Начальник транспортного отдела департамента ЖКХ назвал все автобусные маршруты оптимальными

16 мая 2018, admin  
Рубрика: Пресс-центр

volgodonsk.pro

41e2c71eВенцом рассмотрения вопроса общественного транспорта в Волгодонске, который упорно не решается уже много лет, стало фееричное выступление начальника отдела по организации транспортного обслуживания департамента городского хозяйства Романа Тихомирова на заседании депутатской комиссии по ЖКХ. По словам чиновника, который совсем недавно возглавил достаточно проблемный отдел, «на сегодняшний день дорожная схема по организации движения находится в самой пиковой точке – это самые оптимальные маршруты, которые утверждены».

«Это всех устроило»

Докладывая народным избранникам, Роман Витальевич упомянул, что на заседании Общественной палаты был внесен ряд предложений – по оптимизации маршрута № 5 до частного сектора в районе химзавода. («Продлить его до улицы Рождественской – это единственная просьба от населения»). И также, по словам господина Тихомирова, была «пара предложений» – ввести два дополнительных маршрута до новых кварталов. А что-то еще менять, добавлять, корректировать нецелесообразно.

Председатель комиссии Сергей Ольховский поинтересовался, ведется ли по поводу общественного транспорта дискуссия с Общественной палатой Волгодонска. «Конечно, – тут же нашелся Роман Тихомиров. – Вот у нас самый основной момент… В январе был протокол, на основании которого мы решили и оставили маршруты без изменений и произвели корректировку». И тут же назвал его – № 1 от 19 января 2018 года. «Здесь было четко сказано, что меняется только маршрут № 5, все остальные остаются без изменений, которые в городе есть, а № 19 и 18 скорректировать». «И их это устроило»? – спросил Сергей Ольховский. «Да», – ответил Тихомиров.

Какой такой протокол?

Общественная палата Волгодонска с изумлением узнала о существовании некоего протокола № 1. И о «единственной просьбе населения». Возможно, предположили общественники, это был какой-то вообще другой протокол, где-то там принятый в недрах администрации. Но ссылка на палату их возмутила, особенно если учесть, что от имени ОП было написано столько писем в администрацию и Думу о том, что маршруты автобусов нуждаются к корректировке, что из них можно составить увесистый том. Господин Тихомиров, возможно, об этом не знает, поскольку назначен не так давно. Но все же стыдно для чиновника хотя бы не покопаться в завалах бумаг своего предшественника и не вникнуть в проблему, которой он, собственно, собирается заниматься.

Разумеется, никакого согласия на «только изменяемый маршрут № 5» Общественная палата не давала. И проблема автобусного сообщения до сих пор зависает в воздухе. Вот лишь некоторые вопросы, которые общественники задавали местной власти. Вернуть маршруты № 53 и 55. Продлить автобус № 22 до «пятого», решив таким образом ситуацию с «двенадцатым». Поставить на маршрут № 52 полноценные автобусы, а не только маршрутки (хотя бы в часы пик). Возобновить маршрут от Степной и Горького до В-5 и налоговой инспекции.

Удивительное рядом

И о многих, многих других вопросах мог бы узнать Роман Тихомиров, если бы хотя бы немного вник в суть проблемы, а не отвечал бы депутатам уже до зубовного скрежета словом: «Нецелесообразно». И если бы начальник транспортного отдела хотя бы один день посвятил себя поездкам на общественном транспорте из нового города в старый и обратно (причем из отдаленных районов, да еще в часы пик), он бы на себе прочувствовал, знаете, такую непередаваемую романтику. Когда, например, пытаешься влезть в убитую маршрутку, чтобы доехать хоть куда-то, а там уже все забито пассажирами. Однако ведь нецелесообразно что-то менять – не так ли?

Но самое интересное, что мы узнали: оптимизация маршрутной сети все же будет проведена. И знаете, кем? Фирмой из Таганрога. Об этом сообщил заместитель главы администрации города Сергей Вислоушкин на своей недавней пресс-конференции. Конечно, мы ничего не имеем против – ФЗ № 44, спасибо, что не Магадан. Но как, объясните, таганрогский подрядчик сможет «нарисовать» нам сеть общественного транспорта, если даже начальник транспортного отдела не имеет понятия о проблемах автобусного сообщения в Волгодонске? А ведь, оказывается, можно. Вот когда-то представители Санкт-Петербурга практически на карте по линейке прочертили нам разметку. А еще товарищи из города на Неве нам «сообразили» Генплан за очень приличные деньги. Вот только осталось нам оптимизировать маршруты в Таганроге. Да, как пел Высоцкий, удивительное рядом…

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...