Доклад Председателя Общественной палаты г.Волгодонска Виктора Стадникова

23 Дек 2013, admin  
Рубрика: Новости

Уважаемые
Виктор Александрович!
Петр Петрович!
Юрий Яковлевич!
Уважаемые приглашенные!
Уважаемые члены Общественной палаты!

Общественная палата г.Волгодонска работает с апреля 2005г. Мы давно прошли путь формирования ( у нас более 70 общественных организаций), становления, признания обществом и властью, осознали свою роль, избавились от многих ошибок, которые имели место в начальный период нашей деятельности.
Представители Общественной палаты осуществляют свою работу в составе комиссий и советов Администрации города, принимают участие в работе «Круглых столов», разработке и реализации муниципальных программ, проводится экспертиза нормативно-правовых актов, участвуют во всех мероприятиях проводимых городом. Мы, совместно с жителями города, Администрацией и городской Думой ищем приемлемые для всех формы взаимодействия.

На сегодня они в основном найдены и дают определенный положительный результат.

Во-первых, учитывая наличие в Общественной палате 14 секторов, работа которых тесно связана с реализацией всех вопросов местного значения г.Волгодонска, отраженных в статье № 10 Устава муниципального образования г.Волгодонск. Это и экология, и благоустройство, транспортное, медицинское и социальное обеспечение, это свободный доступ к водным объектам общественного пользование и их береговым полосам, и охраны общественного порядка, и обеспечение малоимущих и многодетных граждан жильем, и создание условий для жилищного строительства, для развития художественного народного творчества, развития культуры и массового спорта и проведения физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий города, это и утверждение генерального плана и осуществлению контроля за использованием земель г.Волгодонска. Это и организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью города и целого ряда других вопросов.

Необходимо отметить, что при рассмотрении и решении вопросов местного значения Общественная палата находит понимание у работников Администрации ( Графов В.Н., Осипова В.Ф., Гапон В.Л., Пашко А.А., Батлуков И.В., Полищук Н.В. и многих других), видит их желание способствовать решению многих вопросов, хотя очень много вопросов решаются годами (это и самострой, и хаотичное застройки города, отступление от генплана, странности при выделение участков под застройку и много других, это и транспортное обеспечение (53- маршрут решается больше года) это и свободный доступ горожан к воде (несколько лет идут пустые разговоры и обещания), это и экологические вопросы ( завод переработки твердых бытовых отходов, ливневая канализация, второй водозабор и т.д.) но они или решаются, или находятся в стадии решения. Подробнее об этом ниже.

Взаимоотношение Общественной палаты с городской Думой можно назвать вялотекущими. Кроме председателя городской Думы Горчанюк П.П., его зама Ткаченко Л.Г. депутатов Катеринича Т.А. Иванникова В.И. Бородина В.И. с которыми идет активная работа, обоюдная заинтересованность решать вопросы местного значения. С другими депутатами совместная деятельность нулевая. Особенно это относится к депутатам Воронько Т.А., Шерстюк с.Л., Чевтаевой Т., Германюк А., и др. У этих народных избранников для совместного решения с Общественной палатой вопросов нет, и не было. Ответа два или не желание слушать народ, или игнорирование решение их вопросов из-за своей некомпетентности.

Во-вторых, Общественная палата признала целесообразной практику проведения 2 раза в месяц на Координационных советах рассмотрением информации служб администрации города о ходе выполнения Долгосрочных целевых программ на 2011-2015гг. и последующие годы. С одной стороны, службы администрации в процессе подготовки к отчету сами видят те проблемы и недоработки при исполнении долгосрочных программ и совместно с соответствующим сектором предлагают варианты их устранение, с другой стороны, члены Общественной палаты получив информацию об исполнении ДЦП через сектора, прессу, сайты доводит ее результат до общественности.

Третьим, немало важным участком совместной работы является проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов администрации города. Это одно из серьезнейших направлений в работе Общественной палате, дающий возможность в носить изменения, дополнения, рекомендации в проекте нормативно-правовых актов направленных на повышение уровня жизни населения города. Здесь есть над чем работать, что решать и есть надежда, что и администрация города и городская Дума признает просьбу Общественной палаты о создания постоянно действующей экспертной группы целесообразной и примет меры к её реализации через финансовую поддержку.

В четвертых, совместное проведение публичных слушаний. Надо отметить то как мы проводим общественные слушания кроме строительство завода «Биотех» можно назвать бутафорией. Это единственное общественные слушание, которые все мы провели на самом ответственном уровне. Подготовительная работа с руководством завода велась в течении 2-3 месяцев.

Нами были направлены вопросы косающие всех направлений деятельности завода (водоотведение, водопотребление, транспортная развязка, количество рабочих мест, обучение, обеспечение местами в школе, д/ садах, характер и состав выбросов), затем шаг за шагом до дня общественных слушаний мы рассматривали подготовленные ответы руководством завода, которые в основном носили позитивный характер, хотя по транспортной развязке, выбросом, строительству 2-й очереди завода удовлетворительного ответа мы не получили о чем написали в своем заключении. На остальных общественных слушаниях мы делаем вид, что советуемся с народом, прислушиваемся к его мнению и т.д., а в основном это отчет чиновников, что общественные слушания прошли. С одной стороны, Федеральная власть, поручив проводить общественные слушания, дала такой перечень направлений где постановления Мэра должно подтвердится обязательным проведением публичных слушаний, что их проведение теряет смысл их надо намного сократить и оставить особо значимые для жителей города (АЭС, генплан, бюджет, благоустройство, строительство и ряд других направлений.

Но они должны быть общественными, о них должны говорить все СМИ, все службы, все депутаты- говорить о плюсах и минусах рассматриваемого объекта, говорит надо месяц, два, чтобы народ понял, что правильность принимаемого решения должно способствовать улучшению его жизни. Мы понимаем, что это долгий и трудный путь но его надо пройти, как нам, так и власти иначе взаимопонимания жителей города и власти достичь будет трудно, и миссия Общественной палаты – разрешать конфликты между обществом и властью, снижать напряженность в их отношениях, повышать информированность населения, снижать отчужденность граждан от институтов власти не будет выполнена а это не допустимо ни для Общественной палаты ни для власти.

Уважаемые участники пленарного заседания, в своём выступлении я остановился на освещении общих вопросов и направлений деятельности Общественной палаты. Но всё о чем говорилось, что проводится, решается и реализуется, все делается нашими секторами, их работой, их вкладом в копилку добрых дел, направленных на улучшение жизненного уровня наших горожан.

Сегодня можно отметить, во первых, слаженную работу секторов, четкое взаимодействие с представителями городской Думы и Администраций и её службами из проведенных 20 Координационных советов и рассмотренных более 100 вопросов не были ни одного случая срыва или переноса как самого заседания КС, так и рассмотрения любого вопроса кто бы его не готовил – представители секторов или службы администрации города.
Помимо участия в заседаниях КС руководители секторов Общественной палаты совместно с руководством города и служб участвовали в проведении конкурса «Женщины России» (Полищук Н.В. ,Осипова В.Ф., Бузилова М.В., Смоляр С.А., Ладанов С.Н., проведении гражданского форума- наука, политика инициатива Козоброд А.А., Графов В.Н., Решетов В.В., Новоселова И.Ю., Халай И.И., Бронников И.Л., Пашко А.А., и многих других.

В проведении субботника по озеленению экологического сквера Общественной палаты, где было высажено более 600 разных деревьев, которые дали хорошую приживаемость, что говорит о том, что доброе дело делалось с открытой душой. В данном мероприятии участвовали практически все сектора и общественные организации особенно надо отметить Иванова А.В., Чернецкого В.А., Шалимова В.Н., Бениташвили Т.Л., Жданова В.А., Постол М.А., Бузилову М.А., Гамаюмова В.В., Чуприну Л.А.
На субботнике по борьбе с замором рыбы в сухо-соленовском заливе также принимали участие несколько секторов ОП.
Большую работу провели сектора по вопросам бизнеса Иванов А.В., вопросам ЖКХ и ТОСов –Меренков Б.Л., по вопросам прав потребителей налогоплательщиков Глебко В.Е., Красикова Л.Ю., Додонова Т.В., защите прав человека – Халай И.И., по вопросам инвалидов и их законных представителей – Жданов В.А. в обеспечении безопасности дорожного движения, пассажирских перевозок жителей города, культуры обслуживания на транспорте. Не все вопросы сняты, но комплексная работа транспортной комиссии при зам. главы администрации Милосердове А.М., секторов ОП, представителей департамента ЖКХ и городскому строительству дала существенные сдвиги в улучшении транспортного обслуживание населения и обеспечения безопасности движения.
Я называю только часть работы ОП в которых приняли участие сектора. Все в общем были активны все принимали участие в обсуждении и принятии решений, как говорится есть хорошие, и есть очень хорошие.
Из 14 секторов 10 работали очень активно, а сектора по межнациональным отношениям (Бенеташвили Т.Г.), бизнеса Иванов А.В., защита трудовых прав работников (Дмитренко С.П.), наркологический-(Гамоюмов В.В.)не всегда проявляли активность, напористость, постоянство в решении проблем общественных организаций входящих в их сектора.
Уважаемые участники пленарного заседания, перечисление всех вопросов, которые решали сектора в течение года займет много времени, но мне хотелось бы:-
Во- первых, назвать имена наших самых активных общественников, благодаря них мы способны решать многие вопросы и мы их решаем, о чем ниже. Это- Тарасенко В.В., Халай И.И., Боброва В.А., Жданов В.А., Новоселова И.Ю., Меренков Б.Л., Козоброд А.А., Чернецкий В.А., Чуприна Л.А., Додонова Г.В., Криводуд А.И., Бузилова М.В., Дробышева Д.А., Сушин И.Г., Глебко В.Е., Кравцова Н.Д., Ищенко Н.П., Кириллов А.М., Иванов А, Постол М.А., Валюнина Л.П., Корнев А.А., Хижнякова Е.Т., Гункевич М.К., Швец Л.Н., Демьянец П.И., Ермилова С.В., Фомин А.Н., Серков А.А., Красикова Л.Ю., Добрынин А.В., Иванова А., Зазина Е.В., Дементьев А.А., Андреев В.М. Гажаев Серажудин Магометович, Кагиров Лом-Али Бетерсолтович, Бронников И., Агений З.А., и др., они все четко понимают, что у них работа общественная, а результат реальный и в обеспечении стабильности в городе есть значительная доля их труда, низкий им поклон и крепкого здоровья.

Во – вторых, необходимо отметить большую работу членов Общественной палаты в грантовых конкурсах регионального и муниципального уровней.
Достаточно сказать из восьми проектов – победителей грантовых конкурсов реализованных в Волгодонске в четырех ( т.е. 50% ) оказались руководители общественных организаций входящих в Общественную палату – это Ирина Васильевна Дмитреченко – руководитель, межрегиональный Союз общественных объединений, Федерация обществ потребителей Южного региона.

За реализацию социального проекта « Быть добру – только здесь и сейчас»
-Ирина Ивановна Халай руководитель Региональной общественной организации содействия защиты прав пострадавших от теракта «Волго – Дон» выиграла два гранта – муниципальный и в рамках конкурса ОАО «НИАЭП» более 400 т.р.
- Виктор Александрович Жданов – руководитель местной организации общества слепых. За реализации 1-го этапа социально значимой программы «Улица равных возможностей» выиграл региональный грант, более 300 т.р.
- Ирина Юрьевна Новоселова руководитель автономной некоммерческой организации Региональный ресурсный центр «Здоровая семья» выиграла региональный грант более 300 т.р.
То есть только наши организации внесли в копилку города более 1 мил. руб. Которые пойдут на решение вопросов не только членов данных общественных организаций, но и на улучшение жизни горожан.

В настоящее время руководством страны уделяется большое внимание формированию гражданского общества. Принимаются меры по выстраиванию. единой государственной политики в области поддержки гражданских инициатив и развития некоммерческого сектора путем проведения конкурса для НКО реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества.

Сейчас есть возможность всем общественным организациям участвовать не только в конкурсах на получение грантов всероссийского, регионального и муниципального уровня, но и в отраслевых конкурсах. В этом нам оказывала и будет оказывать помощь Администрация города в лице орготдела – они не только знакомят с отраслевыми темами, но и оказывают помощь в оформлении заявок. Надеюсь что в 2014 г. участников в грантовых конкурсах будет немного больше уже сегодня есть более 10 –ти муниципальных тем.
Над которыми мы можем и должны работать.

Уважаемый Виктор Александрович!
Уважаемый Петр Петрович!
Уважаемые участники пленарного заседания!

Насколько слов хотелось бы сказать о выполнении Администрацией города наказов, предложений, рекомендаций высказанных на пленарном заседании в декабре 2012 года. Из 10 вопросов поднятых участниками заседания выполнено 7, решением одного Администрация занималась активно, а решение 2 – х вопросов практически отданы на рассмотрение служб которые, на наш взгляд усугубили положение.
1. Организация подходов к р.Дон. Все знают, что согласно Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74 полоса земли вдоль береговой линии водного обьекта общего пользования должна быть шириной 20 метров и каждый гражданин РФ вправе пользоваться данной береговой полосой для передвижения и пребывания на ней.
Г. Ерохин Е.П., руководитель КУиГ, за 2013г. несколько раз отчитывался о проделанной работе по выполнению водного кодекса, но проблема остаётся не решенной до сих пор.
2.В 2012 г. было зарегистрировано 38 объектов самовольного строительства – ни по одному мер принято не было. Все объекты прошли через суд и с согласия руководства города были узаконены. Подобная практика продолжилась потому что, даже на заседании градостроительного совета все самозастройщики открыто заявляют, что им посоветовали не брать разрешение на строительство, а строить и после узаконить через суд. Говорилось о потере архитектурного вида – изменений нет. Улица 2 – я бетонная тому пример. Въезд в город ознаменован с правой стороны самостроем. С левой – домами разной архитектуры и назначения, только не жильем. ( магазины, ритуальные услуги, продажа сельхозпродуктов, стройматериалов – получился не парадный въезд, а лачужная улица далекого аула.

Вы видели за границей красивые поселки – в чем их красота – в небольшом количестве проектов домов. Такая же схема застройки принята в Чеченской республике. Неужели наша архитектура не может предложить для застройки в таких значимых зонах 2-3 типа домов (одно, двух этажных, мансардных и шатровых). Отговорка, что хозяин земли барин чистое лукавство и сохранять городскую застройку соответствующую градостроительным параметрам задача архитектора и его службы.

В марте 2013 г. ОП направила письмо Мэру города с просьбой выделить земельный участок для создания экологического сквера ОП, пляжного футбола и волейбола в районе ТРЦ. 13 апреля деревья были посажены, а Постановление главы города вышло в августе, где экологический сквер ОП вошел в перечень новых скверов, а о землях для пляжного футбола и волейбола архитектура забыла совсем, кадастровое закрепление не выполнено и, несмотря на неоднократное напоминание, сдвигов нет в решение вопроса. А говорят, что пляжный футбол и волейбол войдет в перечень обязательных видов спорта при проведении спортакиады Дона.
Не рациональное распределение земельных участков под застройку оставили наши многодетные семьи без участков (обеспечены лишь 6-10 %). О монументальности города говорить не приходится.
На наш взгляд дело не в часто сменяемых главных архитекторах, а в кадрах самого отдела. И выдвижение на должность зам. главного архитектора Прошкиной О. В. мы считаем большим просчетом.
3.Мы много раз обращали внимание администрации на низкое качество работы юридической службы КУиГ и ее руководителя Каглик С. В. Прошел год, изменений в лучшую сторону нет. Рассмотрение около 900 дел разной направленности в 2013г. говорит о слабой, неквалифицированной подготовительной работе юрслужбы, приводящей к многочисленным судебным тяжбам, что отражается на отношении жителей города к власти. Мы полагаем, что данные работники наносят большой вред репутации города.
Хотел бы, Виктор Александрович и Петр Петрович обратить Ваше внимание на одно событие имеющее место в нашем городе.
В газете «Наше время» от 13 августе 2013г. № 403 (21853). Появилась статья «Любимый город может спать спокойно» , в котором сообщалось, что правоохранительные органы обнаружили в одном из гаражей на Октябрьском шоссе в г.Волгодонске склад забитый оружием, более 100 единиц причем очень опасным – противотанковый гранатомет РПГ-26, автоматы, пулеметы, пистолеты, гранаты, пистолеты с глушителями, взрывные устройства на основе гексогена и много другого оружия.
Данное сообщение оставило у жителей города глубокий волнующий след. Помимо самого факта наличия такого количества оружия, возмущение жителей вызвало мера наказания принятая судьей Волгодонского районного суда – 6 месяцев колонии поселения.
Общественная палата обратилась с письмами к губернатору Ростовской области Голубеву В.Ю., председателю областного суда Ткачеву В.Н., прокурору Ростовской области Баранову Ю.А. начальнику ГУ УВД России по Ростовской области Ларионову А.П. с просьбой разъяснить нам некоторые обстоятельства:
1.Каким путем и на какие средства обвиняемый Ковалев добыл такое количество оружия.
2.Для каких целей был заготовлен целый арсенал оружия?
3. Действовал обвиняемый в одиночку или является звеном в составе организованной преступной группировки?
4. Почему вынесен слишком мягкий приговор за столь социально-опасное преступление судьей Первой Л.
5.Почему прокуратура не опротестовала данный приговор?
Получены ответы, от правительства РО, областного суда, прокуратуры РО, МВД г.Волгодонска скорее отписки, которые не дали объяснения по существу вопросов. Нам не понятна спокойная позиция руководства города по данному факту, мы, наверное, забыли 1999 г., забыли Волгоград этого года., забываем о сожженных православных церквях в Татарстане, терактах в Дагестане, Ингушетии и т. д. Где гарантия, что нет еще подобных складов, что скажут оперативники обнаружившие оружие, на их героический подвиг все просто наплевали, а главное для чего собиралось такое количество оружия, которого хватило бы на захват города.
Мы вынуждены статью, ответы вышестоящих инстанций направить руководству РФ для получения разъяснения по заданным вопросам и нахождения заказчиков оружия.

Уважаемые участники пленарного заседания.

Традиционно я хотел бы остановиться на озвучивании вопросов, решение которых Администрацией города к городской Думой будет способствовать повышению доверия к власти.
1 Для улучшения экологии города необходимо разработать механизм закрепления за предприятиями, в т.ч. и малым бизнесом прилегающих к их объектам, а также пустующих земельных участков для организации зеленых зон, скверов с обеспечением ими постоянных уходных работ.
2 Для проведения квалифицированных экспертиз проектов нормативно – правовых актов Администрации города и городской Думы необходимо изыскать средства для создания постоянной экспертной группы.
3 Обеспечить выполнение постановления правительства Ростовской области № 48 «Стратегия сохранения окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области», в вопросе создания резервного водоснабжения с учетом размещения рядом с городом ядерных реакторов и других вредных объектов.
4 Учитывая неопределенность в сроках строительства и ввода моста через Сухосоленовский залив в створе проспекта Лазоревый и снятия напряженности в транспортном обеспечении ( как проезда, так и возможной срочной эвакуации жителей города), принять меры по строительству 2-го моста в ст.Красноярской, расширение там же ж/дородного переезда для обеспечения 4-х полосного движения и расширения проезжей части путепровода.
5 Учитывая, что тарифы на электроэнергию в Ростовской области и особенно в Волгодонске одни из самых высоких в стране ( при двух работающих блоков АЭС, ТЭЦ – 1,2, ГЭС), а социальная норма в 96 кВа на человека достаточно маленькая, необходимо совместно с жителями города, общественными организациями добиваться повышения или отмены социальной нормы и разрешения на прямое обеспечение электроэнергии от Ростовской АЭС.
6 Решить вопрос свободного подхода жителей города к р.Дон, то есть выполнять ФЗ № 74 от 03.06.2006г. вступивший в силу 01.01.2007г.
7 Самострой в городе увеличился, архитектурный облик не выдерживает критики, монументальность и бренд полностью забыты, говорит о низкой квалификации работников обеспечивающих контроль за ходом строительства, привязке объектов, соблюдением генплана застройки города.
8 За срыв освоения бюджетных средств в 2012г. никто из руководителей служб города наказание не понес, что привело к тому, что данное положение может повториться в 2013году, необходимо повышать спрос за не освоение бюджетных средств.
9 Продолжить положительную практику обеспечения молодых специалистов (образования, здравоохранения и др.) жильем, субсидиями.
10 Нерациональное распределение земельных участков способствовала срыву обеспечения многодетных семей земельными участками для строительства жилья ( всего выделено менее 10% ) необходимо принять меры по решению этой проблемы.
11 При необходимости решения многих жизненно важных вопросов, считаем, что самым важным для снятия напряженности – бесперебойное обеспечении водоснабжением и водоотведением. Работы по ремонту и замене коллекторов, дюкеров, внутриквартальных сетей должны быть первоочередными.

Основные направления работы Общественной палаты г.Волгодонска в 2014 году.

1 Продолжить рассмотрение долгосрочных целевых программ.
2 Проводить экспертизу проектов нормативно-правовых актов Администрации и городской Думы.
3 Совместно с Администрацией организовать и проводить публичные слушания.
4 Регулярно заслушивать информацию помощников депутатов городской Думы о состоянии дел в МКР, проблемах жителей и поиски путей их решения.
5 Продолжить обустройство экологического сквера Общественной палаты (произвести посадку и подсадку не менее 300 деревьев ).
6 Разработать проект пляжного футбола и волейбола в районе экологического сквера ОП и приступит к его реализации.
7 Участвовать в работе комиссий, советах, форумах, «круглых столах» проводимых Администрацией и городской Думой.
8 Организовать и проводить встречи со школьной, студенческой и рабочей молодежью, с целью повышения их информированности о жизни города, познания их чаяний и вопросов и возможности совместного решения.
9 Расширить взаимодействие с общественными организациями не входящими в Общественную палату г.Волгодонска.
10 Принять участие в разработке проекта и создании макета-крепости «Саркел – Белая Вежа» в районе ТРЦ.
11 Оказывать помощь в подготовке материалов участникам конкурса за получение грантов.
12 Провести совместно с Администрацией города, презентацию деятельности всех общественных организаций города, в том числе и входящих в Общественную палату, для определения их реальной деятельности и привести количественный и качественный состав в соответствии с существующим законодательством об общественных организациях.
13 Осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Волгодонска и их структурных подразделений.
14 Оказывать содействие жителям города в формировании политической и правовой культуры.
15 Через семинары, интернет улучшить оказание информационной, методической и иной помощи общественным организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе.
16 Повысить контроль за исполнением принятых Координационным советом ОП решений, путем отчетов руководителей секторов, общественных организаций ОП.

Спасибо за внимание!

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...