Положение


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Город Волгодонск»
ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
г. Волгодонск Ростовской области

РЕШЕНИЕ № 89 от 7 июля 2010 года “Об утверждении Положения об Общественной палате города Волгодонска”

В целях развития взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами местного самоуправления муниципального образования «Город Волгодонск», учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Волгодонская городская Дума

РЕШИЛА:
1. Утвердить положение об Общественной палате города Волгодонска (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в бюллетене «Волгодонск официальный».
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по организационно-правовым вопросам, контролю за деятельностью органов местного самоуправления, по работе со средствами массовой информации, общественными организациями и взаимодействию с правоохранительными органами (С.Л. Шерстюк).

Мэр города Волгодонска В.А. Фирсов

Проект вносит постоянная комиссия по организационно-правовым вопросам, контролю за деятельностью органов местного самоуправления, по работе со средствами массовой информации, общественными организациями и взаимодействию с правоохранительными органами.

Приложение к решению Волгодонской городской Думы от 7 июля 2010 года № 89

ПОЛОЖЕНИЕ об Общественной палате города Волгодонска

(с изменениями, внесёнными РЕШЕНИЕМ Волгодонской городской думы № 129 от 13.10.2010г., № 135 от 19 ноября 2015года “О внесении изменений в решение Волгодонской городской Думы от 07.07.2010 № 89 «Об утверждении положения об Общественной палате города Волгодонска»”).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие об Общественной палате города Волгодонска
1. Общественная палата муниципального образования «Город Волгодонск» (далее – Общественная палата) – общественный коллегиальный орган.
2. Общественная палата обеспечивает взаимодействие некоммерческих организаций, общественных объединений (далее – Организаций), жителей города с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами власти Ростовской области и их структурными подразделениями, действующими на территории города Волгодонска, в интересах его жителей.
3. Некоммерческие организации – организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками, созданные в форме общественных организаций, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов.
Общественные объединения – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе общественного объединения.
4. Общественная палата формируется на началах добровольности участия в ее деятельности Организаций и граждан города, делегированных Волгодонской городской Думой и Администрацией города Волгодонска.
5. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, Уставом муниципального образования «Город Волгодонск», решениями Волгодонской городской Думы, а также настоящим Положением.
6. Место нахождения Общественной палаты: 347360, Ростовская область, город Волгодонск, улица Ленина, д. 62.
7. Общественная палата осуществляет свою деятельность со дня проведения её первого пленарного заседания до дня принятия решения о прекращении её деятельности, в установленном настоящим Положением порядке.
8. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
1. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей города, Организаций с органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами власти Ростовской области и их структурными подразделениями, действующими на территории города Волгодонска для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития города, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав человека и демократических принципов организаций гражданского общества путем:
1) Привлечения граждан и Организаций к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
2) Выдвижения гражданских инициатив, имеющих общегородское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений.
3) Проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4) Осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Волгодонска и их структурных подразделений.
5) Выдвижения и поддержки гражданских инициатив.
6) Содействия формированию политической и правовой культуры жителей города Волгодонска.
7) Оказание информационной, методической и иной поддержки Организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Волгодонске.
8) Подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о ее деятельности и взаимодействии с органами местного самоуправления, бизнесом и гражданами; выработки рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития города Волгодонска.

Статья 3. Регламент Общественной палаты
1. Координационный Совет Общественной палаты утверждает Регламент Общественной палаты, который регулирует ее порядок деятельности и внутреннюю организацию, в соответствии с настоящим Положением.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) Порядок участия Организаций, вошедших в состав Общественной палаты в деятельности Общественной палаты.
2) Сроки и порядок проведения заседаний Координационного совета и пленарных заседаний Общественной палаты.
3) Полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты.
4) Порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей.
5) Порядок пополнения Общественной палаты, прекращения и приостановления полномочий Организаций в составе Общественной палаты и ее председателя.
6) Формы и порядок принятия решений Общественной палатой.
7) Порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и Организаций, которые не вошли в её состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой.
8) Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 4. Кодекс этики Общественной палаты
1. Общественная палата принимает по представлению Координационного совета палаты Кодекс этики Общественной палаты.
2. Участие в деятельности Общественной палаты несовместимо с пропагандой или практикой национальной, религиозной и социальной нетерпимости.
3. Требования, предусмотренные в Кодексе этики Общественной палаты, являются обязательными для всех Организаций, вошедших в состав Общественной палаты.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав Общественной палаты
1. Общественная палата формируется из Организаций, действующих на территории муниципального образования «Город Волгодонск».
2. В состав Общественной палаты также входят представители, предложенные Волгодонской городской Думой (2 человека) и Администрацией города Волгодонска (2 человека), назначаемые сроком на 5 лет.
Полномочия представителей, предложенных Волгодонской городской Думой и Администрацией города Волгодонска, начинаются со дня их назначения и прекращаются со дня назначения новых представителей, предложенных Волгодонской городской Думой и Администрацией города Волгодонска.

Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты
1. Новый состав Общественной палаты формирует Оргкомитет.
2. Оргкомитет, состав которого утверждает Координационный совет, не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий Координационного совета Общественной палаты объявляет через средства массовой информации города, сайты Администрации и Общественной палаты города Волгодонска о проведении пленарного заседания с рассмотрением вопросов:
- выборы председателя Общественной палаты города Волгодонска;
- утверждение рекомендаций Координационного совета о приеме новых членов в Общественную палату;
- утверждение состава Координационного совета Общественной палаты;
- утверждение кандидатур руководителей секторов и их заместителей.
3. Для принятия в Общественную палату г. Волгодонска новых общественных Организаций они должны предоставить в Координационный совет следующие документы:
- заявление Организации;
- копию устава Организации или положения об Организации;
- справку о деятельности Организации (в произвольной форме – на бумажном и электронном носителе);
- информацию о представителе Организации, который делегируется в Общественную палату сроком на пять лет и будет представлять интересы Организации в составе Общественной палаты (в произвольной форме – на бумажном и электронном носителе).
4. Каждая Организации вправе выдвинуть только одного представителя для включения в состав Общественной палаты.
5. Оргкомитет рассматривает документы, представленные Организацией в течение 5 дней со дня поступления последней заявки, определяет примерный перечень секторов и проводит в организациях консультации по формированию секторов.
6. Все Организации, изъявившие желание войти в состав Общественной палаты, объединяются по секторам Общественной палаты в соответствии с целями своей уставной деятельности.
7. На первом заседании сектора представители Организаций большинством голосов избирают руководителя сектора и его заместителя и рассматривают кандидатуру председателя Общественной палаты. Решение оформляется протоколом, предоставляется в Оргкомитет и утверждается на пленарном заседании Общественной палаты.
8. До конца года, в котором истекает срок полномочий действующего Координационного совета Общественной палаты, Оргкомитет организует и проводит пленарное заседание Общественной палаты, в котором принимают участие представители Организаций, определившиеся для включения в состав Общественной палаты, а также представители, выдвинутые Волгодонской городской Думой и Администрацией города Волгодонска.
9. Пленарное заседание, на котором проводятся выборы председателя Общественной палаты города Волгодонска, утверждение рекомендаций Координационного совета о приеме новых членов в Общественную палату, утверждение состава Координационного совета Общественной палаты и утверждение руководителей секторов и их заместителей проводит Оргкомитет.
10. Оргкомитет на пленарное заседание Общественной платы, проводимое в случае, указанном в пункте 9 настоящей статьи, готовит проекты решений «О составе Общественной палаты города Волгодонска», «Об утверждении перечня секторов Общественной палаты города», «О выборах председателя Общественной палаты города», проводит процедуру утверждения руководителей секторов – членов Координационного совета.
11. Председатель Общественной палаты избирается на пленарном заседании Общественной палаты. Избранным на должность председателя Общественной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от числа присутствующих членов пленарного заседания (50% + 1 голос). В случае, если ни один из кандидатов на должность председателя Общественной палаты не набрал необходимого количества голосов то:
а) проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
б) избранным на должность председателя Общественной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от числа участвующих в повторном голосовании членов пленарного заседания.
Вновь избранный председатель Общественной палаты принимает на себя полномочия по ведению пленарных заседаний, а так же ведёт все заседания Координационного совета.
12. На заседании Координационный совет по предложению председателя Общественной палаты избирает заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты.
13. В состав Координационного совета Общественной палаты города входят: председатель Общественной палаты, руководители секторов Общественной палаты, а также представители, предложенные Волгодонской городской Думой (2 человека) и Администрацией города Волгодонска (2 человека).
13. Срок полномочий председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, руководителей секторов и заместителей руководителей секторов Общественной палаты составляет 5 лет.
Полномочия председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, руководителей секторов Общественной палаты и заместителей руководителей секторов начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранных председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, руководителей секторов Общественной палаты и заместителей руководителей секторов.
14. Председатель Общественной палаты освобождается от занимаемой должности на пленарном заседании большинством голосов от числа присутствующих членов пленарного заседания.
15. Решение о вхождении Организации в общественную палату принимается Координационным советом в течение 3 месяцев с даты подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, независимо от формы регистрации. Решение Координационного совета о приеме новых членов Общественной палаты подлежит утверждению на пленарном заседании Общественной палаты. Если решение Координационного совета будет утверждено на пленарном заседании Общественной палаты, то Организация может считаться вошедшей в состав Общественной палаты с момента принятия Координационным советом решения о её вхождении в состав Общественной палаты..

Статья 7. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате
1. В состав Общественной палаты не могут входить глава Администрации города Волгодонска, федеральные и мировые судьи, иные лица, замещающие государственные должности, должности федеральной государственной службы, должности государственной службы Ростовской области, должности муниципальной службы, депутаты Волгодонской городской Думы, Законодательного Собрания, Государственной Думы.
2. Не допускаются к выдвижению в состав Общественной палаты:
1) политические партии, их региональные и местные отделения;
2) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3) лица, деятельность которых в Общественной палате ранее была прекращена вследствие грубого нарушения ими Кодекса этики Общественной палаты.

Глава 3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Органы управления Общественной палаты
Органами управления Общественной палаты являются:
1) пленарное заседание Общественной палаты;
2) Координационный совет Общественной палаты;
3) председатель Общественной палаты.

Статья 9. Пленарное заседание Общественной палаты
1. Высшим органом Общественной палаты является пленарное заседание.
2. Пленарное заседание Общественной палаты созывается Координационным советом Общественной палаты не менее 1 раза в год.
3. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может созываться:
1) по инициативе не менее половины от общего состава Общественной палаты;
2) по инициативе не менее двух третей членов Координационного Совета Общественной палаты.
4. Пленарное заседание Общественной палаты правомочно, если в нем принимают участие более половины (50% + 1 голос) от общего состава Общественной палаты.
5. Организации, входящие в состав Общественной палаты, уведомляются о проведении пленарного заседания и повестке дня заседания не позднее, чем за 7 дней до дня его проведения.
6. К компетенции пленарного заседания Общественной палаты относятся:
1)  принятие решения о самороспуске Общественной палаты;
2)  определение основных направлений деятельности Общественной палаты;
3) утверждение кандидатур членов Координационного совета, руководителей секторов Общественной палаты и их заместителей;
4) утверждение отчета Координационного совета;
5) избрание и освобождение от обязанностей председателя Общественной палаты.
На пленарное заседание Общественной палаты может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы населения города Волгодонска.
7. Решения пленарного заседания Общественной палаты принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
8. Протокол пленарного заседания Общественной палаты ведется в свободной форме секретарем пленарного заседания Общественной палаты, подписывается председательствующим на пленарном заседании.
9. В период между пленарными заседаниями организует и координирует работу секторов Координационный совет Общественной палаты.

Статья 10. Координационный совет Общественной палаты
1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению деятельности Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты утверждается состав Координационного совета сроком на 5 лет.
2. Координационный совет подконтролен и подотчетен пленарному заседанию Общественной палаты.
3. Координационный совет в лице председателя Общественной палаты отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на пленарном заседании Общественной палаты.
4. Членами Координационного Совета являются руководитель сектора Общественной палаты, председатель Общественной палаты и по два представителя от Волгодонской городской Думы и Администрации города Волгодонска.
5. Координационный совет из своего состава большинством голосов избирает заместителя председателя Общественной палаты.
6. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы.
7. Созыв внеочередного заседания Координационного совета осуществляется по инициативе председателя Общественной палаты либо по требованию не менее одной трети членов Координационного совета председателем Общественной палаты.
8. План работы Общественной палаты утверждается Координационным советом. Текущая повестка дня очередного заседания утверждается председателем Общественной палаты с учетом мнения членов Общественной палаты.
9. Заседания Координационного совета ведет председатель Общественной палаты или по его поручению заместитель председателя Общественной палаты.
10. Заседание Координационного совета Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
11. Координационный совет Общественной палаты утверждает:
– Регламент работы Общественной палаты;
– план работы Координационного совета Общественной палаты;
– иные документы, касающиеся деятельности Общественной палаты.
12. Полномочия Координационного совета прекращаются досрочно в случае:
- принятия решения на пленарном заседании Общественной палаты о роспуске действующего состава Координационного совета (выражении недоверия действующему составу Координационного совета Общественной палаты);
- принятия пленарным заседанием Общественной палаты решения о самороспуске.
13. Все решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих.
14. Вывод (исключение) из членов (состава) Координационного совета или прием нового члена производится только при наличии письменного обращения соответствующего сектора, а для представителей Волгодонской городской Думы и Администрации города Волгодонска – решением Волгодонской городской Думы, постановлением Администрации города Волгодонска соответственно. При наличии полных оснований данное обращение выносится на пленарное заседание Общественной палаты для утверждения.

Статья 11. Сектор Общественной палаты
1. Первичной ячейкой Общественной палаты является сектор.
2. Организация, входящая в состав Общественной палаты, представляет интересы через секторы, а так же Координационный совет и пленарное заседание Общественной палаты.
3. Сектор обеспечивает исполнение решений, принятых на заседании Координационного совета и пленарном заседании Общественной палаты.
4. По предложению секторов Общественной палаты Координационный совет или пленарное заседание вносят в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
5. Сектор отчитывается перед Координационным советом о своей деятельности в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
6. Сектор Общественной палаты формируется из не менее трех Организаций.
7. Заседания сектора проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы.
8. Заседание сектора правомочно, если на нем присутствует более половины представителей Организаций, входящих в состав сектора.
9. Решение сектора принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании сектора.
10. Сектор выбирает руководителя и заместителя руководителя путем голосования большинством голосов от представителей всех Организаций, входящих в состав сектора.

Статья 12. Председатель Общественной палаты
1. Общественную палату возглавляет председатель, избираемый на пленарном заседании Общественной палаты из своего состава.
2. Председатель Общественной палаты города не может быть руководителем сектора Общественной палаты.
3. Председатель Общественной палаты не может быть избран из числа лиц, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Положения.
4. Председатель Общественной палаты:
- представляет интересы Общественной палаты в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами;
- председательствует и ведет пленарные заседания и заседания Координационного совета Общественной палаты с правом решающего голоса;
- организует деятельность Координационного совета;
- организует подготовку и проведение заседания Координационного совета и пленарных заседаний Общественной палаты, осуществляет контроль за реализацией принятых решений;
представляет на утверждение Координационного совета и пленарных заседаний Общественной палаты ежегодный отчет о деятельности Общественной палаты;
- организует делопроизводство в Общественной палате;
взаимодействует с органами местного самоуправления;
информирует жителей, Волгодонскую городскую Думу и Администрацию города Волгодонска о деятельности Общественной палаты;
- подписывает решения, протоколы заседаний и иные документы Общественной палаты;
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.

Статья 13. Свидетельство и удостоверение Общественной палаты
1. Организации, вошедшей в состав Общественной палаты, выдается соответствующее свидетельство.
2. Члену Координационного совета Общественной палаты выдается удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
3. Форма свидетельства и удостоверения Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты и подписываются председателем Общественной палаты.

Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий Организации, входящей в состав Общественной палаты
1. Полномочия Организации, входящей в состав Общественной палаты, прекращаются в случаях:
1) Утратил силу;
2) Заявления руководящего органа Организации о прекращении участия в работе Общественной палаты;
3) В связи с грубым нарушением Кодекса этики Общественной палаты, по решению двух третей Организаций, входящих в состав Общественной палаты.
4) По иным основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

Глава 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 15. Права Общественной палаты
1. Общественная палата имеет право:
1) Проводить слушания («круглые столы», переговорные площадки) по социально значимым проблемам, а также решать свои внутренние, текущие вопросы.
2) Давать заключения о нарушениях в деятельности органов местного самоуправления города Волгодонска и их структурных подразделений, а также о деятельности указанных органов, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан и их объединений.
3) Проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) Приглашать руководителей территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов власти Ростовской области и их структурных подразделений, действующих на территории города Волгодонска, органов местного самоуправления и их структурных подразделений для участия в работе Координационного совета и пленарного заседания Общественной палаты.
5) Направлять своих представителей для участия в работе комиссий городской Думы, комиссий (совещаний) органов исполнительной власти города.
6) Разрабатывать и обнародовать аналитические материалы о социально-экономической ситуации в городе Волгодонске, о состоянии гражданского общества, органов местного самоуправления.
7) Запрашивать и получать информацию у органов местного самоуправления города Волгодонска.
8) Инициировать проведение социологических исследований для выяснения мнения общественности по социально значимым вопросам.
9) Осуществлять иную деятельность, не противоречащую настоящему Положению.

Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты
Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Координационного совета, заседания секторов, комиссий и рабочих групп, образуемых Общественной палатой или ее Координационным Советом.
В соответствии с культурно-историческими традициями и национальными особенностями при Общественной палате в качестве ее консультативных органов могут создаваться Советы старейшин, молодежные и женские советы, другие структуры, связанные с представительством интересов, важных для общественной жизни.

Статья 17. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты для Организаций, не входящих в состав членов Общественной палаты, носят рекомендательный характер. Для Организаций, входящих в состав Общественной палаты, решения имеют обязательный характер, если они не противоречат уставной деятельности общественных и некоммерческих организаций и непосредственно связаны с членством в Общественной палате

Статья 18. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению Координационного совета либо в связи с обращением Мэра города Волгодонска и Волгодонской городской Думы проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. В обязательном порядке Общественная палата участвует в выработке городских проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы:
- внесения изменений в Устав города Волгодонска;
- регулирования прав и свобод человека и гражданина;
- обеспечения общественной безопасности и правопорядка;
- экологии города;
- социальных проектов и программ;
- и иных в той или иной мере затрагивающих права и свободы человека, а так же способных повлиять на широкие слои населения города.
3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата либо Координационный совет Общественной палаты создает рабочую группу. Рабочая группа вправе:
1) Привлекать экспертов к своей деятельности.
2) Просить Общественную палату обратиться с запросом к органам местного самоуправления города Волгодонска о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы.
3) Предлагать Общественной палате направить своих представителей для участия в работе комиссий Волгодонской городской Думы для оказания содействия при рассмотрении проектов решений и нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.
4) Предлагать Общественной палате направить своих представителей на заседания комиссий (совещания) органов исполнительной власти города Волгодонска для оказания содействия при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.
5) При поступлении запроса Общественной палаты, органы местного самоуправления города Волгодонска предоставляют запрашиваемую информацию, за исключением сведений, которые составляют государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну.

Статья 19. Заключение Рабочей группы по результатам экспертизы
1. По итогам работы Рабочая группа готовит заключение, которое утверждается Координационным советом Общественной палаты и доводится до сведения всех Организаций, входящих в состав Общественной палаты.
2. Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы нормативных правовых актов и инициатив носит рекомендательный характер и направляется соответственно Мэру города Волгодонска и председателю Волгодонской городской Думы.
3. Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проекта нормативного правового акта подлежит рассмотрению органами местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
4. При рассмотрении заключения Общественной палаты проектов нормативных правовых актов на заседаниях Волгодонской городской Думы, а также на комиссиях (совещаниях) органов исполнительной власти города Волгодонска, приглашается представитель из соответствующего сектора Общественной палаты и заинтересованные Организации.

Статья 20.
1. Координационный совет, пленарное заседание Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание председателя Волгодонской городской Думы – главу города Волгодонска, главу Администрации города Волгодонска, руководителя структурного подразделения и органа местного самоуправления Администрации города.
2. В случае невозможности личного участия в пленарном заседании Общественной палаты, руководитель структурного подразделения или органа Администрации города, Волгодонской городской Думы направляет для участия в пленарном заседании Общественной палаты своего полномочного представителя.
3. Председатель Волгодонской городской Думы – глава города Волгодонска, глава Администрации города Волгодонска, руководители структурных подразделений и органов Волгодонской городской Думы и Администрации города Волгодонска могут участвовать в работе Координационного совета Общественной палаты и других её мероприятиях по собственной инициативе.

Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений на территории города Волгодонска.
2. Общественная палата организует и проводит конференции, семинары, слушания по актуальным вопросам общественной жизни города Волгодонска.
3. Общественная палата при поддержке городских СМИ, органов местного самоуправления доводит до сведения жителей города информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их реализации.

Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Координационный совет Общественной палаты ежегодно информирует граждан города о состоянии и развитии гражданского общества в городе Волгодонске.
2. Ежегодная информация Общественной палаты размещается на сайте Администрации города и Общественной палаты города Волгодонска, а также передается по электронной почте в Федеральную Общественную палату.

ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Статья 23. Обеспечение участия представителей Общественной палаты в работе Волгодонской городской Думы и органов исполнительной власти города Волгодонска
1. Волгодонская городская Дума предоставляет возможность присутствия на заседаниях Думы и заседаниях ее постоянных комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Координационным советом Общественной палаты.
2. Органы исполнительной власти города Волгодонска предоставляют возможность присутствия на заседаниях своих комиссий (совещаниях) представителей Общественной палаты, уполномоченных Координационным советом Общественной палаты.

Статья 24. Содействие представителям Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим Положением
Органы местного самоуправления муниципального образования «Город Волгодонск», их должностные лица, в соответствии с действующим законодательством, оказывают содействие Организациям, входящим в состав Общественной палаты, в осуществлении установленных настоящим Положением прав.

Статья 25. Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты
Общественная палата может досрочно прекратить свою деятельность на основании решения Общественной палаты, принятого на пленарном заседании не менее чем двумя третями голосов от общего состава Общественной палаты.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Заключительные и переходные положения
1. Утратил силу.
2. Настоящее Положение утверждается решением Волгодонской городской Думы и вступает в силу со дня его официального опубликования для всеобщего сведения.