назад. Но разве нельзя в случае явно неудачной реформы вернуть хотя бы старые, проверенные маршруты? Общественная палата много раз просила не ломать старую схему движения, а просо ее дополнить. К сожалению, не услышали. Теперь ряд общественных организаций города готов начать сбор подписей за восстановление привычных автобусов. «Нам теперь что, всем велосипеды покупать?» – говорят общественники.  На следующем заседании палаты к ситуации вновь вернутся.

К сожалению, комментарии закрыты.