Знатоки права

DSC0854331 августа 2017г.в городской библиотеке №6 юрист проекта А.В.Пупков провел правовую викторину с подростками в рамках проекта «Здоровье и благо нации -общее дело граждан России», реализуемого РОО «Волга-Дон» на средства президентского гранта.

DSC08549DSC08547Заключительная в этом учебном году, викторина для подростков была посвящена осознанию необходимых юридических и моральных обязательств перед обществом и государством, формированию уважения к основным общечеловеческим ценностям.

В первом блоке вопросов рассматривались такие вопросы как: Чем по национально-государственному устройству является Россия?

Как называется устойчивая связь гражданина с государством, влекущая за собой равные права и обязанности, а также выраженное в законах и в других государственных актах, охраняемое государством общеобразовательное правило поведения? Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?

Знания полученные на предыдущих викторинах помогли ребятам определить как называется терпимость по отношению к другому мнению, поступку, позиции ( толерантность), а также страну где, Парламент до сих пор голосует, «выходя в двери»: если «за» – выходят в одну дверь, «против» – в другую. Назовите страну. (Англия)

Во втором блоке участникам викторины было предложены отрывки из известных сказок. Ребятам нужно было определить, о каких правах человека идет речь в этих отрывках

Далее ребятам были предложены портреты знаменитых исторических деятелей: Наполеон Бонапарт, Фома Аквинский, Робеспьер, Александр II. Нужно было выбрать одного из исторических деятелей и ответить на его вопрос.

В результате бурного обсуждения определили, что Наполеон Бонапарт разработал первый Гражданский кодекс. Николай I сказал «Когда российскому императору предложили избрать местом ссылки особо опасных преступников область между реками Печерой и Воркутой, то он, зная о климатических условиях этого края, ответил: «И провинившийся человек остается человеком, нельзя заставлять людей жить в условиях, невозможных для существования».

В заключение командам был дан текст, описывающий с подробностями преступление. Задание: определить, что в данной ситуации будет отягчающим обстоятельством, а что – смягчающим.

Ребята с успехом справились с заданием. И все команды получили сладкие призы.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...