Общественники Волгодонска подвели итоги транспортного мониторинга.

02 Дек 2022, admin  
Рубрика: мероприятия

IMG_3944На заседании координационного совета городской Общественной палаты вновь обсудили ситуацию с общественным транспортом в Волгодонске. Напомним, что недавно общественники совместно с молодежным парламентом проводили мониторинг автобусов и троллейбусов, а затем представители координационного совета посетили двух перевозчиков – МУП «ГПТ» и ООО «Янтарь». Для того чтобы подвести итоги и задать актуальные вопросы, на заседание пригласили директора департамента городского хозяйства Руслана Чепура.
IMG_3949Общий вывод: да, с момента начала реформы есть положительные изменения, транспорт стал ходить гораздо лучше, чем еще в начале нынешнего года, соблюдение графиков отслеживается перевозчиками в режиме реального времени. Но…

По словам заместителя председателя палаты Павла Комардина, если состояние МУП «ГПТ»  (боксов, мойки) удовлетворительное, то база ООО «Янтарь» в целом произвела удручающее впечатление. Здесь общественники увидели больше поломанной техники, чем в ГПТ (хотя в целом автобусов стало больше). Если в муниципальном предприятии есть автоматическая мойка, то в «Янтаре» автобусы моют вручную – в конце смены. И с таким подходом говорить о чистоте транспорта как снаружи, так и в салонах не приходится.

IMG_3948Выпуск автобусов «Янтаря» на линии так и не достиг хотя бы 90 процентов (сегодня в среднем 65-73) в отличие от МУП «ГПТ». А это значит, что люди напрасно прождали на остановках. Продолжаются судебные тяжбы с департаментом городского хозяйства – «Янтарь» уже собрал претензий на сумму почти миллион рублей, но пока не заплатил ни рубля, суды постоянно переносятся.

Помимо того, общественники отметили грубость водителей по отношению к инвалидам-льготникам, факты невыдачи билетов в транспорте «Янтаря». И, конечно, снова зашел разговор о маршрутах, которые не нравятся горожанам. В частности, № 6 и № 12 с его длинным плечом через Атоммаш. Еще общественников интересовало, почему до сих пор все автобусы, полученные из Москвы, не используются в полном объеме. А также почему транспорт часто ездит «паровозом»: бывает, что к остановке одновременно подъезжают и троллейбус, и несколько автобусов, а потом – ничего.

IMG_3963Руслан Чепур постарался ответить на все вопросы и претензии общественников. Из 20 московских автобусов, действительно, 12 стоят в резерве ГПТ. Они работают на дизеле, который дороже газа. Плюс к тому запчасти импортные, мало того, что цены на них взлетели, так еще есть дефицит на рынке. «Паровозы» вызваны слабым контролем со стороны диспетчерских служб. До сих пор есть факты, когда водители «Янтаря» гоняются за автобусами и троллейбусами ГПТ, чтобы первыми приехать на остановку и забрать пассажиров – выручка больше.

Что касается проблем с наличием водителей, то МУП «ГПТ» сумело решить вопрос кадрового дефицита. А ООО «Янтарь» – не совсем. Значит, повышение зарплаты, о котором общественникам рассказали на предприятии, не стало мотивацией. На любые претензии водители сразу угрожают уволиться. Более того, понедельник до сих пор остается самым проблемным днем недели: после выходных часть водителей при медосмотре попросту не выпускают на линии из-за остаточного алкоголя в крови.

В целом, над общественным транспортом в городе еще работать и работать. Но, пожалуй, самой хорошей новостью стало то, что департамент признал: ряд автобусных маршрутов и в самом деле необходимо пересматривать. Сейчас, как отметил Руслан Чепур, проводится мониторинг как минимум пяти маршрутов, в которые планируется внести изменения.

К сожалению, комментарии закрыты.