Практические советы населению по формированию МСУ

Защитить свои права и достоинство лучше всего осуществляя местное самоуправление на территории своего многоквартирного дома или другой территории поселения.

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Для принятия решения о формировании местного самоуправления в многоквартирных домах необходимо освоить законодательную базу местного самоуправления – это Конституция РФ и 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПАМЯТКА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛНИЯ В МНОГОКВАРТИНОМ ДОМЕ
КОНСТИТУЦИЯ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 12
В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Глава 8. Местное самоуправление
Статья 130.
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 131.
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которой осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 132.
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Местное самоуправление.
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признаётся, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных традиций.
Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
1. Граждане Российской федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и иные органы местного самоуправления
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
Статья 33. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.
1. Наряду с предусмотренным настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.
3. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Теперь вы вооружены законодательной базой, телепередачей по НТВ «ЖКХ-потрошитель» часть 1-2,(см. интернет), уверены в своих силах и приступаете к формированию местного самоуправления. Всё начинается с объявления об Общем Сборе населения многоквартирного дома, которое вы вывешиваете на каждом этаже вашего дома. Например такого содержания, можете дополнить проблемами вашего дома:
В Н И М А Н И Е ! ЭТО УЖЕ КАСАЕТСЯ КАЖДОГО!
В_______________20__ года в _0:00 во дворе дома по адресу: _________________ будет проводиться Общий Сбор жителей нашего дома. Вопросы:
1. Пути получения бюджетного финансирования на развитие нашего дома.
2.Как нам строго на законных основаниях снизить размер квартплаты (УСТАНОВИТЬ ЗАКОННУЮ ОПЛАТУ НА ЭНЕРГО, ВОДО и ТЕПЛО СНАБЖЕНИЕ) 3.Защитить себя от выселения и сохранить своё жилище. 4.Как сохранить придомовую территорию от уплотнительной застройки, незаконных арендаторов и земельных спекулянтов. 5.О капитальном ремонте дома и определении порядка сбора взносов на капремонт. 6.О налоге на имущество и его отмене в нашем доме.
Инициативная группа.
На этом общем сборе жителям многоквартирного дома раздаются два информационных листка: 1. Памятка законодательной базы местного самоуправления. Конституция РФ и 131 ФЗ. ( см. выше) 2.Сравнительная таблица ТСЖ и Местного самоуправления в многоквартирном доме. (см. ниже) Так как у населения на слуху ТСЖ (товарищество собственников жилья) и жители думают, что ТСЖ и местное самоуправление это одно и тоже, но это не так.
Сравнительная таблица ТСЖ и Местного Самоуправления Многоквартирного дома

ТСЖ МСУ МКД (местное самоуправление многоквартирного дома)
1 Опасность признания дома аварийным согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 г. Москва «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», согласно которому в комиссию по признанию дома аварийным и подлежащим сносу входят представители органа местного самоуправления, представители органов, уполномоченных для проведение государственного контроля и надзора; председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления, а собственники помещений привлекаются к работе комиссии с правом совещательного голоса. Защищённость от необоснованного признания дома аварийным и подлежащим сносу, т. к. в случае создания собственного органа местного самоуправления в многоквартирном доме, его должностное лицо и будет председателем указанной комиссии, а в качестве членов будет ещё несколько представителей созданного органа местного самоуправления.
2 Уязвимость к проведению всевозможных проверок в многоквартирном доме (всего существует более 100 органов, имеющих право проводить проверки и начислять штрафы), поскольку ТСЖ является некоммерческой организацией и поднадзорна всем этим проверяющим органам. Местное самоуправление является властью на соответствующей территории; в границах своей компетенции (т. е. по вопросам местного значения, к которым относится и вопрос хозяйствования в доме) оно не подотчётна и не подконтрольна государственным и иным органам. Принимает свои решения самостоятельно и под свою ответственность.
3 Незащищённость собственников в вопросах использования придомовых территорий и внутридомовых площадей (в т.ч. опасность уплотнительных застроек, организации автостоянок на территории дома, использования подвалов и чердаков без согласия собственников и т. п.). Все подобные действия, проводимые по инициативе государственных и иных органов должны согласовываться с органами МСУ, которыми в данном случае будут органы МСУ многоквартирного дома, действующие в интересах населения и способные не допустить подобного.
4 Уязвимость по отношению к налоговой инспекции (статус некоммерческой организации очень уязвимый); организационно правовая форма ТСЖ неудобна для хозяйствования, избежать нецелевого использования средств (являющегося уголовным преступлением) крайне трудно, что выявит любая проверка. Органы МСУ имеют право на получение соответствующей доли местных налогов, а также финансирования по федеральным программам содействия МСУ (таковых существует несколько десятков, по ним выделяются миллиарды рублей).
5 В ТСЖ право голоса имеют только собственники, вес каждого голоса зависит от площади, находящейся в собственности, в т.ч. большинство голосов может оказаться у юридических лиц, собственников больших нежилых площадей, или у муниципальной власти, сдающей жильцам неприватизированное жильё по договору соц.найма (либо у обоих категорий совместно), что превращает процедуру голосования на общем собрании собственников (общем собрании членов ТСЖ) в формальность (когда мнение собственников жилых помещений, населения дома ничего не решает). В местном самоуправлении право голоса имеют только жители дома (граждане РФ, постоянно зарегистрированные в доме), причём один человек имеет только один голос (т. е. собственники больших площадей не могут навязывать свою волю остальным, а юридические лица и вовсе отстранены от принятия властных решений в доме); одинаковые права имеют, например, муж и жена (даже если квартира записана на кого-то одного, хотя прописаны и проживают оба).
6 В ТСЖ возможна по действующему законодательству вселение либо регистрацию неограниченного количества людей в квартиру (без ведома соседей), и другие подобные действия. МСУ устанавливает в доме нормативы проживания и регистрации, которые не допускают подобного.
7 Возможность создания «подставных» ТСЖ, организующих различные мошеннические схемы. МСУ дома может издавать местные законы (обязательные для исполнения в границах территории дома), которые могут законодательно запретить подобные действия.
8 По Жилищному кодексу РФ Председателю правления ТСЖ отведены чрезмерно большие полномочия, возможность действия без доверенности, заключения любых (в т.ч. хозяйственных) договоров, что открывает широкие возможности для мошенников. Полномочия руководителя МСУ дому можно строго ограничить, что решается на собрании жителей дома (закрепляется соответствующим протоколом).
9 ТСЖ таких полномочий не имеет. МСУ дома позволяет создавать на своей территории и защищать от поборов государственных органов и органов существующих Муниципальных образований потребительские общества и другие кооперативы, что позволит гражданам потреблять товары и услуги по сниженным ценам, а для хозяйственных субъектов, работающих в социальной сфере, существенно уменьшить налоговое бремя.
10 ТСЖ таких полномочий не имеет. Органы МСУ дома могут ставить жителей дома на очередь (собственную) на получение жилища и получать для обеспечения этого соответствующее финансирование, а также оказывать аналогичную помощь и по другим потребностям человека (фактически МСУ и должно стать ключевым звеном в решении жилищной проблемы населения).
11 Поскольку ТСЖ является посредником между собственниками и ресурсоснабжающими/эксплуатирующими организациями, оно обязано выплачивать последним за весь объём оказанных услуг. Если кто-то из собственников квартплату не платит (не хочет, либо не может), то это бремя ТСЖ вынуждено распределить на остальных платёжеспособных собственников. Таким образом, из-за действий одних страдают все другие. Такая «круговая порука» обостряет конфликты между собственниками, а также собственников с руководством ТСЖ. МСУ способно установить такие отношения потребителей коммунальных услуг с поставщиками, когда от действий каждого не будут страдать остальные. МСУ пользуясь своими властными полномочия способно добиться от ресурсоснабжающих организаций подписания справедливых договоров с потребителями и несения обязательств за качество предоставляемых услуг.
12 В каждом доме неизбежно появляются неплательщики, поэтому ТСЖ со временем практически неизбежно становится банкротом (либо вынуждено всё создавать всё большее давление на остальных собственников), поскольку задолженность собственника перед ТСЖ по истечении трёх лет списывается, тогда как ТСЖ вынуждено оплачивать всю сумму перед поставщиками коммунальных услуг (во избежание санкций по отношений к ТСЖ, т. е. ко всем собственникам). Таким образом доля невозвратных задолженностей всё время возрастает (с ростом тарифом и падением платёжеспособности населения). МСУ может организовать прямые взаимодействия потребителей коммунальных услуг с поставщиками (прямые договора), следовательно задолженности потребителей перед поставщиками регулируются в рамках Гражданского кодекса.

Вы передали знания по местному самоуправлению жителям вашего дома, ответили на все вопросы и приступили к голосованию путём простым поднятия рук, и когда большинство приняло решение о создании в вашем доме местного самоуправления, приступаете к заочному голосованию. Вывешиваете на каждой парадной объявление о проведении заочного голосования по формированию местного самоуправления. (см. образец ниже)
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
C «__ »1 по «__ »____________20__2 г. в нашем доме будет проводиться Общий сбор (конвент или круг) населения многоквартирного жилого дома по адресу__________________________________ ___________________________________________ как непосредственное выражение власти народа, проживающего на соответствующей территории данного Многоквартирного жилого дома, — форма прямого волеизъявления граждан РФ, населяющих Многоквартирный жилой дом, что является формой непосредственного осуществления своей власти народом, проживающим на соответствующей территории (согласно ст.ст. 3, 9, 130 Конституции Российской Федерации).
Общий сбор (конвент или круг) населения Многоквартирного жилого дома (далее ОСКН МКД) будет проводиться в форме заочного голосования.
Решения участников ОСКН МКД (граждан, достигших 18-летнего возраста, постоянно зарегистрированных в Многоквартирном жилом доме) оформляются в форме письменного занесения решения каждого участника, скреплённого его собственноручной подписью, в Регистрационный лист голосования участников ОСКН МКД, являющийся неотъемлемой частью Протокола ОСКН МКД, составляемого по результатам ОСКН МКД, в качестве Приложения №1 к нему.
Дата окончания приёма решений участников ОСКН МКД: «__ »______________20__ г.
Место приёма указанных решений участников ОСКН МКД назначено по месту жительства Председателя инициативной группы по проведению ОСКН МКД — официального инициатора данного ОСКН МКД:
ФИО:
телефон:
Можно ознакомиться также с информацией и материалами, подготовленными к данному ОСКН МКД, договорившись о времени по указанному телефону.
Повестка дня ОСКН МКД:
1. Об избрании Председателя и Секретаря данного Общего сбора (конвента) населения Многоквартирного жилого дома.
2. О принятии мер по снижению квартплаты, формированию социального заказа, получения бюджетного финансирования, по защите Многоквартирного жилого дома от признания аварийным и подлежащим сносу, по защите Многоквартирного жилого дома (включая земельный участок) от посягательств иных лиц (от уплотнительной застройки, от недобросовестных/незаконных арендаторов, от земельных спекулянтов (девелоперов), для защиты зелёных насаждений.
3. Осоздании Местного образования по ул. (наименование населённого пункта) для осуществления населением местного самоуправления на соответствующей территории.
4.О формировании органов местного самоуправления Местного образования.
5.О капитальном ремонте дома и определении порядка сбора взносов на капремонт. 6.О налоге на имущество и его отмене в нашем доме.

Инициативная группа по созыву ОСКН МКД

Но это ещё не всё, необходим регистрационный лист голосования (см. ниже), куда жильцы вашего дома должны будут вносить свои подписи. Именно с этим регистрационным листком голосования вы будите обходить все квартиры в вашем доме, и каждый зарегистрированный (прописанный) житель вашего дома, начиная с 18 лет, имеет право голосовать за местное самоуправление.
Приложение №1 к Протоколу № 1 от « » 20 г. Общего сбора (конвента) населения Многоквартирного жилого дома по адресу .
Регистрационный лист голосования участников Общего сбора (конвента) населения Многоквартирного жилого дома по вопросам:
Вопрос № 1: Об избрании Председателя и Секретаря Общего сбора (конвента) населения Многоквартирного жилого дома.
Вопрос № 2: О принятии мер по снижению квартплаты, получении бюджетного финансирования, по защите Многоквартирного жилого дома(МЖД) от признания аварийным и подлежащим сносу, по защите МЖД (включая земельный участок) от посягательств иных лиц (от уплотнительной застройки, от недобросовестных/незаконных арендаторов, от земельных спекулянтов (девелоперов), для защиты зелёных насаждений.
Вопрос № 3: О создании Местного образования Многоквартирный жилой дом по адресу ».
Вопрос № 4: О формировании органов местного самоуправления Местного образования.

Для того, чтобы поместилась вся информация в регистрационном листке голосования необходимо его развернуть в альбомный формат, т.е. поперёк, и даже в этом случае, исходя из опыта, лучше заполнять регистрационный листок голосования вам, а подписываться будет сам проживающий (зарегистрированный).
Для упорядоченности прохождения голосования по квартирам от руки необходимо на листке формата А4 написать номера квартир и отделить их номерами этажей. Где вы будете отмечать «плюсами» количество проголосовавших в каждой квартире, «минусами» отсутствующих, «против» те, кто перед вашим носом закрывает дверь и не желает голосовать. Такие к сожалению тоже есть, но их очень мало. Вам этот листок-памятка поможет не заходить в те квартиры, где вы уже были, так же в нем можно отмечать уполномоченных представителей от парадных = подъездов (депутатов), а так же представителей по каждому этажу, таким образом вы формируете органы местного самоуправления. Проходя по квартирам, вы представляете каждому проживающему, который проголосовал «за», уполномоченного представителя (депутата) от парадной, который проживает в этой же парадной. Поэтому лучше всего ходить вдвоём с будущим депутатом, которого вы представляете, и подписи легче будет собирать, так как этого человека, по своей парадной многие знают в лицо и доверие будет больше. Кроме этого необходимо так же отмечать на каждом этаже уполномоченного представителя по этажу, которым будет передаваться вся информация по местному самоуправлению в доме через депутата от парадной. Таким образом, будет сформирован малый совет в каждой парадной = подъезде, который будет решать вопросы местного значения в своей парадной. При прохождении квартир необходимо иметь при себе два информационных листка, которые были представлены выше, так как не все смогли быть на общем сборе, а эти информационные листки помогут им принять быстрее своё решение и не следует психологически давить на жильцов. Долго вести переговоры так же не следует, а лучше предоставьте информационные листки и отметьте в листке-памятке кому вы дали документы и через время, которое назначили сами жильцы, приходите за ответом. И так обходя жильцов своего дома вы должны собрать не менее 50% голосов «за» местное самоуправление из зарегистрированных в вашем доме жителей. В паспортном столе вашего района ОТДЕЛ ВСЕЛЕНИЯ И РЕГИСТР. УЧЁТА, где вы подаёте запрос:
ЗАПРОС
В соответствии с ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года, для создания местного самоуправления в многоквартирном доме, необходимо, чтобы не менее 50% зарегистрированных (прописанных) жителей с 18 лет проголосовало «за» создание местного самоуправления в многоквартирном доме. Для этого, строго на законных основаниях, просим Вас предоставить цифровые данные об общем количестве зарегистрированных жителей, а также зарегистрированных жителей с 18 лет и старше, проживающих по адресу: _____________________________________________________
Председатель комиссии по организации
Местного самоуправления в многоквартирном доме
ФИО_____________________________________ / подпись/
После недолгих убеждений с вашей стороны со ссылками на конституцию и 131 ФЗ, вам всё-таки выдают даже две справки с печатью, где указано общее количество населения, взрослых и детей с 14 и 18 лет, с 18-ти лет у них нет данных. И вы на основании этих официальных данных сможете подсчитать, какое количество подписей вам надо собрать. И так необходимое количество подписей собрано, выбраны депутаты от каждой парадной, создали Совет Депутатов Местного Самоуправления многоквартирного дома, председатель и секретарь Общего Сбора (Конвента) подписывает протокол №1. С этого момента вы, по закону, становитесь властью в своём доме в лице местного самоуправления. (См. проект протокола)
Форма 3-12-130/1.13з3
Протокол № 1
Общего сбора (конвента или круга) населения многоквартирного жилого дома по адресу:
как непосредственного выражения власти народа, проживающего на соответствующей территории данного многоквартирного жилого дома, — формы прямого волеизъявления граждан РФ, населяющих многоквартирный жилой дом, что является формой непосредственного осуществления своей власти народом, проживающим на соответствующей территории (согласно ст.ст. 3, 9, 130 Конституции Российской Федерации)
город (сельское поселение)_______________________ «__ »______ 201_ года
Общий сбор (конвент) населения многоквартирного жилого дома (или другой территории населённого пункта) по адресу__________________________________________________________________________
4 (далее – МКД (ДТНП)) проводится в форме заочного голосования.
Время проведения Общего сбора (конвента) населения МКД (ДТНП):
с «___ »_______________________ по «___ »____________________ 201_ г.
Население МКД (ДТНП) оповещено за три5 дня до даты начала Общего сбора (конвента) населения МКД о дате проведения Общего сбора (конвента) населения МКД, о дате окончания приёма решений участников Общего сбора (конвента) населения МКД и о месте, где принимаются такие решения; о лице, по инициативе которого созывается данный Общий сбор (конвент) населения МКД; о повестке дня Общего сбора (конвента) населения МКД, о порядке ознакомления с информацией и материалами, которые представлены на данном Общем сборе (конвенте) населения МКД и адресе, где с ними можно ознакомиться.
Решения участников Общего сбора (конвента или круга) населения МКД (граждан, достигших 18-летнего возраста, постоянно зарегистрированных в МКД) оформлялись в форме письменного занесения решения каждого участника, скреплённого его собственноручной подписью, в Регистрационный лист голосования участников Общего сбора (конвента) населения МКД, являющийся неотъемлемой частью настоящего Протокола Общего сбора (конвента) населения МКД в качестве Приложения №1 к нему.
Место приёма указанных решений участников Общего сбора (конвента) населения МКД назначено по месту жительства Председателя инициативной группы по проведению Общего сбора (конвента) населения МКД: ФИО:____________________________________________________________ ,
адрес:
телефон:
В Общем сборе (конвенте) населения Многоквартирного жилого дома приняло участие большинство населения Многоквартирного жилого дома, Общий сбор (конвент) населения МКД правомочен (имеет кворум).
Повестка дня:
1. Об избрании Председателя и Секретаря Общего сбора (конвента) населения МКД.
2. О принятии мер по снижению квартплаты, по защите МКД от признания аварийным и подлежащим сносу, по защите МКД (включая земельный участок) от посягательств иных лиц (от уплотнительной застройки, от недобросовестных/незаконных арендаторов, от земельных спекулянтов (девелоперов), для защиты зелёных насаждений, решения вопросов с парковкой), а также по организации охраны на территории МКД6.
3. О создании Местного образования «Многоквартирный жилой дом № ___ по ул._________________ »
(наименование населённого пункта) для осуществления населением местного самоуправления на соответствующей территории.
4. О формировании органов местного самоуправления Местного образования. 5.О капитальном ремонте дома и определении порядка сбора взносов на капремонт. 6.О налоге на имущество и его отмене в нашем доме.
1. По вопросу №1 Повестки дня на голосование поставлено предложение избрать Председателем настоящего Общего сбора (конвента) населения МКД:__________________________________, секретарём настоящего Общего сбора (конвента) населения МКД:______________________________________
Вопрос был поставлен на голосование. Результаты голосования:
«ЗА» – голос_________ ;
«НЕТ» – голос_________ ;
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» – голос_____________ ;
Решение утвердить данное предложение принято .
(большинством голосов / единогласно)
2. По вопросу №2 Повестки дня на голосование поставлено предложение в целях снижения квартплаты, защиты МКД от признания аварийным и подлежащим сносу, защиты МКД (включая земельный участок) от посягательств третьих лиц (от уплотнительной застройки, от недобросовестных/незаконных арендаторов, от земельных спекулянтов (девелоперов), для защиты зелёных насаждений, решения вопросов с парковкой), а также организации охраны на территории МКД7:
- приступить к активной реализации права населения, проживающего на соответствующей территории, на осуществление местного самоуправления;
- признать настоящий Общий сбор (конвент) населения МКД формой непосредственного осуществления населением данного МКД местного самоуправления на соответствующей территории, согласно ст. 33 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ (далее – Федеральный закон)
- впредь до принятия населением МКД либо уполномоченным им представительным органом местного самоуправления МКД решений в отношении вопроса оценки технического состояния дома и правомочности отнесения либо не отнесения МКД к категории аварийного, а также подлежащего либо не подлежащего сносу, запретить действие любых государственных, муниципальных, объединённых и иных комиссий, затрагивающий данный вопрос, без обязательного заблаговременного уведомления и надлежащего согласования с населением МКД и(или) уполномоченных им органом местного самоуправления, учреждённых населением Многоквартирного жилого дома, с обязательным введением в члены таких комиссий уполномоченных представителей органов местного самоуправления МКД и наделения их в рамках каждой соответствующей комиссии всеми надлежащими полномочиями в соответствии Конституцией и законодательством РФ;
- запретить любым органам государственной власти, органам Муниципального образования, к территории которого относится территория МКД (далее — Муниципальное образование), коммерческим и некоммерческим организациям и уполномоченным ими лицам и иным лицам не из числа населения МКД проведение любых работ на территории МКД, в помещениях МКД, в отношении инженерных сетей и инфраструктуры, расположенной на территории МКД, зелёных насаждений и элементов озеленения и благоустройства, а также любых объектов и строений, расположенных на территории МКД, без надлежащего согласования с населением МКД и(или) уполномоченных им органом местного самоуправления, учреждённых населением МКД;
- запретить любые изменения правового статуса МКД и земельного участка МКД без надлежащего согласования с населением МКД и(или) уполномоченным им органом местного самоуправления, учреждённых населением МКД;
- обязать органы государственной власти, органы Муниципального образования и действующие на территории МКД негосударственные организации предоставлять по запросу населения МКД и(или) уполномоченных им органом местного самоуправления всю имеющуюся информацию в отношении правового статуса МКД и его отдельных помещений, земельного участка МКД, любую техническую и иную документацию, имеющую отношение к МКД и его отдельных помещений, к земельному участку МКД, а также к обслуживанию и эксплуатации этих объектов, предоставлению услуг по содержанию имущества МКД и коммунальных услуг жителям МКД, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- обязать органы государственной власти и местного самоуправления Муниципального образования, в ведении которых находится установление тарифов и нормативов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества МКД, предоставить органам местного самоуправления МКД, уполномоченным населением МКД, экономическое и юридическое обоснование установления размера и порядка применения установленных соответствующими органами тарифов и нормативов.
Вопрос был поставлен на голосование. Результаты голосования:
«ЗА» – голос________________________ ;
«НЕТ» – голос________________________________ ;
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» – голос_________________________ ;
Решение утвердить данное предложение принято .
(большинством голосов / единогласно)
3. По вопросу №3 Повестки дня на голосование поставлено предложение для осуществления местного самоуправления населением Многоквартирного жилого дома:
- создать Местное образование «Многоквартирный жилой дом № ___ по ул. ____________», (наименование населённого пункта) ______________________________ сокращённое наименование: МО « 8____________________» (далее – Местное образование), как субсидиарную населённую территорию — территорию являющуюся частью территории населённого пункта, в установленных границах, на которой соответствующее население осуществляет местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в соответствии с основополагающим принципом субсидиарности местного самоуправления;
- признать настоящий Общий сбор (конвент) населения Многоквартирного жилого дома осуществляющим полномочия представительного органа Местного образования.
Вопрос был поставлен на голосование. Результаты голосования:
«ЗА» – голос ____________________________;
«НЕТ» – голос________________________________ ;
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» – голос__________________________ ;
Решение утвердить данное предложение принято .
(большинством голосов / единогласно)
4. По вопросу №4 Повестки дня на голосование поставлено предложение: для осуществления населением Многоквартирного жилого дома своей власти на соответствующей территории через органы местного самоуправления на основании ст. 34 Федерального закона учредить и сформировать следующие органы местного самоуправления Местного образования:
- Совет народных депутатов Местного образования как представительный орган местного образования, обладающий правом юридического лица9, в количестве _______________________________депутатов10, формируемый путём избрания одного или двух депутатов от каждого подъезда МКД на срок 4 года; с правом отзыва депутата от своего подъезда и избрания на его место другого депутата в любой момент населением соответствующей парадной МКД либо Малым Советом уполномоченных представителей от каждого этажа соответствующего подъезда МКД;
- Глава Местного образования, является высшим должностным лицом Местного образования. Он избирается представительным органом Местного образования из своего состава либо на местных выборах, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения11; представляет Местное образование в отношениях с органами местного самоуправления, не входящими в органы местного самоуправления данного Местного образования, с органами государственной власти, гражданами и организациями; без доверенности действует от имени Местного образования, издаёт в пределах своих полномочий правовые акты, а в случае избрания представительным органом Местного образования исполняет полномочия его председателя12. Он не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа местного образования и полномочия Главы Местной администрации (правления)13;
- Местную администрацию Местного образования как исполнительно-распорядительный орган Местного образования, обладающую правом юридического лица14, руководство которой на принципах единоначалия осуществляет Глава Местной администрации(правления) Местного образования. Он назначается представительным органом Местного образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией (действующей согласно положения о конкурсной комиссии15) по результатам конкурса. Главой Местного образования с ним заключается договор = соглашение на срок полномочий, равный сроку полномочий Муниципального совета Местного образования, и он осуществляет свои полномочия на основании договора, как лицо подконтрольное и подотчётное представительному органу Местного образования, обязанное представлять представительному органу Местного образования ежегодные (ежемесячные) отчёты о результатах своей деятельности и деятельности Местной администрации(правления), в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом Местного образования и призванных обеспечивать осуществление Местной администрацией(правлением) полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации16;
- избрать депутатом Местного образования от подъезда № __ __________________________________;
-избрать депутатом Местного образования от подъезда № __ ___________________________________;
- избрать депутатом Местного образования от подъезда № __ ___________________________________;
- избрать депутатом Местного образования от подъезда №__ ___________________________________;
- установить порядок принятия решений Советом народных депутатов Местного образования простым большинством голосов его членов (депутатов Местного образования);
- признать относящимися к исключительной компетенции представительного органа Местного образования следующие вопросы: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития Местного образования; утверждение отчётов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий; установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; определение порядка участия Местного образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения о досрочном удалении главы муниципального образования в отставку;
- для решения актуальных вопросов местного значения, на основании ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона, уполномочить Совет народных депутатов Местного образования: принимать в пределах компетенции местного самоуправления Местного образования необходимые нормативные и иные местные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению на всей территории Местного образования всеми органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
- с целью наделения Совета депутатов местного самоуправления многоквартирного дома и Местной администрации(правления) Местного образования правами юридического лица уполномочить Совет народных депутатов Местного образования организовать государственную регистрацию Совета народных депутатов и Местной администрации Местного образования в качестве юридических лиц в форме муниципальных казённых учреждений;
- придать уполномоченным представителям от этажей подъездов многоквартирного дома статус помощника депутата (депутатов) Совета народных депутатов Местного образования от соответствующего подъезда, а решениям состоящего из них Малого Совета уполномоченных представителей парадной Многоквартирного жилого дома (Малого совета парадной) статус обязательных для исполнения депутатом (депутатами) Совета народных депутатов Местного образования (далее- СНД МО) от соответствующего подъезда в пределах его (их) служебных обязанностей и компетенции;
- уполномочить Главу Местного образования выпускать и отзывать в случае прекращения полномочий соответствующих лиц удостоверения депутата СНД МО, удостоверение Главы Местного образования, удостоверение Главы Администрации МО, удостоверения помощников депутатов СНД МО и других должностных лиц Местного образования, а также изготовлять необходимые печати, штампы и бланки. Соответствующие полномочия закрепить за Главой МО в соответствующем Положении Местного образования «Об удостоверениях и печатях органов, должностных лиц и выборных должностных лиц МО», принимаемом СНД МО;
- со дня подписания настоящего протокола считать Местное образование созданным, а следующие органы местного самоуправления Местного образования учреждёнными: Совет народных депутатов местного самоуправления многоквартирного дома как представительный орган Местного образования, Главу Местного образования как высшее должностное лицо Местного образования, Администрацию Местного образования как исполнительно-распорядительный орган Местного образования;
- при определении полномочий учреждённых органов Местного образования руководствоваться настоящим Протоколом, Федеральным законом, другими действующими нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами;
- на основании ч. 2 ст. 43, ч. 3 ст. 7 Федерального закона признать Устав Местного образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на Общем сборе граждан (как непосредственном выражении власти народа, проживающего на соответствующей территории МКД, — формы прямого волеизъявления граждан РФ, населяющих МКД, что является формой непосредственного осуществления своей власти народом, проживающим на соответствующей территории, согласно ст.ст. 3, 9, 130 Конституции Российской Федерации), являющимися актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеющими прямое действие и применяющимися на всей территории Местного образования, подлежащими обязательному исполнению на всей территории Местного образования всеми органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах компетенции местного самоуправления Местного образования.
Вопрос был поставлен на голосование. Результаты голосования:
«ЗА» – голос______________________ ;
«НЕТ» – голос________________________ ;
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» – голос_____________________ ;
Решение утвердить данное предложение принято .
(большинством голосов / единогласно)
Председатель Общего сбора (конвента) населения Многоквартирного жилого дома:
(ФИО) (подпись)
Секретарь Общего сбора (конвента) населения Многоквартирного жилого дома:
(ФИО) (подпись)
Приложения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Протокола:
1. Регистрационный лист голосования участников Общего сбора (конвента) населения Многоквартирного жилого дома.

3 Форма разработана Межрегиональным органом общественной самодеятельности «Координационный совет местного самоуправления» (вариант для заочного голосования).
4 Здесь и далее поля, выделенные жёлтым, необходимо в электронном виде заполнить для конкретного многоквартирного жилого дома.
5 Рекомендуемый срок: 3-10 дней (10 дней применяется в похожей ситуации в ЖК РФ (для ОСС МКД)).

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...