В Волгодонске Общественная палата обсудила проблемы пассажирских перевозок
27 Фев 2021, admin
Рубрика: Пресс-центр
На заседании координационного совета городской Общественной палаты обсудили перспективы развития транспортной системы Волгодонска. За последний год муниципалитет серьезно продвинулся в реформе общественного транспорта. К системе «Яндекс. Транспорт. Волгодонск» подключены все перевозчики – это позволяет пассажирам отслеживать движение автобусов и троллейбусов в режиме реального времени. На остановочном павильоне «Комсомольская площадь» появилась система «Умная остановка» с информационным табло, следующую предполагается оборудовать на «Пятом километре».
С картой – хорошо, с графиками – не очень
Запущены единая транспортная карта «Путь» – безналичная оплата за проезд, а также социальная карта. Помимо удобства для пассажиров, эти карты четко показывают пассажиропоток и фиксируют количество перевезенных льготников. С 1 апреля проезд в автобусах и троллейбусах по городской льготе для школьников и пенсионеров (на дачи) будет возможен только по социальной карте. Однако если в конце января порядка 80 процентов пенсионеров, которые имеют право на бесплатный проезд на дачные участки, уже получили свои карты, то среди школьников – всего около двух процентов. Поэтому следует поторопиться.
Конечно, все эти нововведения – прекрасно. Но идти в ногу со временем здорово, если общественный транспорт ходит как часы. Увы, так не получается. Общественники в очередной раз обратили внимание на то, что автобусы не всегда ходят по графику (большая проблема с «четверкой»), а по вечерам вообще с остановок уехать невозможно. Особое внимание попросили обратить на дачные маршруты, регулярное движение которых начнется с наступлением стабильно теплой погоды.
Помимо того, есть обращение, в котором Атоммаш и другие предприятия, просят увеличить количество маршрутов общественного транспорта, которые заходят в промзону, по утрам и после окончания рабочего дня. По словам Романа Тихомирова, начальника отдела по организации транспортного обслуживания департамента городского хозяйства, в течение четырех месяцев проводился мониторинг, который показал – огромного пассажиропотока на промзоне нет. И продлевать на два лишних километра маршрут дополнительных автобусов ради семи-восьми человек нецелесообразно.
Другое дело, если бы все автобусы (в том числе те, которые заворачивают до атоммашевского АБК) ходили строго по расписанию, проблема бы не стояла остро. К сожалению, департамент пока не может штрафовать перевозчиков за срыв графиков. Вся надежда на новый конкурс – в новых контрактах уже будут обязательно предусмотрены санкции и за срывы, и за грязные салоны, и за другие нарушения. Только когда же будет сам конкурс?
Конкурс среди перевозчиков объявят снова
Напомним, что разговоры о модернизации сети городского общественного транспорта идут больше года. В прошлом году департамент вместе с Росатомом разработал новую схему автобусного движения в Волгодонске. В обсуждение общественники приняли самое горячее участие – в частности, отстояв маршрут № 52 в его сегодняшнем варианте. Предполагаемая схема расширяла количество маршрутов и транспортные «коридоры». То есть, вместо нескольких центральных улиц, где сегодня общественный транспорт ходит без проблем, автобусы предлагается пустить по улицам Степной, Пионерской, Рождественской, Волгоградской, бывшей станице Старо-Соленовской, больше охватить Красный Яр, промзону, Горького, Кошевого и другие места.
Без изменений решено оставить маршруты № 12, 52, 51, 25 и дачные. Маршрут № 16 пустить еще и в обратном направлении с заходом на Атоммаш. В общей сложности вместе с троллейбусами получалось 18 линейных маршрутов, три кольцевых, четыре дачных, два скорых и два производственных.
Сам конкурс среди перевозчиков был объявлен. Но, как отметил Роман Тихомиров, поступили только две заявки – от МУП «ГПТ» и (что неожиданно) от ростовчан (ООО «Янтарь 2 Автоколонна 4»). Местные частные транспортные предприятия торги проигнорировали, что они с успехом уже делали, когда в городе пытались возродить маршрут № 53.
Сегодня конкурс признали не состоявшимся, рассматривается вопрос о проведении нового. И уже, действительно, пора переходить от слов к делу. Старая схема движения общественного транспорта во многом не соответствует современным реалиям – появились новые жилые кварталы, развивается производство. В любом случае, пока спорить о том, удобна или неудобна будет новая схема движения для горожан, бессмысленно – надо для начала попробовать.