Проблемы построения системы обеспечения безопасности дорожного движения в г.Волгодонске

SNV31030-01Выступление председателя Волгодонского городского общественного движения «За права автомобилистов» В. Е. Глебко на Пленарном заседании Общественной палаты г. Волгодонска  18 декабря 2011г.

Тема доклада начинается со слова «проблемы» не случайно. Ибо существующее положение, при котором отдельные начинания, направленные на повышение безопасности дорожного движения в нашем городе системой назвать вообще сложно.

Весь 2011 год периодически сотрясался новостями о страшных ДТП со смертельными исходами. Неслучайно именно в этом году Администрацией города так часто уделялось внимание именно этой проблеме в самых разных ракурсах.

Общественная палата города данному вопросу также уделяла повышенное внимание.

Так, представители Общественной палаты участвовали в работе комиссии по обследованию уличной дорожная сети г.Волгодонска, в разрешении вопросов, связанных с ремонтом проспекта Строителей, в работе городской комиссии по безопасности дорожного движения, отрабатывались обращения граждан в данной сфере.

Среди основных городских проблем в области дорожного движения мне хотелось бы выделить следующие:

1. Неправильное расположение пешеходных переходов вблизи остановочных комплексов.

Ряд пешеходных переходов в городе выполнены таким образом, что пешеход вынужден переходить дорогу ПЕРЕД автобусом или троллейбусом.

Данная ситуация сложилась вследствие того, что противоположные остановочные комплексы расположены неправильно по отношению друг к другу.

Это пешеходные переходы: ул.Морская 125а; пер.Почтовый-ул.Ленина, ул.Бетонная, ул.2-я Бетонная, пр.Лазоревый 28; ул.Энтузиастов;  пр.Мира 61; пр.Мира 28, ТРЦ; ул.Гагарина – маг.Артемида.

Кроме того, многие пешеходные переходы не имеют достаточного освещения, что недопустимо и должно стать объектом повышенного внимания при планировании и производстве работ по освещению городских улиц.

2. Очень остро стоит вопрос оборудования искусственных неровностей. Существующие «лежачие полицейские», за редким исключением, абсолютно не отвечают требованиям государственных стандартов, причиняя существенный вред транспортным средствам.

А небезопасных мест, требующих установки данных элементов в нашем городе остается огромное количество.

В качестве примера приведу введение одностороннего движения участке ул. Ленина от ул.30 лет Победы до 16 школы.

Транспортный поток был направлен мимо жилого комплекса «Престиж», где весь первый этаж занимают организации торговли и сферы услуг, музыкальной школы, гимназии №5, д/с «Калинка».

На всем протяжении данного участка установлен один пешеходный переход. На таких участках жизненно необходимо устанавливать искусственные неровности т.к. под угрозой находится безопасность пешеходов, и в первую очередь детей.

3. Еще одной большой и застарелой проблемой является отсутствие парковок, как во дворах, так и на проезжей части вблизи организаций различных форм собственности.

Что в последние годы сделали городская исполнительная и законодательная власть для разрешения данной проблемы?

Еще в 2010 году отделом архитектуры Волгодонска по согласованию с депутатами всех округов разработаны схемы устройств парковок в микрорайонах города, однако «воз и ныне там».

Автомобилей становится все больше, а  парковочных мест как не было, так и нет.

Отсюда мы имеем автомобили стоящие на газонах, пешеходных дорожках и под запрещающими знаками.

Напомню, что нарушение правил парковки является административным правонарушением и является основным поводом для задержания транспортного средства.

Так вот, для решения данной проблемы 28.10.2011года Администрацией города принято Постановление «О специализированных муниципальных стоянках», в соответствии с которым до конца 2012 года должны начать работу организации, уполномоченные транспортировать и хранить задержанные транспортные средства (в народе штрафстоянки).

В то же время, в соответствии с Постановлением Правительства РФ за транспортировку транспортного средства и первые сутки хранения с нарушителя плата не взимается.

Возникает закономерный вопрос, откуда в 2013 году возьмутся деньги на погашение затрат уполномоченной организации, уж не из программы ли по безопасности дорожного движения принятой на 2012-2014 годы, которую весь прошедший год обсуждали на заседаниях Совета по развитию гражданского общества и утверждали на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения.

Считаю, что подобный подход не способен решить проблему парковки. В то же время считаю, что администрацией города недостаточно используется административный ресурс при взаимодействии с органами ГИБДДв том числе и для решения данной проблемы.

Я неоднократно наблюдал, как наряды ДПС спокойно проезжают мимо транспортных средств, припаркованных под запрещающими знаками, на остановках, перед пешеходными переходами, создавая помехи для проезда другим автомобилям и опасность для движения пешеходов.

В основном это таксисты и они, как правило, находятся в автомобиле, однако, никаких мер воздействия к ним не применяется. Измениться ли что-нибудь с появлением штрафстоянок? Вряд ли.

Подводя промежуточный итог, хочу сказать, что на все обращения Общественной палаты в администрацию города по вопросам уличной дорожной сети внятных ответов так и не было получено.

Мы не требуем устранения всех недостатков немедленно, но требуем разработки и доведения до общественности пусть долгосрочных, но планируемых мероприятий по приведению в надлежащее и безопасное состояние остановочных комплексов, пешеходных переходов на них, их освещения, а также искусственных неровностей во всех необходимых местах: вблизи образовательный, медицинских, культурных учреждений, местах массового движения пешеходов.

Возвращаясь к теме доклада о необходимости построения системы обеспечения безопасности дорожного движения не могу не обратить внимание на системообразующий документ – программу «Повышение  безопасности дорожного  движения на территории города Волгодонска на 2012 – 2014 годы».

До настоящего года, отдельно такая программа даже не существовала, а была частью программы “Развития инфраструктуры города Волгодонска”.

Главным ее недостатком являлась узконаправленность программных мероприятий, которые в себя включали только мероприятия по содержанию и установке светофоров, разметки и дорожных знаков.

Как я уже говорил, в нынешнем году администрация всерьез озаботилась проблемой безопасности дорожного движения.

Весной, на расширенном заседании Комиссии по безопасности дорожного движения многим здесь присутствующим с большой трибуны была показана программа, содержащая широкий спектр мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Далее работа в этом направлении была продолжена летом, на заседаниях Совета при мэре по развитию гражданского общества, где обсуждались муниципальные долгосрочные целевые программы, в том числе и программа повышения безопасности дорожного движения.

Был сделан общий вывод о необходимости насытить программу самым широким спектром мероприятий, проводимых различными структурными подразделениями администрации города в данной сфере.

Итогом этой работы стало принятие «Муниципальной долгосрочной целевой  программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории города Волгодонска на 2012 – 2014 годы» утвержденной Постановлением Администрации города от 06.10.2011 год, которая состоит из мероприятий по содержанию и установке светофоров, дорожных знаков и разметки.

И все. Опять светофоры, знаки, разметка.

Таким образом, считаю необходимым обратиться от имени Общественной палаты к администрации города:

1) с требованием ежегодно разрабатывать и принимать комплексную муниципальную целевую программу ОБЕСПЕЧЕНИЯ безопасности дорожного движения в г.Волгодонске;

2) с предложением проведения в г.Волгодонске 2013 года – Года безопасности дорожного движения.

Прошу меня поддержать в данном вопросе членов общественной палаты.

К сожалению, комментарии закрыты.