Андрей Иванов пообещал, что третий мост не снимается с повестки дня

volgodonsk.pro

6f4c3dc6Глава администрации Волгодонска Андрей Иванов встретился с координационным советом Общественной палаты города и ответил на наиболее актуальные вопросы, волнующие жителей. Одним из первых общественники поставили в список состояние Цимлянского водохранилища.

Как отметил Андрей Иванов, маловодье – проблема всей европейской части России. На нее повлияли несколько факторов: и глобальные климатические изменения, и не очень эффективное водопользование. Раньше существовала мощная государственная машина, которая не только строила и обслуживала гидротехнические сооружения, но следила за состоянием бассейнов Волги и Дона, занималась расчисткой русел малых рек. Теперь этот механизм во многом утерян.
- Безусловно, должен появиться комплекс мероприятий по оздоровлению водохранилища и Дона, и он сможет воплотиться в жизнь только с помощью федерального центра и четкой программы, – отметил Андрей Иванов. – Поручение уже дано президентом России соответствующим ведомствам. Одно из таких мероприятий – строительство низконапорного гидроузла в Багаевском районе, чтобы решить проблему сброса воды для судоходства. Сегодня, в год выборов депутатов Государственной Думы, появилось очень много «спасителей» Цимлянского водохранилища, которые знают, как спасать или, по крайней мере, как посоветовать. А кто реально будет это делать? Вот почему мы хотим, чтобы встреча экспертного совета по вопросам Цимлянского водохранилища в ближайшее время прошла именно в Волгодонске.

Градоначальник также предостерег от политических спекуляций на тему тарифов на электроэнергию. Проблема остается актуальной еще со времен расконсервации атомной станции, когда волгодонцам давалось много преференций, но многие обещания были давно забыты. Каждый человек хотел бы видеть плодотворное взаимодействие атомщиков и муниципалитета в своей платежной квитанции, но пока единственный вариант – участие в формировании тарифов. Андрей Иванов направил запрос в правительство Ростовской области и Региональную службу по тарифам на тему, чтобы цена на свет на Дону не росла опережающими темпами. «Согласованная позиция будет обязательно выработана», – добавил глава администрации.

Андрей Николаевич отметил, что сегодня для Волгодонска более важен новый водозабор: если в кране не будет воды, то проблемы тарифов на электричество отодвинутся на второй план. Стоимость проекта – от 600 миллионов рублей, без участия серьезного инвестора задачу не решить. Существует предварительная договоренность в рамках соглашения, заключенного между областью и Росатомом, чтобы налоги, заплаченные дополнительно АЭС, пришли в город на восстановление водного хозяйства.

Общественники задали вопрос и о строительстве третьего моста. Глава администрации напомнил, что губернатор Василий Голубев во время своего визита в Волгодонск обещал, что это задача ближайшей пятилетки. От нашего моста область не отказывается, тем более, уже готова ПСД. Но проект может стартовать не ранее 2018 года, после того, как будут завершены крупнейшие инвестиционные проекты к Чемпионату мира по футболу – южного хаба, спортивной арены на левом берегу Дона и реконструкции дорожной сети донской столицы.

Самой большой проблемой на пути к инвестиционной привлекательности Волгодонска стоит его транспортная доступность со знаком минус – это признал Андрей Иванов. В ближайшее время не стоит рассчитывать на возвращение в строй аэропорта, есть большие сложности в диалоге с РАО «Российские железные дороги» по поводу возобновления движения поездов, но вопрос градоначальник пообещал будировать на различных уровнях. Самое реальное – ремонт трассы «Волгодонск – Ростов», уже выделены 100 миллионов рублей, и ежегодно также будет выделяться не меньше средств на приведение магистрали в порядок. В дальнейшем необходимо установить на ней пункты весового контроля – дорогу разбивают зерновозы, которые идут с огромным перегрузом.

Точно так же должна быть решена проблема транспортной развязки в Красном Яру при  зерноперерабатывающем заводе «ДонБиоТех». Предприятие должно быть построено к 2017 году. «Если мы этот вопрос не решим, то и завод пускать по большому счету нельзя, – сказал Андрей Иванов. – Мы обсудим его в рамках городского совета по инвестициям, в котором очень хотелось бы видеть представителей Общественной палаты города».

Андрей Иванов пообещал, что третий мост не снимается с повестки дня 0Андрей Иванов пообещал, что третий мост не снимается с повестки дня 1Андрей Иванов пообещал, что третий мост не снимается с повестки дня 2Андрей Иванов пообещал, что третий мост не снимается с повестки дня 3Андрей Иванов пообещал, что третий мост не снимается с повестки дня 4

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...