Общественники Волгодонска после мониторинга пассажирского транспорта побывали в МУП «ГПТ»

24 Ноя 2022, admin  
Рубрика: мероприятия

ee004a21 (1)Представители Общественной палаты Волгодонска посетили МУП «ГПТ». До этого общественники вместе с молодежным парламентом при городской Думе провели мониторинг пассажирского транспорта, пообщались с жителями, а теперь решили своими глазами увидеть будни перевозчиков и условия их работы.

9a330c17Заместитель председателя палаты Павел Комардин и руководитель информационного сектора Александра Позднякова осмотрели боксы МУП «ГПТ», салоны автобусов и троллейбусов, диспетчерскую, медицинский кабинет, где водители проходят осмотр перед выходом на линии, автомойку, покрасочный цех.

Директор ГПТ Валерий Юмаев рассказал, что ежедневно на дороги Волгодонска выходят 22 троллейбуса и 18 автобусов (маршруты № 12, 51, 52 и 10а). Сегодня предприятие добилось стопроцентного выпуска подвижного состава. Сход с рейса – уже ЧП. Проблемы, конечно, были и остаются. Одна из них – дефицит водителей автобусов, троллейбусов, спецтранспорта и обслуживающего персонала. После того как в ГПТ удалось найти резервы и повысить зарплату, люди заинтересовались. Теперь вопрос не стоит так остро, как в начале года.

69860968Второй проблемой по-прежнему является резкий рост цен на запчасти. К примеру, колесо, которое стоило 11-14 тысяч рублей, сейчас стоит 25 тысяч. Мало того, что с запчастями сложно, они еще и порой некачественные. МУП «ГПТ» недавно провело торги на поставку запасных частей для автобусов и троллейбусов. И если потребуется, придется проводить новые. Пока предприятие надеется на повышение тарифа, которое произойдет с 1 декабря – это должно поправить экономическую ситуацию. А в целом у МУП «ГПТ» нет задолженности по налогам, зарплате и платежам за электроэнергию. Предприятие старается и само заработать – сдает в аренду часть площадей, проводит медосмотры, сопровождает грузы и т. д.

Гостей МУП «ГПТ» очень интересовало, как оно ведет контроль за выходом транспорта на маршрутах. В диспетчерской установлена новейшая система, которая позволяет отследить каждый автобус и троллейбус в режиме реального времени. Максимально возможное отклонение от графика – пять минут, это так называемая «красная линия» для водителя.

3da7718bОбщественники остались удовлетворены состоянием как транспорта ГПТ, так и самим предприятием. Но немало вопросов осталось ко второму перевозчику – ООО «Янтарь». С ним у представителей Общественной палаты также намечена встреча.

К сожалению, комментарии закрыты.