Отчетный доклад председателя Общественной палаты Волгодонска В.Ф. Стадникова за 2019г.

20 Дек 2019, admin  
Рубрика: мероприятия

IMG_1079В своем докладе на пленарном заседании ОП в декабре 2018 года я уже приводил высказывания политиков федерального и международного уровней о том, что наблюдается существенное снижение доверия населения ко многим институтам власти. Явно антисоциальные инициативы больно бьют по социальному самочувствию людей, порождают у них чувство разочарования. Можно сказать, перейден рубикон. Россия перестала быть «социальным государством».
На конец 2019 ситуация еще более усугубилась:
1. Разрыв в доходах самых богатых и самых неимущих значительно увеличился, такого нет нигде в мире.
2. Если индексация платы за коммунальные услуги в 2019 г. была увеличена на 1,7 %, и с июля на 2,4 %, то на 2020 г. премьер Медведев утвердил индексы от 5,6 до 10 %. Зато в «бедной» Москве только 5%, а в Санкт-Петербурге – 3,8%.
3. Банковские ставки по вкладам населения сейчас на абсолютном историческом минимуме на конец ноября по десяткам крупных банков давали от 5,3% до 6,03% годовых, при этом у 65% российских семей сбережений нет вообще.
4. На Заседании президиума Госсовета по вопросам здравоохранения В. В. Путин раскритиковал чрезмерную оптимизацию в этой сфере, которая по его заявлению привела к тому, что более 60% жителей России невысоко оценивают качество здравоохранения. Минздрав признал, что дефицит медиков испытывают 54 региона, поэтому даже «бережливая» поликлиника напоминает попытку евроремонта в доме, где просел фундамент и протекает крыша.
5. До сих пор не выполнены майские указы президента В. В. Путина 2012 г., а новый указ и нацпроекты 2018 г. выполняются на 30-70 %, и члены правительства получили предупреждение президента за срыв нацпроектов.
6. По данным ВЦИОМ жители России больше всего боятся: роста социальной несправедливости, снижения доходов и отказа руководства страны в оказании бесплатной медицинской помощи.
7. 5 млн. работающих в России получают зарплату ниже прожиточного минимума.Размер пособия по безработице не поднимается10 лет,от 850 допотолка в 4,9 т. руб.,а цены на все товары и продукты за это время повысились на 90%.
8. В 4 раза выросло число людей с высшим образованием, уезжающих за границу, а 41% молодых, образованных, но невостребованных людей подумывают об эмиграции. Причем, уезжают онипо экономическим мотивам. Молодежь хочет перспективу.
9. Большой ошибкой, принесшей моральный и материальный ущерб пенсионерам и стране в целом, была отмена индексации пенсий работающим пенсионерам в 2016 г. На 1 января 2020 г. им опять не предусмотрено повышение, и они пропустят уже 5-ю по счету индексацию, и не досчитаются 27,5 % , на которые могла бы вырасти их пенсия. Но больше потеряло государство: с 2016 года число работающих пенсионеров сократилось с15,250 до 9,667 млн. ПФР перестал получать ежемесячно 22% отчислений от зарплат. Часть пенсионеров ушла на черный рынок труда, а значит, государство потеряло еще и 13% подоходного налога. При этом, не стоит забывать, что в целом пенсионеры стали беднее, что сказалось на платежеспособности населения, уровне бедности в стране. Но, увы, власть не любит признавать свои ошибки.
10. Наблюдается активная форма протеста уже у самой миролюбивой категории населения – врачей, учителей, представителей малого бизнеса и т.д.
Я начал свое выступление с замечаний по поводу развития страны, потому что, отношение общества к власти на высшем уровне, не может положительно отразиться на взаимодействии общества и власти на региональном и особенно на муниципальном уровнях. Сегодня муниципальная власть находится между наковальней и молотом, сверху давят, снизу выражают недовольство. Наша муниципальная власть также озабочена состоянием общества и работает над восстановлением доверия общества к власти, создании нормальных условий жизни. В этом же направлении, объединяя усилия с властью сейчас работает Общественная палата города Волгодонска.
Мы осуществляем свое представительство в составе комиссий и советов Администрации города и городской Думы, принимаем участие в организации и проведении «круглых столов», анализе муниципальных долгосрочных программ, проведении экспертиз нормативно-правовых актов, участвуем во всех мероприятиях, проводимых Администрацией и городской Думой и стараемся находить приемлемые для всех форм взаимодействия.
В своей деятельности мы руководствуемся Положением об Общественной палате, Уставом муниципального образования г. Волгодонска, ФЗ №211 от 21.07.2014 г. и ФЗ №328 от 5.12.2017 г. Согласно Положения об Общественной палате у нас соблюдается порядок работы: 1 раз в год пленарное заседание, 1-2 раза в месяц заседание Координационного совета с рассмотрением от 4 до 7-8 вопросов. Так в 2019 г. проведено 19 заседаний Координационного совета, рассмотрено более 100 вопросов, а в плане секторов было запланировано более 400 мероприятий с привлечением более 20 тыс. жителей – это очень много, и для их решения каждый сектор плодотворно и ответственно работал.

А теперь кратко о работе каждого сектора.
Все 92 общественные организации, входящие в 14секторов ОП внесли определенный вклад в решение вопросов и задач, поставленных перед ОП. Все сектора принимали участие в общегородских, областных и федеральных мероприятиях:
Молодежный сектор.
Находится в процессе становления.Активные и пассивные молодежные организации, входящие в сектор, за год так и не смогли избрать себе руководителя. При этом каждая общественная организация ведет работу. Так КДМО «Донцы» провела более 68 мероприятий с охватом более 3х тыс. человек. Общественная организация «Стремление жить» провела акции «Стоп наркотикам», «Обменяй сигарету на конфету», «Спаси себе жизнь», курс уроков профилактики в школах №9, №15, «круглый стол» с трудными подростками. Общественники Молодежного парламента провели более 10 мероприятий, направленных на выявление проблем молодежи и нахождения способов их решения.
Сектор ОП по вопросам охраны окружающей среды и экологии .
Работа сектора значима тем, что она способствует улучшению экологии в нашем городе, это и работы по благоустройству территории экологического сквера ОП, каждую весну и осень производит посадку деревьев, кустарников по 150 – 200 шт., ведут профилактические встречи в школах, техникумах, ВУЗах с рассмотрением вопросов по охране водных и природных ресурсов и их приумножение, пропаганда гуманного отношения к животным, ведется разъяснительная и агитационная работа, обеспечивающая здоровый образ жизни.
Антинаркотический сектор.
Проводит нарко- и алко- профилактику среди учащихся школ, техникумов, ВУЗов; устраивает благотворительные концерты для женщин города, ветеранов ВОВ, детей ВОВ, тружеников тыла ко дню Матери; осуществляют уход за больными; организовывают походы родителей с детьми, Охват более 1500 человек.

Сектор «Военно-патриотического воспитания и защитников отечества, «ЖКХ и ТОС», по делам казачества и национальных диаспор.
Общественные организации входящие в сектор, за год провели более 200 мероприятийвоенно-патриотической тематики. Это экскурсии школьников, студентов в клуб-музей «Красная звезда» (более 200 человек), это и фотоконкурсы, парусная регата, это и дни Памяти павших, поисковые работы, вахта памяти.
Работа сектора «ЖКХ и ТОС» связана с проведением общественного контроля в сфере ЖКХ, содействия в создании ТСЖ, мониторинга проведения капремонта многоквартирных домов. Что направлено на снижение затрат жителей города на капремонт, тарифов на энергоуслуги. Сектор по делам казачества и национальных диаспор – провел 16 знаковых мероприятий, в которых приняли участие более 800 чел. – это и участие в ярмарке общественных организаций, регулярные встречи диаспор, с рабочей и учащейся молодежью по вопросам межнациональных отношений и интернационального воспитания.

Сектор по защите прав трудящихся.
Результатом проведенных сектором мероприятий стало оздоровление в санаториях, пансионатах со скидкой 20% – 19867 чел., организация туристических поездок на Черноморское побережье 3334 членов профсоюзов, обеспечено санаторно-курортное лечение членов профсоюзов, пенсионеров, ветеранов труда – 14400 чел. и 1175 детей за счет оплаты работодателей, семейными путевками выходного дня – обеспечено в летний период 958 семей членов профсоюзов.
Сектор по защите прав потребителей и налогоплательщиков.
Провел более 1300 консультаций жителям города по защите их прав. Составляли правовые документы и осуществляли представительство в суде. Общественный контроль позволил в более 560 хозяйствующих объектах пресечь реализацию товара с истекшим сроком годности, товара без информации и иные нарушения, допущенные в отношении потребителей.
Сектор по защите прав инвалидов и их семей.
Один из секторов, имеющий активную жизненную позицию, реагирующий на любые негативные моменты в жизни инвалидов, ущемление их прав, одновременно руководитель сектора и руководители общественных организаций, входящих в сектор, проявляют инициативу в решении многих городских вопросов, способствующих повышению уровня жизни горожан. Так в проводимых приемах участвовали более 1 тыс. чел. из г. Волгодонска и близлежащих районов, это онкобольные, больные сахарным диабетом, нефрологические пациенты, чернобыльцы, глухонемые, инвалиды колясочники и репрессивные. Было прочитано более 30 лекций разно-профильными врачами, 2 круглых стола по проблемам больных сахарным диабетом, проводилась диагностика специалистами диагностических центров из Ростова-на-Дону. По инициативе РРООИ «РОДО» в г. Волгодонск и Цимлянский район был направлен диабетический модуль для выявления ранних осложнений диабета. По результатам выявленных заболеваний в областную клиническую больницу №2 направлено более 20 чел. на лечение в различные отделения.
В течении года работал общественный совет по НОК медуслуг. Было проведено анкетирование в муниципальных учреждениях здравоохранения. Однако провести независимую оценку качества согласно законодательства не удалось, т. к. администрация города не выделила средства для участия в торгах и привлечения операторов, тем самым сорвали независимую оценку качества медуслуг, хотя управление здравоохранения отчитались в Министерство здравоохранения РО, представив недостоверную информацию.

Сектор по вопросам бизнеса.
Вместе с центром занятости проводил занятия и бесплатные консультации в «Школе начинающего предпринимателя» с охватом свыше 1000 человек. Проведен конкурс «Бизнес Дона», встречи со студентами МИФИ, встреча делового сообщества города. Общественные организации сектора принимали участие в работе Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города, «круглом столе» по вопросам тарифного регулирования с представителями бизнес сообщества Ростовской области, форумах и фестивалях. Союз строительных организаций г. Волгодонска в 2019 г. осуществлял сотрудничество:
а) с Ассоциацией строителей Дона, Союзом работодателей Ростовской области и ОМОР «Российский союз строителей» (Москва);
б) с Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;
Сектор по вопросам спорта.
9-ть спортивных организаций, входящих в сектор в 2019 г. приняли участие в 95 городских, областных, ЮФО, Всероссийских и Международных соревнованиях, в которых 338 спортсменов стали победителями и призерами.
Завоевано: 1х мест (золото) – 93; 2х (серебро) – 108; 3х (бронза) – 137.
Выполнили нормативы, на звания и спортивные разряды: кандидат в мастера спорта – 3 спортсмена; спортивные и юношеские разряды – 196 спортсменов; спортивный судья II. III категорий и юный спортивный судья – 23 чел.
Информационный сектор.
Данный сектор со своими общественными организациями: «ветеранов журналистики», литературные объединения «Лира», Ростовская областная организация «Российского союза профессиональных литераторов» активно повышает культурный уровень жителей города, сотрудничает с редакциями газет, сайтов, информирует через них о работе КС и всей ОП в своих новостных программах, а 12 октября участвовалв международном конкурсе в Турции – фестивале детского, юношеского и взрослого творчества «Ритмы Востока», где Ирина Подольская удостоена награды – лауреат 3 степени.
Сектор по защите прав человека.
Сектор по защите прав человека осуществляет наблюдение за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и принимает меры по восстановлению нарушенных прав. В него входят АНО «Общественный контроль», РОО «Волга-Дон», РОО «Парус надежды», ВГОО «Семья Волгодонска», НП «Советник», РРОО «Правовое обеспечение», Волгодонский фонд поддержки гражданских инициатив. Рассмотрение обращений позволяет осуществлять исследование ситуации по соблюдению прав человека в городе, итоги которого служат основанием для выработки предложений по совершенствованию системы защиты прав человека. Деятельность общественных организаций, входящих в сектор, широко освещается в СМИ, социальных сетях, на сайтах организаций, за 2019 г. размещено более 200 публикаций в социальных сетях.

Сектор по вопросам культуры, образования, просвещения и благотворительности .
В 2018 – 2019 учебном году ОП города и управлением образования г. Волгодонска реализовался совместный проект по работе с учащимися общеобразовательных учреждений, состоящих на профилактических учетах и проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. В рамках проекта проводились встречи несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и в отделе полиции с людьми, чей авторитет и жизненный пример могли бы повлиять на правильное становление, изменение системы жизненных ценностей, выбор дальнейшего жизненного пути неокрепших душ. Волонтеры АНО «Стремление жить», провели тренинг по формированию основ здорового образа жизни, а с командиром Казачьей Дружины Неополькиным А. В. ребята обучились организации Казачьей самообороны.
ГОО «Союз независимых просветителей Маяк» провела традиционные «Физический марафон» и Литературный бал для школьников города. Продолжает работать музей «Экология детства», который является совместным проектом этой общественной организации и «Центра Радуга».

Уважаемые участники пленарного заседания!
Отмечая положительную работу секторов и общественных организаций хотелось бы заострить внимание участников заседания ОП г. Волгодонска на нашей работе.
Мы создали себе имя, к нам обращаются, с нами считаются, нас признают, на наши замечания реагируют. Но при всем при этом мы не представляем монолит. Отдельные руководители секторов патриотического, экологического, ЖКХ и ТОС, защиты прав трудящихся, защиты прав потребителей могут игнорировать решение КС. Положительно, что можно отметить – это то, что мы не сорвали ни одного заседания КС и проявляем активность в его работе. В других же мероприятиях этого не наблюдается.
Во-первых, будем честны, многие члены ОП не проявляют активности в проведении уходных работ в экологическом сквере ОП и если бы не помощь студентов медколледжа, МИФИ, техникума информационных технологий, бизнеса и дизайна им. В. В. Самарского, педколледжа, школы №12 наш сквер не был бы таким чистым, ухоженным (большое спасибо им и их руководителям за отзывчивость и понимание).
Во-вторых, представленные отчеты за проделанную секторами работу за 2019 г. руководители патриотического, реформирования ЖКХ, по делам казачества и национальных диаспор, молодежного носят декларативный характер – участвовали, принимали, посещали и т. д., хотя каждый сектор активно проводил работу по планам ОП и секторов. Впервые, патриотический и молодежный, информационный сектора не представили общий отчет, ограничились отчетами отдельных общественных организаций, входящих в сектор.
В-третьих, в заполнении сайта ОП активны сектора: спортивный, инвалидов, правовой, экологический, культуры и образования, информационный. Остальные руководители секторов и их общественных организаций информацию не представляют, хотя рассказать каждому сектору есть о чем.
В-четвертых, руководителям секторов, членам КС необходимо провести анализ работы отдельных общественных организаций на предмет соответствия их быть членами ОП г. Волгодонска, потому что предварительный анализ деятельности некоторых общественных организаций показал, что стремление работать в ОП г. Волгодонска у порядка 10 организаций нет, а баласт ОП не нужен.
Считаю, что руководители секторов ответственные за работу общественных организаций, входящих в сектор, должны соответствовать высокой общественной миссии.
Несмотря на вышеперечисленные недоработки руководителей секторов, общественных организаций надо поблагодарить за активное участие в грантовых конкурсах всех уровней. За 2019 г. 29 проектов СО НКО входящих в ОП внесли в копилку города 24,114188 млн. руб. Это значительно больше, чем в 2018 и 2017 годах. При этом надо отметить, что сверх бюрократические требования во время приема документации, а особенно к платежным отчетам о целевом освоении средств, вынуждают некоторые СО НКО, входящих в ОП, отказываться от участия в грантовых конкурсах.

Уважаемые участники пленарного заседания!
Большую работу ОП проводит с рассмотрением жалоб, предложений, рекомендаций жителей города, руководителей, депутатов, организаций. Было получено более 250 писем. По каждому письму мы дали разъяснения, по некоторым подготовили письма во все инстанции – аппарат Президента, правительство РФ, ГосДуму, Администрацию и Волгодонскую городскую Думу. Темы обращений – высокие, необоснованные тарифы на все жилищно-коммунальные услуги, строительство поликлиники № 3, детской городской больницы, объединение поликлиник № 1 и № 3, мусороперерабатывающий завод, освещение дорог, улиц, особенно в МКР, пробки на дорогах, обеспечение коммуникациями земельных участков для многодетных семей, обрезка деревьев, борьба с воронами, обеспечение льготными лекарствами судьба дачников садоводства «Донской Сад», процветающее репетиторство, платные кружки, секции и много других. Практически на все письма получены ответы, некоторые удовлетворяют обратившихся (это и ремонт детской больницы, БСМП, строительство 3-го моста, ремонт дорог, использование земельных участков вокруг мусороперерабатывающего завода, запуск дюкера, порядок формирования общественных советов при Общественной палате, социальной защиты инвалидов, появление надежды прямого ж/дорожного сообщения Волгодонска с Саратовом, Волгоградом, Астраханью, Краснодаром, Воронежем и т. д.). Выявляется закономерность, ответы правительства РФ, ОП РФ, АО «Федеральная пассажирская компания, ГосДумы носят позитивный, обнадеживающий характер, а ответы руководства Администрации города зачастую напоминают откровенные отписки, это и 2х годичная переписка по строительству мусороперерабатывающего завода, 4х годичная с садоводством «Донской сад», 3х годичная переписка по автобусным маршрутам 53, 55. Нет ответа на замечания к проекту правил благоустройства территории МО г. Волгодонска, устройства беседок и лавочек в сквере «Дружба», полив и покос в экологическом сквере ОП (здесь открытый обман – который отмечается в ответах ) отрытие технических труб от памятника Бакланова Я. П. до спецпричала и целый ряд других ответов. Что характерно, почти все отписки от Администрации города подписаны зам. главы Администрации города Волгодонска по городскому хозяйству Вислоушкиным С. А., иногда Шайтаном А. А.
Уважаемые участники пленарного заседания!
Для более тесного взаимодействия ОП с Администрацией города и городской Думой продолжает работать практика выступления 2 раза в месяц на заседаниях КСоветов с информацией о выполнении долгосрочных целевых программ руководителями служб, учреждений, Администрации города и депутатов городской Думы о состоянии дел в избирательном округе.
Члены ОП, получив квалифицированную информацию об исполнении ДЦП и положении в избирательном округе через сектор, прессу, сайты, доводят ее до общественности, тем самым вовлекают жителей города к решению имеющихся проблем, а главное снижаем напряженность в отношении общества и власти.
Считаем, что данную схему взаимодействия ОП с Администрацией города и Волгодонской городской Думой надо продолжить, совершенствовать, разнообразить. Помимо вышеперечисленных форм взаимодействия ОП и власти появилась новая форма взаимодействия руководителей наших секторов, общественных организаций (Марина Постол, Виктор Чернецкий, Сергей Дмитренко, Ирина Новоселова, Ирина Халай, Валерий Андреев, Любовь Чуприна, Ирина Дмитриченко, Александр Кириллов) с руководителями служб, учреждений города путем заключения договоров, соглашений, контрактов для совместного решения тех или иных вопросов, проблем в школах, техникумах, гимназиями, центром «Радуга», музеями, ДК Курчатова, медколледжом, педколледжом, школами 13, 8, 24, 19, 20 и др.
С выходом ФЗ № 392-ФЗ от 5 декабря 2017 «о совершенствовании проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны, здоровья, образования, социального обслуживания» Общественная палата создала 4 общественных совета для организации общественного контроля. Оценка качества условий оказания услуг проводится, больших отклонений нет, но до должного исполнения оценки качества условий оказания услуг наши общественные советы еще не дошли, т. к. нет объективного анализа оценки, а главное предложений и рекомендаций. Надеемся на значительное улучшение в данном направлении в будущем.
Надо отметить, что до сих пор не налажено взаимодействие между Администрацией города, городской Думой в проведении общественных экспертиз проектов нормативно-правовых актов социальной направленности. За весь год Администрация города не передала на экспертизу ни один проект нормативно-правового акта, а руководитель экспертной комиссии ОП за весь год не напомнил об этом. Мы озабочены ситуацией в данной области и надеемся, что проекты социальной направленности будут проходить общественную экспертизу, т. к. только она должна способствовать обеспечению улучшения социальной защиты жителей города, к тому же данная халатность срывает службами города выполнение ФЗ № 2012 от 21.07.2014.

Уважаемые Виктор Павлович, Людмила Гарриевна, Валентина Анатольевна, Виктор Геннадьевич, Члены ОП, гости!
Несмотря на довольно напряженную экономическую, социальную, международную ситуацию в стране, благодаря Вашему руководству, активности руководителей предприятий, рабочих, инженерно-технических работников, всем жителям – город живет, решает проблемы, принимает меры по созданию более стабильной социально-экономической обстановки. У нас имеются разногласия по отдельным вопросам между обществом и властью, это естественно, но они не носят агрессивный характер, в них нет антагонизма, нет антиправительственных лозунгов, призывов.
Это подтверждает и ожидаемое освоение бюджета собственных и безвозмездных поступлений, и увеличение отгруженного товара на 20,4 % или 81,4 млрд. р., рост объема производства по отраслям, а также выполнение программы социальной поддержки населения, в т. ч. льготной категории граждан, жилищных субсидий, выплаты семьям с детьми. Социальная поддержка составила 1031059,2 тыс., эти средства ушли на обеспечение муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Волгодонска» на 2019 г. Это на 83917,4 тыс. больше, чем 2018 г.
За 10 мес. 2019 г. 27096 чел. (с членами семей 39343 чел. из 68185 семей) входящих в льготную категорию граждан, предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 218,7 млн. р. с начала 2019 г. Департамент труда и социального развития Администрации Волгодонска произвел выплаты различных видов пособий 7529 семьям с детьми на сумму 223,8 млн. р., а 111 многодетных семей получили сертификаты на региональный материнский капитал. Все вышесказанное позволило городу, согласно индикаторам социально-экономического развития выйти в тройку лидеров области. Положительные эмоции вызывают у жителей города –ремонт дорог по 3-ем главным магистралям города (Степной, Морская, Горького, устройство дюкера, велосипедной дорожки, посадка роз, кустарников, а также чистота на улицах, тротуарах, общественных учреждениях, школах, д/садах, парках, скверах, кроме МКР-в.

Прежде чем перейти к рассмотрению тех проблем и вопросов, которые ставят жители города перед Общественной палатой, Администрацией и городской Думой хочу отметить, что ни один из 14 поставленных вопросов в 2018 году, на 2019 году не выполнен, хотя некоторые из них ставились в 2015, 2016, 2017 годах, и ни на один вопрос не получен от Администрации (это впервые) ответ с указанием конкретных сроков исполнения, необходимости участия в их решении общественников, предпринимателей, предприятий. Мы будем ежегодно напоминать Администрации города об этом, пока все поставленные вопросы не будут решены, ведь только их решение может значительно улучшить жизнь горожан и даст возможность решать новые, злободневные проблемы. Я их повторю:
1. Молодежь беспокоит их невостребованность, не занятость общественной жизнью порядка 45 – 50%, их недофинансирование, их разрозненность, а это приводит к агрессии, недовольству, наркомании, хулиганству, вандализму и другим негативным явлениям. Особенно волнует жителей города рабочая молодежь, она полностью предоставлена сами себе, они не чувствуют должного к себе внимания власти, молодежного отдела Администрации, молодежного парламента, правительства, руководителей предприятий. Мне кажется наступило время разработать отдельную ДЦП только по занятости рабочей молодежи. Необходимо создать Координационный совет по работе с молодежью в целом, куда бы вошли представители от Молодежного парламента, Молодежного правительства, студенческих профсоюзных организаций, Волгодонское отделение НП по молодежному возрождению казачества «Донцы», президенты школьных советов, спортивных советов и др. молодежных организаций под эгидой молодежного отдела Администрации города.
2. Транспортная развязка не решена, и, практически, не просматривается возможность ее решения в ближайшие годы, даже самый реальный вариант расширение путепровода на 2 полосы. Есть эскизный проект, есть исполнитель, но нет желания власти даже рассмотреть это предложение, почему-то снят с реализации проект расширения ж/д переезда в бывшей станице Красноярской и реконструкции там же 2х мостов, а строительство 3го моста и моста к Биотеху возможно будут реализованы в ближайшие 10 лет. А еще потому, что Волгодонская агломерация не вошла в перечень региональных и муниципальных программ по автодорогам, которые необходимо привести в нормальное состояние с 2019 – 2024 годы на Дону, куда кроме Ростовской агломерации вошли Шахтинская и Таганрогская.
3. Ливневая канализация, практически ее отсутствие привело к повышению уровня грунтовых вод с 25-26 м в 1985 г. до 5-7 м в 2018 г., что приводит к затоплению подвалов жилых домов и ускорению их перевода в категорию аварийных и увеличению расходов на ремонт.
4. В связи с сильным износом водонесущих и водоотводящих сетей (70-80%), а малые и большие порывы почти ежедневно напоминают об этом жителям города, руководителям предприятий, возникла острая необходимость разработать и принять меры к реализации программы водоснабжения и водоотведения города, т. к. отсрочка ее исполнения приведет к срыву выполнения стратегии развития города до 2030 г. в части инвестиционной привлекательности.
5. Принять меры по обеспечению земельных участков для многодетных семей инженерными коммуникациями (или закрыть решение вопроса до появления финансовых средств).
6. Для сохранения и преумножения зеленых насаждений в городе запретить самострой и строительство торговых объектов на земельных участках, предназначенных для зеленой зоны. Мы потеряли порядка 20% земель, предназначенных для организации зеленых зон.
7. Четвертый год не решается вопрос обеспечения экологического сквера Общественной палаты г. Волгодонска энерго- и водоснабжением, а также не разработан проект обустройства сквера, поэтому из-за ненадлежащего ухода общественники вынуждены ежегодно подсаживать по 200 – 250 кустарников и деревьев.
8. Выйти с предложением в Законодательное Собрание РО и Государственную Думу РФ пересмотреть ипотечный договор с жителями города, области, страны путем внесения дополнения, что при выплате 50% стоимости жилья заемщику передается в собственность 50% полезной площади, а также доведения % ставки до 3 – 5 %. Надо дать молодым семьям возможность быть уверенными в завтрашнем дне.
9. В 2015 г. ОП собрала более 1500 подписей жителей с просьбой открыть автобусные маршруты №53, 55, хотя бы до 5 км, соответствующая корректировка вызвана интенсивной частной застройкой новых микрорайонов – маршрут открыли, был загружен, но когда жители успокоились в 2017 году маршрут закрыли по желанию водителей, не хотелось бы признавать, что водители автобусов, а не власть, решают вопросы открытия и закрытия маршрутов.
По маршрутам №№ 53, 55 вновь собираются подписи во всех микрорайонах и результат мониторинга расставит все точки над «И», но постоянные жалобы на работу маршрутов 12, 4, особенно 12, требует вмешательства руководства города в решение данного вопроса
10. Пятый год не решается вопрос сооружения стелы почетных граждан города.
11. Не выполняется пункт Положения об Общественной палате г. Волгодонска, утвержденной городской Думой, об обязательной публикации доклада Общественной палаты на ежегодном пленарном заседании, да и информация о работе ОП в муниципальной газете «Волгодонская правда» практически не освещается, о нас пишут и показывают на портале «Волгодонск про», газете телерадиокомпании «Волгодонской вестник» – десятки статей отчетов, фоторепортажей, новостных программах телевидения и на официальном сайте Общественной палаты г. Волгодонска (Халай И. И.).
12. Стратегия 2030. Стратегия необходима в любой отрасли, любом регионе, любом муниципалитете. Это вектор движения к намеченной цели, рубежам, достижениям. Но любая стратегия, не подтвержденная тактикой ее реализации, мертва. Сегодня, стратегия 2030 с одной стороны имеет ряд нестыковочных цифр, а главное бюджет на 2019 – 21 – 22 годы показал, что 3 года уже выпадают из стратегии, т. к. бюджет не соответствует поставленным Стратегией задач, а если Стратегия будет постоянно корректироваться через каждые пол года, год – это уже не стратегия 2030. И почему-то за целый год руководство города не вспомнило о стратегии 2030.
13. Не решен вопрос финансирования объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ за счет федерального бюджета, включая фестиваль «Великий шелковый путь», «Саркел – Белая вежа». Для этого необходимо включить данные объекты в единый государственный реестр через представление перечня документов в соответствии со ст. 18 ФЗ от 25.06.2012 №73.086 «об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ». А этим вопросом в городе пока никто не занимается, а пора бы. И с подобным предложением ОП в Администрацию уже обращалась.
14. Большую озабоченность ОП г. Волгодонска вызывает переписка руководства Дачного некоммерческого товарищества «Донской сад», начатая в 2013 г. и до сих пор безрезультатно. Дело в том, что решением Волгодонской городской Думы от 19.12.2008 № 190 был изменен градостроительный регламент (зоны) с С-2, где располагается садоводство «Донской сад» были переведены в жилую зону застройки Ж-1, которая не подразумевает размещение садовых домов. И на все последующие ответы на запросы и просьбы садоводства можно отнести к обыкновенным отпискам. Хотя при тщательном анализе сложившейся ситуации можно отметить, что Администрации придется решать ряд вопросов, требующих финансовых затрат. Дело в том, что сегодня на территории садоводства зарегистрировано и постоянно проживает 250 чел., а без регистрации значительно больше. А учитывая, что это жилая зона надо решать вопросы водоснабжения, водоотведения, газификации, энергоснабжения, обеспечение д/садами, школой, ливневой канализацией. А хаотическая застройка привела к уничтожению сточных ливневых вод и подъему грунтовых вод, приведших к подтоплению существующих подвалов.
Уважаемые участники пленарного заседания Общественной палаты.
Несмотря на наличие финансовых трудностей, кризиса в мозгах и экономике, санкций, у нас есть надежда, а активная работа Администрации, городской Думы, Общественной палаты, общественных организаций, объединивших граждан с активной жизненной позицией это подтверждает, и надеемся, что мы всем миром создадим условия, чтобы наш город был еще краше, наряднее, интеллектуально и технически востребованным, экологически чистым.
Об этом говорит и то, что год прошел без особых потрясений и стрессов, жители были с водой, теплом, транспортом, выполнены основные экономические и социальные обязательства, набирает обороты «Атоммаш» и весь промышленный кластер. Хотя и там накапливается ряд проблем, связанных с реформированием служб корпорации «Росатом», которые могут стать тормозом в реальном увеличении объемов, а главное в срыве выполнения международных заказов. Все это потому, что каждый из здесь присутствующих, каждый житель города внес свой вклад в общее благополучие. Поэтому разрешите мне, от лица Общественной палаты пожелать всем и каждому здоровья, семейного и личного благополучия, успехов, терпимости и стойкости в Новом 2020 году.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...