Информация о социальном такси

ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении доступности для граждан с ограниченными физическими возможностями объектов социальной инфраструктуры в г. Волгодонске

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2013-2017 годы» и устанавливает порядок и условия доставки граждан с ограниченными физическими возможностями к объектам социальной инфраструктуры (далее – Доставка).

1.2. Доставка осуществляется специализированным автобусом малой вместимости в целях обеспечения доступности для граждан с ограниченными физическими возможностями объектов социальной инфраструктуры, оказания им содействия в получении медицинской, зубопротезной, протезно-ортопедической и медико-психологической помощи, проведении реабилитационных мероприятий, госпитализации в лечебно-профилактические учреждения.

1.3. Организация Доставки, информирование жителей города Волгодонска о ее осуществлении и контроль качества предоставления услуги осуществляется Муниципальным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов №1 г. Волгодонска (далее – Организатор).

1.4. Возмещение расходов непосредственному исполнителю Доставки, связанных с предоставлением данной услуги, осуществляется за счет средств бюджета города Волгодонска в пределах бюджетных ассигнований, выделенных для этих целей. Для граждан, указанных в настоящем Положении, Доставка осуществляется бесплатно.

1.5. Доставка граждан с ограниченными физическими возможностями осуществляется при следовании их к социально – значимым объектам инфраструктуры г. Волгодонска:
- учреждениям здравоохранения;
- спортивно-оздоровительным учреждениям;
- бюро медико-социальной экспертизы;
- учреждениям дополнительного образования;
- учреждениям социальной защиты населения;
- финансово-банковским учреждениям;
- подразделениям Пенсионного Фонда Российской Федерации;
- Администрации города Волгодонска;
- учреждениям юстиции;
- нотариальным конторам;
- вокзалам;
- учреждениям, предоставляющим бытовые услуги населению;
- судам (районный, мировой);
- кладбищам;
- выставочным залам, музеям, филармониям, кинотеатрам, спортивным залам, стадионам и т.п.

1.6. Доставка граждан с ограниченными физическими возможностями осуществляется при следовании их к социально – значимым объектам инфраструктуры Ростовской области:
- учреждениям здравоохранения;
- бюро медико-социальной экспертизы;
- учреждениям социальной защиты населения;
- вокзалам;
- судам;
- специализированным учреждениям социального обеспечения.

2. Категории граждан, имеющих право на Доставку

2.1. Право на Доставку имеют граждане, зарегистрированные по месту проживания на территории города Волгодонска и имеющие ограничения к передвижению (далее по тексту – Пассажир):
- дети-инвалиды с сопровождающим лицом;
- инвалиды 1 группы;
- инвалиды 2 группы;
- участники Великой Отечественной войны;
- граждане пожилого возраста, обслуживаемые на дому.

3. Порядок осуществления Доставки

3.1. Доставка осуществляется Организатором, по предварительным заявкам. Заявки принимаются согласно графика работы Организатора:
с понедельника по четверг с 8.00 ч. до 17.00 ч.
в пятницу с 8.00 ч. до 16.00 ч.
обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.
выходные дни – суббота, воскресенье.

3.2. Заявка подается Организатору не менее чем за сутки и не более чем за десять суток до срока выполнения заявки.
В случае отказа от заявки Пассажир обязан сообщить об этом Организатору не менее чем за три часа до назначенного времени.

3.3. Экстренные заявки выполняются при наличии свободного времени в графике движения автобуса. В случае, если количество заявок превышает возможности их исполнения, первоочередным правом пользуются инвалиды 1 и 2 группы по зрению и с заболеванием опорно-двигательного аппарата, которым необходимо посещение лечебно-профилактических учреждений.

3.4. Принятые заявки регистрируются в журнале (на письменном или электронном носителе) с указанием следующих сведений:
- фамилии, имени, отчества, даты рождения Пассажира;
- домашнего адреса Пассажира;
- номера телефона;
- № удостоверения или иного документа о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством и дату его выдачи;
- времени и пункта назначения автобуса;
- цели поездки.

3.5. Диспетчер Организатора:
- осуществляет прием и регистрацию в журнале приема заявок;
- проводит проверку достоверности полученных данных о Пассажирах;
- определяет очередность выполнения заявок по датам и времени в хронометражном порядке;
- составляет и передает задание водителю (далее – Задание) (приложение №1);
- сообщает Пассажиру о прибытии автобуса по адресу, марку, цвет и номер автобуса.

3.6. Водитель, осуществляющий Доставку:
- принимает Задание от диспетчера Организатора;
- прибывает к месту посадки Пассажира ко времени, указанному в заявке;
- при необходимости оказывает Пассажиру помощь при посадке, высадке и погрузке багажа;
- сверяет достоверность сведений с документами Пассажира, дающими право на осуществление перевозки;
- после доставки Пассажира к месту назначения оказывает помощь при выходе из автобуса;
- при выполнении заявки в обратном направлении оказывает помощь Пассажиру при посадке;
- после завершения Доставки получает от Пассажира подпись в Задании о выполнении проезда;
- сообщает диспетчеру Организатора об окончании Доставки.

3.7. Водитель, осуществляющий Доставку не осуществляет оказание помощи в межэтажной транспортировке Пассажира.

3.8. В случае возникновения неисправностей автобуса, аварии, непредвиденной задержки и, как следствие, опоздания к назначенному времени, водитель обязан в течение 30 минут известить об этом диспетчера Организатора.

3.9. Доставка не осуществляется:
- если Пассажир, находится в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
- в случае несоответствия данных о Пассажире, выявленных в ходе проверки.

3.10. Пассажир имеет право:
- на одного сопровождающего во время поездки;
- перевозку с собой технических средств передвижения и реабилитации.

3.11. Пассажир обязан:
- при посадке в автобус предъявить документы, подтверждающие право проезда;
- при снятии заявки оперативно, не позднее, чем за 3 часа до поездки, сообщить об этом диспетчеру по месту приема заявки;
- по окончании поездки подтвердить личной подписью, или подписью законного представителя в Задании фактическое осуществление Доставки.

3.12. Доставка считается завершенной с момента прибытия Пассажира к месту назначения, указанному в Задании.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...