Положение


представительный орган

муниципального образования

«Город Волгодонск»

ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

г. Волгодонск Ростовской области

РЕШЕНИЕ № 89 от  7 июля 2010 года

(в редакции решений Волгодонской городской Думы

от 13.10.2010 №129, от 14.02.2013 №4, от 16.04.2015 №68, от 19.11.2015 №135, от 11.02.2021 №8)

Об утверждении положения об Общественной палате города Волгодонска

В целях развития взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами местного самоуправления муниципального образования «Город Волгодонск», учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Волгодонская городская Дума

РЕШИЛА:

1.      Утвердить положение об Общественной палате города Волгодонска (приложение).

2.      Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в бюллетене «Волгодонск официальный».

3.      Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по организационно-правовым вопросам, контролю за деятельностью органов местного самоуправления, по работе со средствами массовой информации, общественными организациями и взаимодействию с правоохранительными органами (С.Л. Шерстюк).

Мэр города Волгодонска                                                             В.А. Фирсов

Проект вносит постоянная комиссия по организационно-правовым вопросам, контролю за деятельностью органов местного самоуправления, по работе со средствами массовой информации, общественными организациями и взаимодействию с правоохранительными органами


Приложение к решению Волгодонской городской Думы от

7 июля 2010 года № 89

(в редакции решений  олгодонской городской Думы                                                                                                    от 13.10.2010 №129, от 14.02.2013 №4,                                                                                                         от 16.04.2015 №68,от 19.11.2015 №135от 11.02.2021 №8)

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественной палате города Волгодонска

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие об Общественной палате города Волгодонска

1.      Общественная палата муниципального образования «Город Волгодонск» (далее – Общественная палата) – общественный коллегиальный орган.

2.      Общественная палата обеспечивает взаимодействие некоммерческих организаций, общественных объединений (далее – Организаций), жителей города с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами власти Ростовской области и их структурными подразделениями, действующими на территории города Волгодонска, в интересах его жителей.

3.      Некоммерческие организации – организации, не имеющие извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками, созданные в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (в ред. от 11.02.2021 №8).

Общественные объединения – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе общественного объединения.

4.      Общественная палата формируется на началах добровольности участия в ее деятельности Организаций и граждан города, делегированных Волгодонской городской Думой и Администрацией города Волгодонска.

5.      В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, Уставом муниципального образования «Город Волгодонск», решениями Волгодонской городской Думы, а также настоящим Положением.

6.      Место нахождения Общественной палаты: 347360, Ростовская область, город Волгодонск, улица Ленина, д. 62.

7.      Общественная палата осуществляет свою деятельность со дня проведения ее первого пленарного заседания до дня принятия решения о прекращении ее деятельности, в установленном настоящим Положением порядке.

8.      Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

1.      Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей города, Организаций с органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами власти Ростовской области и их структурными подразделениями, действующими на территории города Волгодонска для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития города, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав человека и демократических принципов организаций гражданского общества путем:

1)      Привлечения граждан и Организаций к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

2)      Выдвижения гражданских инициатив, имеющих общегородское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений.

3)      Проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

4)      Осуществления общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») и настоящим положением.

5)      Выдвижения и поддержки гражданских инициатив.

6)      Содействия формированию политической и правовой культуры жителей города Волгодонска.

7)      Оказание информационной, методической и иной поддержки Организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Волгодонске.

8)      Подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о ее деятельности и взаимодействии с органами местного самоуправления, бизнесом и гражданами; выработки рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития города Волгодонска.

9) Обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

10)    Обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

11)    Общественной оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Статья 3. Регламент Общественной палаты

1.      Координационный Совет Общественной палаты утверждает Регламент Общественной палаты, который регулирует ее порядок деятельности и внутреннюю организацию, в соответствии с настоящим Положением.

2.      Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1)      Порядок участия Организаций, вошедших в состав Общественной палаты в деятельности Общественной палаты.

2)      Сроки и порядок проведения заседаний Координационного совета и пленарных заседаний Общественной палаты.

3)      Полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты.

3.1)   Полномочия и порядок деятельности заместителя(ей) и секретаря Общественной палаты (в ред. от 11.02.2021 №8).

4)      Порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей.

5)      Порядок пополнения Общественной палаты, прекращения и приостановления полномочий Организаций в составе Общественной палаты и ее председателя.

6)      Формы и порядок принятия решений Общественной палатой.

7)      Порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и Организаций, которые не вошли в её состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой.

8)      Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 4. Кодекс этики Общественной палаты

1.      Общественная палата принимает по представлению Координационного совета палаты Кодекс этики Общественной палаты.

2.      Участие в деятельности Общественной палаты несовместимо с пропагандой или практикой национальной, религиозной и социальной нетерпимости.

3.      Требования, предусмотренные в Кодексе этики Общественной палаты, являются обязательными для всех Организаций, вошедших в состав Общественной палаты.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав Общественной палаты

11.     Не допускаются в качестве членов Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:

1)      Утратил силу. – Решение Волгодонской городской Думы от 19.11.2015 №135;

2)      политические партии;

3)      некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4)      некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

5)      организации, созданные в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня представления документов, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Положения (в ред. от 11.02.2021 №8).

1.      Общественная палата формируется из Организаций, действующих на территории муниципального образования «Город Волгодонск».

2.        В состав Общественной палаты также входят представители Волгодонской городской Думы (2 человека) и Администрации города Волгодонска (2 человека), назначаемые сроком на 5 лет.

Полномочия представителей Волгодонской городской Думы и Администрации города Волгодонска начинаются со дня их назначения и прекращаются со дня назначения новых представителей Волгодонской городской Думы и Администрации города Волгодонска (в ред. от 11.02.2021 №8).

Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты

1. Новый состав Общественной палаты формирует Оргкомитет.

2.      Оргкомитет, состав которого утверждает Координационный совет, не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий Координационного совета Общественной палаты объявляет через средства массовой информации города, сайты Администрации и Общественной палаты города Волгодонска о проведении пленарного заседания с рассмотрением вопросов:

1)      выборы председателя Общественной палаты города Волгодонска;

2)      утверждение рекомендаций Координационного совета о приеме новых членов в Общественную палату;

3)      утверждение состава Координационного совета Общественной палаты;

4)      утверждение кандидатур руководителей секторов и их заместителей.

3.      Для принятия в Общественную палату г.Волгодонска новых общественных Организаций они должны предоставить в Координационный совет следующие документы:

1)      заявление Организации;

2)      копию устава Организации или положения об Организации;

3)      справку о деятельности Организации (в произвольной форме – на бумажном и электронном носителе);

4)      информацию о представителе Организации, который делегируется в Общественную палату сроком на пять лет и будет представлять интересы Организации в составе Общественной палаты (в произвольной форме – на бумажном и электронном носителе);

5)      заявление-согласие представлять Организацию в Общественной палате, примерная форма которого предусмотрена в приложении 1 к настоящему Положению (в ред. от 11.02.2021 №8);

6)      согласие на обработку персональных данных представителя Организации, примерная форма которого предусмотрена в приложении 2 к настоящему Положению (в ред. от 11.02.2021 №8).

4.      Каждая Организации вправе выдвинуть только одного представителя для включения в состав Общественной палаты.

5.      Оргкомитет рассматривает документы, представленные Организацией в течение 5 дней со дня поступления последней заявки, определяет примерный перечень секторов и проводит в организациях консультации по формированию секторов.

6.      Все Организации, изъявившие желание войти в состав Общественной палаты, объединяются по секторам Общественной палаты в соответствии с целями своей уставной деятельности.

7. На первом заседании сектора представители Организаций большинством голосов избирают руководителя сектора и его заместителя и рассматривают кандидатуру председателя Общественной палаты. Решение оформляется протоколом, предоставляется в Оргкомитет и утверждается на пленарном заседании Общественной палаты.

8.      До конца года, в котором истекает срок полномочий действующего Координационного совета Общественной палаты, Оргкомитет организует и проводит пленарное заседание Общественной палаты, в котором принимают участие представители Организаций, определившиеся для включения в состав Общественной палаты, а также представители Волгодонской городской Думы и Администрации города Волгодонска (в ред. от 11.02.2021 №8).

9.      Пленарное заседание, на котором проводятся выборы председателя Общественной палаты города Волгодонска, утверждение рекомендаций Координационного совета о приеме новых членов в Общественную палату, утверждение состава Координационного совета Общественной палаты и утверждение руководителей секторов и их заместителей проводит Оргкомитет.

10.    Оргкомитет на пленарное заседание Общественной платы, проводимое в случае, указанном в пункте 9 настоящей статьи, готовит проекты решений «О составе Общественной палаты города Волгодонска», «Об утверждении перечня секторов Общественной палаты города», «О выборах председателя Общественной палаты города», проводит процедуру утверждения руководителей секторов – членов Координационного совета.

11.    Председатель Общественной палаты избирается на пленарном заседании Общественной палаты. Избранным на должность председателя Общественной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от числа присутствующих членов пленарного заседания (50% + 1 голос). В случае, если ни одни из кандидатов на должность председателя Общественной палаты не набрал необходимого количества голосов, то:

а) проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

б) избранным на должность председателя Общественной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от числа участвующих в повторном голосовании членов пленарного заседания, при условии наличия кворума на момент повторного голосования.

Вновь избранный председатель Общественной палаты принимает на себя полномочия по ведению пленарных заседаний, а также ведет все заседания Координационного совета.

12.    На заседании Координационный совет по предложению председателя Общественной палаты избирает заместителя (ей) председателя и секретаря Общественной палаты (в ред. от 11.02.2021 №8).

12.1.   Заместитель(и) председателя Общественной палаты оказывает(ют) содействие председателю Общественной палаты в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет(ют) поручения председателя Общественной палаты. При отсутствии председателя Общественной палаты его функции выполняются одним из заместителей председателя Общественной палаты по поручению председателя Общественной палаты, а в случае отсутствия такого поручения – заместителем председателя Общественной палаты, выбранным большинством голосов из числа присутствующих на заседании Координационного совета (в ред. от 11.02.2021 №8)..

12.2. Секретарь Общественной палаты осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Координационного совета, пленарных заседаний Общественной палаты, оформляет принятые решения, протоколы Координационного совета, пленарных заседаний Общественной палаты и другие акты Общественной палаты, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов Общественной палаты и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя Общественной палаты (в ред. от 11.02.2021 №8).

13. В состав Координационного совета Общественной палаты города входят: председатель Общественной палаты, руководители секторов Общественной палаты, а также представители Волгодонской городской Думы (2 человека) и Администрации города Волгодонска (2 человека) (в ред. от 11.02.2021 №8).

Срок полномочий председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, руководителей секторов и заместителей руководителей секторов Общественной палаты составляет 5 лет.

Полномочия председателя Общественной палаты, заместителя(ей) председателя Общественной палаты, руководителей секторов Общественной палаты и заместителей руководителей секторов начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранных председателя Общественной палаты, заместителя(ей) председателя Общественной палаты, руководителей секторов Общественной палаты и заместителей руководителей секторов (в ред. от 11.02.2021 №8).

14. Председатель Общественной палаты освобождается от занимаемой должности на пленарном заседании большинством голосов от числа присутствующих членов пленарного заседания.

15. Решение о вхождении Организации в общественную палату принимается Координационным советом в течение 3 месяцев с даты подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, независимо от формы регистрации. Решение Координационного совета о приеме новых членов Общественной палаты подлежит утверждению на пленарном заседании Общественной палаты. Если решение Координационного совета будет утверждено на пленарном заседании Общественной палаты, то Организация может считаться вошедшей в состав Общественной палаты с момента принятия Координационным советом решения о её вхождении в состав Общественной палаты.

Статья 7. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате

1.      В состав Общественной палаты не могут входить глава Администрации города Волгодонска, федеральные и мировые судьи, иные лица, замещающие государственные должности, должности федеральной государственной службы, должности государственной службы Ростовской области, должности муниципальной службы, депутаты Волгодонской городской Думы, Законодательного Собрания, Государственной Думы.

2.      Не допускаются к выдвижению в состав Общественной палаты:

– политические партии, их региональные и местные отделения;

– лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

– лица, деятельность которых в Общественной палате ранее была прекращена вследствие грубого нарушения ими Кодекса этики Общественной палаты.

3.        Полномочия представителя Организации в Общественной палате прекращаются в следующих случаях:

- отзыва выдвинувшей (назначившей) его Организации или со дня выдвижения (назначения) новых представителей;

- прекращение членства в составе Общественной палаты выдвинувшей (назначившей) его Организации;

- истечения срока его полномочий;

- подачи им заявления о снятии полномочий представителя Организации, входящей в состав Общественной палаты;

- грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее 2/3 от присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

- признания его на основании решения суда, вступившего в силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

- избрания (назначения) его на должность, занятие которой исключает возможность быть представителем Организации в Общественной палате;

- длительного (более 6 месяцев) неучастия в работе пленарных заседаний Общественной палаты,  секторов Общественной палаты;

- выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с настоящей статьей со статусом представителя Организации в Общественной палате;

- смерти представителя Организации в Общественной палате (в ред. от 11.02.2021 №8).

4.      Решение о прекращении полномочий представителя Организации в Общественной палате принимается на ближайшем (очередном) со дня наступления соответствующих обстоятельств заседании Координационного совета и направляется председателем Общественной палаты в Организацию, выдвинувшую (назначившую) данного представителя (в ред. от 11.02.2021 №8).

Глава 3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Органы управления Общественной палаты

Органами управления Общественной палаты являются:

- пленарное заседание Общественной палаты;

- Координационный совет Общественной палаты;

- председатель Общественной палаты.

Статья 9. Пленарное заседание Общественной палаты

1.      Высшим органом Общественной палаты является пленарное заседание.

2.      Пленарное заседание Общественной палаты созывается Координационным советом Общественной палаты не менее 1 раза в год.

3.      Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может созываться:

- по инициативе не менее половины от общего состава Общественной палаты;

- по инициативе не менее двух третей членов Координационного Совета Общественной палаты.

4.      Пленарное заседание Общественной палаты правомочно, если в нем принимают участие более половины членов от общего состава Общественной палаты.

5.      Организации, входящие в состав Общественной палаты, уведомляются о проведении пленарного заседания и повестке дня заседания не позднее, чем за 7 дней до дня его проведения.

6.      К компетенции пленарного заседания Общественной палаты относятся:

1)      принятие решения о самороспуске Общественной палаты;

2)      определение основных направлений деятельности Общественной палаты;

3)      утверждение кандидатур членов Координационного совета, руководителей секторов Общественной палаты и их заместителей;

4)      утверждение отчета Координационного совета;

5)      избрание и освобождение от обязанностей председателя Общественной палаты.

На пленарное заседание Общественной палаты может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы населения города Волгодонска.

7.      Решения пленарного заседания Общественной палаты принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

8.      Протокол пленарного заседания Общественной палаты ведется в свободной форме секретарем пленарного заседания Общественной палаты, подписывается председательствующим на пленарном заседании.

9.      В период между пленарными заседаниями организует и координирует работу секторов Координационный совет Общественной палаты.

Статья 10. Координационный совет Общественной палаты

1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению деятельности Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты утверждается состав Координационного совета сроком на 5 лет.

2.       Координационный совет подконтролен и подотчетен пленарному заседанию Общественной палаты.

3.       Координационный совет в лице председателя Общественной палаты отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на пленарном заседании Общественной палаты.

4. Членами Координационного Совета являются руководитель сектора Общественной палаты, председатель Общественной палаты и по два представителя от Волгодонской городской Думы и Администрации города Волгодонска.

5.      Координационный совет из своего состава большинством голосов избирает заместителя(ей) председателя Общественной палаты (в ред. от 11.02.2021 №8).

6.       Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы.

7.      Созыв внеочередного заседания Координационного совета осуществляется по инициативе председателя Общественной палаты либо по требованию не менее одной трети членов Координационного совета председателем Общественной палаты.

8.      План работы Общественной палаты утверждается Координационным советом. Текущая повестка дня очередного заседания утверждается председателем Общественной палаты с учетом мнения членов Координационного совета.

9.      Заседания Координационного совета ведет председатель Общественной палаты или по его поручению заместитель председателя Общественной палаты, определенный в соответствии с частью 12.1 статьи 6 настоящего Положения (в ред. от 11.02.2021 №8).

10.    Заседание Координационного совета Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

11.    Координационный совет Общественной палаты утверждает:

– Регламент работы Общественной палаты;

– план работы Координационного совета Общественной палаты;

– иные документы, касающиеся деятельности Общественной палаты.

12.    Полномочия Координационного совета прекращаются досрочно в случае:

- принятия решения на пленарном заседании Общественной палаты о роспуске действующего состава Координационного совета (выражении недоверия действующему составу Координационного совета Общественной палаты);

- принятия пленарным заседанием Общественной палаты решения о самороспуске.

13.    Все решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих.

14.    Вывод (исключение) из членов (состава) Координационного совета или прием нового члена производится только при наличии письменного обращения соответствующего сектора, а для представителей Волгодонской городской Думы и Администрации города Волгодонска – решением Волгодонской городской Думы, постановлением Администрации города Волгодонска соответственно. При наличии полных оснований данное обращение выносится на пленарное заседание Общественной палаты для утверждения.

Статья 11. Сектор Общественной палаты

1. Первичной ячейкой Общественной палаты является сектор.

2.       Организация, входящая в состав Общественной палаты, представляет интересы через секторы, а так же Координационный совет и пленарное заседание Общественной палаты.

3.       Сектор обеспечивает исполнение решений, принятых на заседании Координационного совета и пленарном заседании Общественной палаты.

4. По предложению секторов Общественной палаты Координационный совет или пленарное заседание вносят в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.

5.      Сектор отчитывается перед Координационным советом о своей деятельности в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

6.      Сектор Общественной палаты формируется из не менее трех Организаций.

7. Заседания сектора проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы.

8.      Заседание сектора правомочно, если на нем присутствует более половины представителей Организаций, входящих в состав сектора.

9.      Решение сектора принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании сектора.

10.    Сектор выбирает руководителя и заместителя руководителя путем голосования большинством голосов от представителей всех Организаций, входящих в состав сектора.

Статья 12. Председатель Общественной палаты

1.      Общественную палату возглавляет председатель, избираемый на пленарном заседании Общественной палаты из своего состава.

2.      Председатель Общественной палаты города не может быть руководителем сектора Общественной палаты.

3.      Председатель Общественной палаты не может быть избран из числа лиц, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Положения.

4. Председатель Общественной палаты:

- представляет интересы Общественной палаты в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами;

- председательствует и ведет пленарные заседания и заседания Координационного совета Общественной палаты с правом решающего голоса;

- организует деятельность Координационного совета;

- организует подготовку и проведение заседания Координационного совета и пленарных заседаний Общественной палаты, осуществляет контроль за реализацией принятых решений;

- представляет на утверждение Координационного совета и пленарных заседаний Общественной палаты ежегодный отчет о деятельности Общественной палаты;

- организует делопроизводство в Общественной палате;

- взаимодействует с органами местного самоуправления;

- информирует жителей, Волгодонскую городскую Думу и Администрацию города Волгодонска о деятельности Общественной палаты;

- подписывает решения, протоколы заседаний и иные документы Общественной палаты;

- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.

Статья 13. Свидетельство и удостоверение Общественной палаты

1. Организации, вошедшей в состав Общественной палаты, выдается соответствующее свидетельство.

2.      Члену Координационного совета Общественной палаты выдается удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

3.      Форма свидетельства и удостоверения Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты и подписываются председателем Общественной палаты.

Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий Организации, входящей в состав Общественной палаты

1.      Полномочия Организации, входящей в состав Общественной палаты, прекращаются в случаях:

1)      Утратил силу. – Решение Волгодонской городской Думы от 19.11.2015 №135;

2)      Заявления руководящего органа Организации о прекращении участия в работе Общественной палаты;

3)      В связи с грубым нарушением Кодекса этики Общественной палаты, по решению двух третей Организаций, входящих в состав Общественной палаты.

4)      По иным основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

Глава 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ


Статья 15. Права Общественной палаты

1.      Общественная палата имеет право:

1)      Проводить слушания («круглые столы», переговорные площадки) по социально значимым проблемам, а также решать свои внутренние, текущие вопросы.

2)      Давать заключения о нарушениях в деятельности органов местного самоуправления города Волгодонска и их структурных подразделений, а также о деятельности указанных органов, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан и их объединений.

3)      Проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

4)      Приглашать руководителей территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов власти Ростовской области и их структурных подразделений, действующих на территории города Волгодонска, органов местного самоуправления и их структурных подразделений для участия в работе Координационного совета и пленарного заседания Общественной палаты.

5)      Направлять своих представителей для участия в работе комиссий городской Думы, комиссий (совещаний) органов исполнительной власти города.

6)      Разрабатывать и обнародовать аналитические материалы о социально-экономической ситуации в городе Волгодонске, о состоянии гражданского общества, органов местного самоуправления.

7)      Запрашивать и получать информацию у органов местного самоуправления города Волгодонска.

8)      Инициировать проведение социологических исследований для выяснения мнения общественности по социально значимым вопросам.

81)     В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры.

82)     Обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.

83)     Посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, Областными законами Ростовской области, решениями Волгодонской городской Думы, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

9)      Осуществлять иную деятельность, не противоречащую настоящему Положению.

2. Общественная палата обязана:

1)      Соблюдать законодательство Российской Федерации.

2)      Соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления.

3)      Не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

4)      Соблюдать конфиденциальность полученной информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.

5)      Обнародовать информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством и Положением об Общественной палате.

6)      Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты

Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Координационного совета, заседания секторов, комиссий и рабочих групп, образуемых Общественной палатой или ее Координационным Советом.

В соответствии с культурно-историческими традициями и национальными особенностями при Общественной палате в качестве ее консультативных органов могут создаваться Советы старейшин, молодежные и женские советы, другие структуры, связанные с представительством интересов, важных для общественной жизни.

Статья 17. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты для Организаций, не входящих в состав членов Общественной палаты, носят рекомендательный характер. Для Организаций, входящих в состав Общественной палаты, решения имеют обязательный характер, если они не противоречат уставной деятельности общественных и некоммерческих организаций и непосредственно связаны с членством в Общественной палате.

Статья 18. Общественный контроль

1. Общественная палата вправе осуществлять общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания, в иных формах, предусмотренных федеральными законами.

2.      Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3.      При осуществлении общественного контроля Общественная палата пользуется правами и несет обязанности, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для субъектов общественного контроля.

4.      Определением и обнародование результатов общественного контроля осуществляется путем подготовки и направления в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в органы и (или) организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля.

5.      Органы и (или) организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны рассматривать направленные им Общественной палатой итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять в Общественную палату обоснованные ответы.

6.      Общественная палата в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» обнародует информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещает её в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

Статья 19. Утратила силу. – Решение Волгодонской городской думы от 16.04.2015 №68.

Статья 20. Участие руководителей органов муниципальной власти в деятельности Общественной палаты

1. Координационный совет, пленарное заседание Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание председателя Волгодонской городской Думы – главу города Волгодонска, главу Администрации города Волгодонска, руководителя структурного подразделения и органа местного самоуправления Администрации города.

2.      В случае невозможности личного участия в пленарном заседании Общественной палаты, руководитель структурного подразделения или органа Администрации города, Волгодонской городской Думы направляет для участия в пленарном заседании Общественной палаты своего полномочного представителя.

3.      Председатель Волгодонской городской Думы – глава города Волгодонска, глава Администрации города Волгодонска, руководители структурных подразделений и органов Волгодонской городской Думы и Администрации города Волгодонска могут участвовать в работе Координационного совета Общественной палаты и других её мероприятиях по собственной инициативе.

Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1.      Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений на территории города Волгодонска.

2.      Общественная палата организует и проводит конференции, семинары, слушания по актуальным вопросам общественной жизни города Волгодонска.

3.      Общественная палата при поддержке городских СМИ, органов местного самоуправления доводит до сведения жителей города информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их реализации.

Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Координационный совет Общественной палаты ежегодно информирует граждан города о состоянии и развитии гражданского общества в городе Волгодонске.

2.      Ежегодная информация Общественной палаты размещается на сайте Администрации города и Общественной палаты города Волгодонска, а также передается по электронной почте в Федеральную Общественную палату.

ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Статья 23. Обеспечение участия представителей Общественной палаты в работе Волгодонской городской Думы и органов исполнительной власти города Волгодонска

1.      Волгодонская городская Дума предоставляет возможность присутствия на заседаниях Думы и заседаниях ее постоянных комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Координационным советом Общественной палаты.

2.      Органы исполнительной власти города Волгодонска предоставляют возможность присутствия на заседаниях своих комиссий (совещаниях) представителей Общественной палаты, уполномоченных Координационным советом Общественной палаты.

Статья 24. Содействие представителям Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим Положением

Органы местного самоуправления муниципального образования «Город Волгодонск», их должностные лица, в соответствии с действующим законодательством, оказывают содействие Организациям, входящим в состав Общественной палаты, в осуществлении установленных настоящим Положением прав.

Статья 25. Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты

Общественная палата может досрочно прекратить свою деятельность на основании решения Общественной палаты, принятого на пленарном заседании не менее чем двумя третями голосов от общего состава Общественной палаты.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Заключительные и переходные положения

1.      Утратил силу. – Решение Волгодонской городской Думы от 19.11.2015 №135.

2.      Настоящее Положение утверждается решением Волгодонской городской Думы и вступает в силу со дня его официального опубликования для всеобщего сведения.

И.о. руководителя аппарата

Волгодонской городской Думы                                                   Е.В. Бабайлова

Приложение 1 к Положению об Общественной палате города Волгодонска

(введено Решением № 8 от 11.02.2021)

В Координационный совет Общественной палаты города Волгодонска

Примерная форма

ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ

Я, ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на включение меня представителем _______________________

__________________________________________________________________

(наименование Организации)

в Общественную палату города Волгодонска.

Обязуюсь соблюдать требования, предусмотренные Кодексом этики Общественной палаты города Волгодонска.

(подпись собственноручно)

(фамилия, имя, отчество собственноручно)

(дата внесения подписи указывается собственноручно)»

Заместитель председателя

Волгодонской городской Думы                                          И.В. Батлуков


Приложение 2 к Положению об Общественной палате города Волгодонска

(введено Решением № 8 от 11.02.2021)

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

дата рождения: ___________________, паспорт

(серия, номер паспорта)

выдан –                                                                                                               ,

(дата выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт)

зарегистрированный(ая) по адресу: __________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от  27 июля 2006 года № 52-ФЗ «О персональных данных» даю согласие оператору: ______________________________________________________________

_______________________________________ на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство;

- образование (когда и какие образовательные учреждения закончил, номера дипломов, направление подготовки или специальность по диплому, квалификация по диплому);

- послевузовское профессиональное образование (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания), ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов);

- выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.);

- информация о работе в общественной сфере, сведения о занимаемых выборных должностях;

- государственные награды, иные награды и знаки отличия (кем награжден и когда);

- адрес регистрации и фактического проживания;

- дата регистрации по месту жительства;

- паспорт (серия, номер, кем и когда выдан);

- номер телефона, адрес электронной почты.

Настоящее согласие дается мной в целях осуществления деятельности в Общественной палате города Волгодонска.

Согласие действует с момента подписания и до момента прекращения моего представительства в Общественной палате города Волгодонска или до его отзыва в письменной форме.

(подпись собственноручно)

(фамилия, имя, отчество собственноручно)

(дата внесения подписи указывается собственноручно)»

5)      организации, созданные в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня представления документов, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Положения;