Общественники Волгодонска побывали в ООО «Янтарь» – самом критикуемом перевозчике

29 Ноя 2022, admin  
Рубрика: мероприятия

56c97f3eПредставители Общественной палаты Волгодонска продолжают изучать ситуацию с городским пассажирским транспортом. В конце прошлой недели общественники посетили МУП «ГПТ», а сегодня – второго перевозчика, ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4». Несмотря на то, что с момента прихода в Волгодонск ростовского перевозчика к нему остается больше всех нареканий, Общественная палата подошла к вопросу взвешенно.

a09a2e98За год «Янтарь», действительно, проделал большую работу над ошибками. Руководитель предприятия Артур Арутюнян признал, что конкурс на пассажирские перевозки в Волгодонске «Янтарь» выиграл со старым транспортом. Но сегодня почти половину парка обновили. Автобусы, конечно, не новые, но приличные. Например, полностью заменили транспорт на маршрутах № 15 и 16. Заработал моечный пункт, и ежедневно после окончания рейсов автобусы моют снаружи и изнутри.

Заместитель председателя Общественной палаты Павел Комардин отметил, что по-прежнему остаются жалобы жителей на графики движения автобусов «Янтаря». Предприятие довело выпуск до 80 процентов (ежедневно они выпускают до 38 автобусов, считая дачные маршруты). Проблемы, конечно, еще остаются, но вопиющих случаев схода с линии уже нет.

2f729887Основным вопросом остается нехватка водителей. Как отметил Артур Арутюнян, летом сотрудникам повысили зарплату: за 15 смен водитель получает 50 тысяч рублей. Но сложность в том, что не каждый водитель с категорией D готов к ответственности за перевозку пассажиров, общению с ними и в целом к тяжелой работе. Помимо того, сложности у предприятия возникают из-за подорожания топлива (автобусы у «Янтаря» на дизеле), и с резким ростом цен на запчасти.

Общественники озвучили и другие претензии пассажиров. В частности, негативное отношение некоторых водителей по отношению к льготным категориям (инвалидам), жалобы на включенное отопление в салонах на перевозках в садоводства в жару и другие. В целом это был первый дачный сезон у «Янтаря» в Волгодонске. Предприятие его отработало, хотя и не без нареканий, замечания учло.

fa7881ddВновь возник вопрос о том, что на приложении «Яндекс. Транспорт» периодически некорректно отображаются автобусы, жителей это очень раздражает, поскольку они не могут точно рассчитать время ожидания на остановках. «Янтарь», как и МУП «ГПТ», к приложению прямого отношения не имеет. На каждом автобусе стоит ГЛОНАСС, в диспетчерской на мониторе отражаются все маршруты в реальном времени с точностью до минуты. И почему тогда это не происходит в «Яндексе», до сих пор остается загадкой для общественников.

Еще одной темой для обсуждения стали сами маршруты общественного транспорта. К примеру, автобус № 6 ходит с крайне низким коэффициентом заполняемости. Он, получается, не выгоден «Янтарю», и волгодонцам в сегодняшнем виде не особенно нужен. Если бы его пустили по бывшему маршруту № 22 – было бы просто отлично, сколько проблем сразу бы ушло.

Но самый вопиющий пример – маршрут № 12. Он и до реформы был достаточно длинным, а когда его запустили через Атоммаш не в часы пик, а с каждым рейсом, то пассажиров заметно поубавилось. Никому не хочется тратить лишнее время, чтобы попасть из старого города в новый с огромным крюком. В результате автобус идет до Торгового центра с нормальным наполнением, а потом – пустым. И обратно такая же ситуация.

Общественники и перевозчик были единодушны: необходимо либо изменять «двенадцатый», либо вводить дополнительный, короткий маршрут. Корректировки пора вносить и в маршрут № 6. Возможно, и в маршрут № 4. Однако все это зависит исключительно от администрации Волгодонска, а конкретно – от департамента городского хозяйства. Поэтому следующую встречу по транспортному вопросу представители Общественной палаты намерены провести именно с департаментом.

К сожалению, комментарии закрыты.