Информация для потребителей при пользовании легковым такси

09 марта 2011, admin  
Рубрика: Новости

taksi волгодонскаКаждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами такси. Некоторые это делают лишь эпизодически от случая к случаю, другие же пользуются этим видом услуг регулярно.

Как защитить свои права пассажирам такси? Что делать, пассажиру такси, если его права нарушены?

Сначала, при посадки в такси, стоит разобраться, кто вам предлагает услуги. Ведь защитить свои права в полном объеме и в рамках Закона вы сможете только в том случае, если обратились к легальному перевозчику.

«Фильтровщик», бряцающий ключами на выходе из вокзала, как и уличный «бомбила» с самодельным опознавателем такси, или брызговиками «в клеточку», к легальным перевозчиком, работающим в правовом поле, конечно, не относятся. С такими «таксистами» – лучше избегать поездок. Но если ситуация безвыходная и выбирать не из кого, то предварительная договоренность о точной стоимости и объеме услуги – в таком случае, единственный способ не подставляться под проблемы. Конечно, о какой – либо защите в правовой плоскости тогда говорить не приходиться. Надежда может быть только на порядочность и аккуратность конкретного водителя.

Если же вас обслуживал легальный перевозчик, и вы считаете свои права нарушенными, стоит предпринять несколько обязательных действий:

- Получить и сохранить чек таксометра. Если автомашина не оборудована таксометром с чекопечатью – квитанцию (бланк строгой отчетности) с указанием реквизитов перевозчика (не посредника!), датой, временем, государственным номером автомобиля, фамилией водителя и оплаченной суммой.
- Убедиться, что действительно ваши законные права были нарушены Согласно требованиям Закона «О защите прав потребителей» и обратиться с требованиями, принять меры и/или выплатить вам компенсацию за материальный и/или моральный ущерб.

Вам помогут в Местной общественной организации «Волгодонский Союз потребителей» куда вы можете обратиться в любое время по телефонам: 8-928-77-80-97 и 8-918-539-49-91.

Если ваши претензии обоснованны – будьте уверены, перевозчик будет сильно сожалеть, поскольку ему придется не только удовлетворять ваши претензии, но и раскошелиться на очень серьезные штрафные санкции в Государственные контрольно – надзорные органы. И такая наука точно пойдет ему впрок.

Однако если вам кажется, что вызов такси по телефону, или найм машины на стоянке могут дать вам уверенность, что вас повезет легальный перевозчик, то это, увы, не соответствует действительности. Ни опознавательный знак «такси» на крыше автомобиля, ни номер телефона диспетчерской службы, которая, как правило, является посредником между клиентом и перевозчиком, не гарантирует вам на 100 % прозрачность услуги и защиту ваших прав. «Шашечки» и таксометр – необходимые, но отнюдь не достаточные элементы экипировки легального такси.

Не менее важно чтобы:

1. На кузове легкового такси была нанесена цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
2. В салоне а/м на передней панели с правой стороны от водителя должна быть размещена информация:
- полное или краткое наименование, адрес и контактные телефоны
органа обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок
пассажиров и багажа;
- условия оплаты за пользование легковым такси.
- визитная карточка водителя с фотографией.

Если такую информацию вам видно и в конце поездки вам выдают чек или квитанцию (бланк строгой отчетности) об оплате от имени того самого перевозчика – все в порядке. С большой степенью уверенности можно сказать, что в этом случае вы воспользовались услугами легального такси, где ваши права не будут нарушать. Легальный перевозчик не будет рисковать существенными штрафами и правом деятельности вообще. Во всяком случае, защититься и наказать виновного, в случае чего, вам удастся.

А если информации о перевозчике и чека от его имени нет – скорее всего, вам предлагает услугу замаскированный под легальное такси нелегал.

И тогда ваша поездка – это снова ваш риск.
По мелочам, если вы обратитесь к уважающему себя посреднику – диспетчерской службе, вам могут пойти на встречу. Или, для вашего успокоения, сделать вид, что идут на встречу.
Но серьезные проблемы, такие, как повреждения багажа, верхней одежды, опоздания по вине водителя на поезд или автобус, тем более, последствия ДТП и т.д. никто вам компенсировать не будет. А в правовом поле – вы ничего не добьетесь, т.к. претензии можно предъявлять только к хозяйствующему субъекту – перевозчику (а не посреднику) и подтверждать их – чеком, или квитанцией (бланком строгой отчетности). Нет субъекта, нет подтверждения оплаты, или выданная вам бумажка таковым не может считается – претензия зависает в воздухе.

По этому, не можем не дать совет. Никто вас не защитит, если вы ничего не делаете для того, чтобы защитить себя сами.

  • Обращайте внимение на информацию о перевозчике.
  • Не оставляйте без внимания информацию о тарифах.
  • Требуйте чеки об оплате, вплоть до того, что не производите оплату вообще, если вам отказывают в документе, ее подтверждающем.
  • Имейте ввиду – вам не имеют права без этого всего предоставлять услугу и вообще получать с вас какую – либо оплату.
  • Не пользуйтесь нелегальными перевозчиками, не рискуйте своим здоровьем и жизнью.

С Уважением Руководитель МОО « ВСП » Л.Ю. Красикова

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...