Всемирный день прав потребителей

wqsyyXoJiaU В рамках Всемирного дня прав потребителей в городской библиотеке& 6 прошла встреча президента Межрегионального союза общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона» Ирины Дмитриченко и председателя правления Союза Надежды Петруниной с активистами «Школы золотого возраста « РОО «Волга-Дон»в городской библиотеке& 6 прошла встреча президента Межрегионального союза общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона» Ирины Дмитриченко и председателя правления Союза Надежды Петруниной с активистами «Школы золотого возраста « РОО «Волга-Дон»

dcMaUEvT95MВ этом году Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 года решено провести под Девизом  «Справедливые цифровые финансовые услуги». Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно REVsti_nDvQвозрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих к нам в организацию, наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.

Между тем, подводя итоги 2021 года, президент МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» Ирина Дмитриченко отметила, основная цель работы МСОО ФОП ЮР в сфере защиты прав потребителей заключается в оперативной помощи потребителям. Так, за 2021 год в Федерацию потребителей поступило 2284 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей. Наибольшее количество обращений 62% (1305) касается вопросов сферы торговли, 38% (979) – составили обращения в сфере возмездного оказания услуг, выполнения работ услуг, бытового обслуживания, транспорта, медицины, туризма, и др.

Специалистами МСОО ФОП ЮР было составлено 86 претензий от имени потребителей, по которым требования были удовлетворены в досудебном порядке на сумму более 900 тыс.руб., составлено 28 исковых заявлений в суд, из которых 21 решено в пользу  потребителей.

К сожалению, комментарии закрыты.