Горячие линии-общественный мониторинг

16pngОчередное онлайн совещание общественных экспертов городов присутствия ГК «Росатома», участвующих в проекте «Право на здоровье», реализуемого Комиссией по здравоохранению Общественного совета Госкорпорации «Росатом», при поддержке Фонда президентских грантов было посвящено обсуждению итогов шестой волны мониторинга ” Горячие линии по вопросам здравоохранения  городов участников проекта в условиях повышенного эпидемиологического фона”.

4pngРанее участники проекта провели мониторинг  сайтов: Администрации города, территориального Управления здравоохранения,  Росздравнадзора, взрослой поликлиники или МСЧ ( в ЗАТО), главной страницы Yandex|Google – (Поиск по ключевым словам «Город, ковид горячая линия»).

На сайтах нужно было посмотреть, есть ли информация по горячей линии  по вопросам здравоохранения, есть на главной странице или внутри вкладки «КОВИД» или другой вкладки; какие есть горячие линии по вопросам здравоохранения, если их несколько; время работы горячей линии; перечень вопросов, с которыми работает горячая линия по ковид или здравоохранению(если таковой есть); наличие раздела на сайте “Частые вопросы и ответы”

6pngБыло также предложено сделать звонки на горячие линии, указанные на рассматриваемых сайтах , определить быстроту дозвона, внимательность и вежливость оператора, ответы оператора на вопрос, который сейчас волнует многих: -   ”если Я был контактный, переболел бессимптомно. Антитела есть по анализу крови. Как мне получить QR-код?»

Участники совещания отметили актуальность на сегодняшний день этого общественного мониторинга.

Ирина Халай (Волгодонск) рассказала о том, что горячие линии указанные на сайтах, предложенных для мониторинга в Волгодонске функционируют в рабочем режиме, операторы вежливы и отвечают на поставленный вопрос достаточно подробно, не смотря на то, что у них много звонков.

Ответ у всех одинаков: “Q код выдается только если человек переболел Covid, вызывал врача и это официально зарегистрировано в поликлинике, или вакцинировался двумя компонентами вакцины”.

Ирина Халай отметила, что информация о горячих линиях должна быть в свободном для населения доступах, в социальных сетях, если у кого-то случаются проблемы со здоровьем, нужно знать куда обратиться. В поисковике  по ключевым словам «Волгодонск, ковид горячая линия» сразу же выходит телефон горячей линии Администрации города Волгодонска, который функционирует с начала пандемии. К тому же на главной странице сайта администрации (во вкладке Covid )и Управления здравоохранения Волгодонска есть и горячие линии всех лечебных учреждений города.

Представители других городов участников проекта, также отметили вежливость и доброжелательность операторов, отвечавших на вопросы участников мониторинга, ответы были достаточно информативные. Выступающие отметили  также важность такого вида мониторинга.

Вторым вопросом совещания было обсуждение проведения анкетирования жителей городов участников проекта “Общественный мониторинг системы здравоохранения Covid-19 и потребности граждан”, с целью проведения анализа ситуации перенесения Covid в амбулаторных условиях, обеспечение лекарствами, поддержание связей с поликлиникой, описание ситуации вокруг  углубленной диспансеризацией и другие вопросы, которые будут созданы на платформе ” Google форма” .

Вопросы очень актуальные в настоящее время и не потеряют своей актуальности в ближайший год.

Координатор проекта Светлана Сергеева предложила тем участникам совещания, кто хочет участвовать в таком мониторинге пройти обучение, как создавать Google таблицы и затем запустить в своих городах такой опрос.

Результаты опроса будут представлены  органам власти, для ознакомления и принятия соответствующих решений.

Проект “Право на здоровье” продолжает свою работу , т.к. вопросы, касающиеся здоровья населения никогда не потеряют своей актуальности

К сожалению, комментарии закрыты.