Способы защиты своих границ в онлайн общении и переписке с агрессивными пациентами”

1В рамках проекта “Организация пациентов:защита, сопровождение, развитие, реализуемого Всероссийским союзом пациентов, при поддержке Фонда президентских грантов, прошел вебинар “Способы защиты своих границ в онлайн общении и переписке с агрессивными пациентами” который провели эксперты психологи Зоя Немирова  и Надежда Гамалий.

8pngРуководителям общественных организаций в это сложно время приходиться много общаться со своими членами организации, друзьями, близкими, которые обращаются за советами и помощью.

Как  не обидев тех, кто ждет помощи, сохранить свои границы: эмоциональные, интелектуальные, ценностные.

Как сохранить личные границы, при этом разделив личную и профессиональную деятельность.

Для руководителей общественных организаций  это довольно сложно, т.к. члены организации, особенно  те НКО, которые созданы из людей переживших одну беду, как одна большая семья.

На вебинаре были подробно рассмотрены правила делового общения. Многим как выяснилось  не нравиться такой вид общение, как голосовое сообщение, которым часто пользуются те, кто хочет сэкономить свое время, но при этом те, кто отправляет такое сообщение не задумываются, сможет ли получатель прочитать его своевременно или точно понять, что предполагалось сообщить.

11pngНе желательно отправлять сообщения изображениями или скриншотами, т.к это может привести к ошибкам в тексте, который будет перепечатывать получатель.

Не мало важна стилистика и интонация сообщений и обращений, пунктуация и орфография. Отправляя электронные письма и сообщения важно следить за тем как они написаны. Очень аккуратно можно использовать так называемые смайлики.

Много вопросов у участников вебинара о том, как себя вести если  тот кто звонил ведет себя грубо, хамит.

Как объяснили психологи, за агрессией и грубостью могут стоять реальные проблемы

Агрессия в большинстве случаев направлена не на того, кому звонят или с кем разговаривают, а на саму проблемную  ситуацию, просто тот кому звонят выступает в роли громоотвода , а не цель агрессии.

Как научиться этому противостоять, даже зная, что ты просто громоотвод?

К сожалению в Советском Союзе помощь психолога и психиатра воспринималась окружающими как проявление слабости.

К счастью сейчас постепенно мышление людей меняется и помощь хорошего психолога очень актуальна. Главное чтобы каждый  анализировал сложные ситуации и старался не наступать на те же “грабли”

К сожалению, комментарии закрыты.