Какие проблемы обсудили на общественном совете по здравоохранению Волгодонска

01 Ноя 2020, admin  
Рубрика: Пресс-центр

volgodonsk.pro
IMG_20201030_140410В минувшую пятницу состоялось заседание общественного совета по здравоохранению Волгодонска. Вопросов в повестке дня было немало, но большинство так или иначе были связаны с коронавиурусом и ситуацией, которая сложилась в городской медицине и фармакологии. На совете присутствовали председатель Общественной палаты Людмила Ткаченко и новый начальник управления здравоохранения города Виталий Иванов.Лекарства в аптеках исчезают на глазах

Одна из основных проблем на сегодняшний день – острая нехватка лекарств в аптеках. Это – противовирусные, антибиотики, парацетомол, растворы для инъекций. Речь идет уже даже не о том, что «просто пошел и купил», а даже по рецептам, выписанными врачами. С одной стороны, действительно, ажиотажный спрос есть. Но его не могло не быть: люди видят, что происходят. И посчитали, что лучше иметь в запасе медикаменты, чем бегать по всему городу с температурой, кашлем, заражать всех подряд, а в итоге ничего не найти. Второе, как мы уже писали, на внезапный дефицит лекарств повлияла система маркировки, которую надо было обязательно вводить прямо сейчас.

Толком сказать, что произошло, не может никто. Одна из версий – примерную потребность аптек на осень просчитали весной, но вот – случилось то, что случилось. Сегодня система маркировки временно приостановлена. Рецепты дано поручение выписывать уже не на конкретные препараты, а по составу основного вещества (то есть, возможны аналоги). Если на складах лекарства есть – аптеки обязаны их отпускать.

Есть команда сверху до вечера понедельника обеспечить всех коронавирусных больных медикаментами. Что делать некоронавирусным, поскольку этот диагноз ставят далеко не всем, а просто людям с сильным ОРВИ? Видимо, ждать, пока пройдет само собой, лечиться по бабушкиным рецептам медом и чесноком, запускать пока еще здоровых родных и близких по аптекам в поисках «хоть чего-то». И надеяться, что проблему как-то «разрулят».

Рецепты для льготников и квесты в поликлиниках

Еще один актуальный момент – «отоваривание» рецептов тем, кто имеет хронические заболевания. И льготникам, и не льготникам. Например, это больные сердечно-сосудистыми заболеванием, сахарным диабетом и многими другими. Жители пьют свои таблетки из года в год, большинство из них – как раз те люди в возрасте 65 плюс, которым велено сидеть по домам. Однако многие жалуются на то, что за продлением рецепта приходится обращаться в поликлинику, стоять в очередях, потом лично ехать в аптеку и расписываться на обратной стороне рецепта (если льготник).

Волонтеры, как выяснилось, не могут покупать лекарства по чужому рецепту и привозить медикаменты на дом – еще весной были проблемы с прокуратурой по этому поводу. Но какой-то же выход найти можно? Хотя бы для пожилых и «хроников». Виталий Иванов обещал проблему рассмотреть. Помимо того, не меньше жалоб поступает на саму работу поликлиник. Все понимают, что ситуация с врачами аховая, однако если человека, что называется, прижало? И у него не ОРВИ, не коронавирус, но что-то из огромного перечня других болезней? Например, болит спина (колено, шея, желудок, почки – органов много) так, что до работы не доползешь. Нужен больничный, чтобы отлежаться и получить хоть какие-то назначения.

КТ легких: идут переговоры о мобильном аппарате

Члены общественного совета сразу же привели массу примеров, когда запись к узким специалистам превращается в настоящий квест. Там не работает электронная запись на сайте или телефоны постоянно заняты, здесь говорят – талоны только через месяц, врачи болеют, тут – доктор есть, но надо ехать в другую часть города, и только туда. С больной спиной, в общественном транспорте, с риском заражения? Ну, так была просто спина или повышенное давление, а потом к ним еще коронавирус добавится.

Наконец, вопрос на миллион: можно ли в Волгодонске вообще сделать компьютерную томограмму легких? Можно, но только по «Скорой помощи» и лишь в больнице № 1. Как объяснил Виталий Иванов, КТ в городской детской больнице, который мог бы разгрузить поток больных, сломан и требует дорогостоящего ремонта. По его словам, он сейчас пытается договориться с Ростовом, чтобы в Волгодонск прислали передвижной аппарат КТ. Конечно, это было бы хоть каким-то выходом.

В ковид-отделение обещают дополнительный кислород

Безусловно, общественный совет не мог не рассмотреть ситуацию с ковидным госпиталем. Буквально за несколько часов до заседания новый начальник управления здравоохранения, посетивший госпиталь, давал интервью. Виталий Михайлович заявил, что при острой необходимости в нем будут развернуты дополнительно 42 койки (плановая мощность сегодня – 150). С кислородом все в порядке. 28 ноября в город поступит кислородный концентратор – мини-подстанция, которая позволит подключить еще 30 точек обеспечения кислородом. В госпитале работают 13 врачей, 40 медсестер, 26 сотрудников младшего медперсонала. В том числе, трудятся медики из Ремонтненского, Константиновского районов и Шахт.

Члены общественного совета хотели бы быть оптимистами, но почему-то никак не получается. Город небольшой, у всех есть родственники и знакомые, и всяких историй наслушались немало. Одна из членов диабетического общества на заседании в слезах рассказывала, как в госпитале умирал ее муж. Не будем приводить душераздирающие подробности и эмоции этой бедной женщины, но стало ясно – проблемы есть. Их собрала председатель совета Вера Тарасенко, которая прямо сказала: «Октябрь для диабетиков, лежащих в госпитале, стал черным месяцем».

У диабетиков есть много вопросов к госпиталю

Больные сахарным диабетом находятся в главной группе риска по ковиду и требуют особого подхода к лечению. Как отметила Вера Васильевна, по ее информации госпиталь не проводил консультаций с главным эндокринологом областной больницы № 2 по тяжелым случаям, хотя другие госпитали в регионе это делали. А наш специалист, который могла консультировать диабетиков, была на больничном.

Также, как ей рассказывали родственники пациентов, они звонили и постоянно просили принести воды. Хотя воду те носили в передачах постоянно. Это очень странно: неужели вдруг возник дефицит обычной питьевой воды? И, поскольку таких странностей накопилось немало, Вера Тарасенко попросила Виталия Иванова проинспектировать истории болезней диабетиков, лечившихся (и умерших) в госпитале.

Возможно, общественный совет по здравоохранению прошел несколько сумбурно. Но иного ожидать было нельзя: у всех есть близкие, друзья и просто знакомые. И когда человек не может дождаться врача по вызову, купить лекарства, а в результате, переболев непонятно чем, находится в полном неведении о состоянии своих легких, вопросы будут сыпаться как рог изобилия.

Многое еще осталось «за кадром». К примеру, что с прививками от гриппа? Поступила ли, наконец, вторая партия вакцины, и как прививаться с такой обстановкой в поликлиниках? Почему общественный транспорт (маршрутки) грязные и явно не обрабатываются, как должно быть? Отчего до сих в нем можно увидеть людей без масок? И неужели нельзя, наконец, на утренние часы пик перебросить часть дневных рейсов? Люди едут на работу в битком набитых маршрутках – работу никто не отменял. Почему до сих пор не призваны на помощь медсанчасти Атоммаша и РоАЭС, чтобы хотя бы частично разгрузить поликлиники? Часть вопросов управление здравоохранения взяло «на карандаш», по части – общественный совет будет направлять письма в областные и, возможно, федеральные инстанции.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...