Общественный транспорт Волгодонска: реформа продолжается, проблемы остаются

21 Апр 2022, admin  
Рубрика: Пресс-центр

8072d6e1volgodonsk.pro

Состоялось заседание рабочей группы по проблемам общественного транспорта, которую возглавил лично председатель городской Думы Сергей Ладанов. В нем приняли участие заместитель главы администрации Вадим Кулеша, руководитель департамента городского хозяйства Алексей Маркулес и представители Общественной палаты Волгодонска.

Будут ли новые изменения в маршрутах?

Напомним, что общественники направили в администрацию свои вопросы о транспортной реформе и свое видение решения проблем. Далеко не все в ответах устроило. В итоге с 20 апреля были изменены пять автобусных маршрутов, а один (кольцевой № 16А) вообще отменен из-за невостребованности. По словам Алексея Маркулеса, в ближайшие три месяца схема будет откатываться, и пока никаких новых изменений вноситься не будет.

Как считает директор департамента, благодаря этой схеме будет решена проблема жителей В-У и В-16, которые жаловались на недостаток транспорта. А еще – жителей улицы Горького, куда перебросили с улицы Степной маршрут № 8. Помимо того, учтены обращения дачников – теперь автобусы № 51 отправляются от садоводства «Машиностроитель» (бывший ВОЭЗ).

Горожане продолжают возмущаться работой ростовского перевозчика ООО «Янтарь». Алексей Маркулес признал, что проблемы остались. На линии выходит 28-29 единиц транспорта вместо 40. По вечерам уехать проблематично – автобусы попросту сходят с рейсов. Сам транспорт грязный, его состояние на «тройку». В апреле-мае перевозчик планирует заменить часть автобусов. Скоро должны выйти и автобусы, полученные МУП «ГПТ» из Москвы. Также по-прежнему возникают ситуации, когда в приложении «Яндекс. Транспорт» некорректно отображаются автобусы и троллейбусы: например, транспорта в приложении нет, а на деле он уже подъезжает к остановке.

Когда вернется остановка на Строителей?

Общественники задали вопрос об отсутствии остановки на проспекте Строителей – во время дождей пассажиры негодовали, что приходится ждать транспорт под открытым небом. Как отметил Вадим Кулеша, собственник остановочного павильона демонтировал его раньше намеченного срока, и для муниципалитета это стало неожиданностью. Поэтому денег в бюджет на новую остановку заложены не были.

Однако есть вариант: в нынешнем году по проекту инициативного бюджетирования Волгодонск должен получить средства из области на установку 11 остановок. Второй, крайний вариант – снять два павильона с проспекта Мира (район ЖК «Апельсин») и со 2-й Бетонной (старое МРЭО) и поставить на проспект Строителей. Но все же хотелось видеть здесь современную остановку. Поэтому придется ждать. Что касается поврежденной остановки на улице Пионерской напротив станции «Скорой помощи», то после ремонта ее обещают вернуть на место.

«Короткое» или «длинное» плечо?

Депутат Алексей Плотников поднял тему, о которой несколько лет говорила Общественная палата: вернуть дачные автобусы по «длинному» плечу. Раньше садоводы могли сесть в них на «Мирном атоме» или площади Дзержинского и спокойно доехать до места без пересадок. То же самое – удобные маршруты № 53 и 55, которые отменили. Теперь люди платят дважды – чтобы добраться до «пятого километра», а потом – до своего садоводства. В первую очередь, страдают пенсионеры, которым монетизировали льготы (ветераны труда и т. д.).

Вадим Кулеша отметил, что если удлинить маршруты, вырастет цена проезда. И перевозчик может не согласиться. На что Алексей Плотников возразил: для начала надо думать о людях. В конечном итоге Сергей Ладанов предложил провести следующую встречу уже с самим перевозчиком, ООО «Янтарь», который обслуживает дачные маршруты. Помимо того, к этому времени общественники проведут мониторинг нескольких проблемных городских рейсов, чтобы наглядно увидеть, помогло изменение схемы движения или нет.

К сожалению, комментарии закрыты.