ПОЛОЖЕНИЕ об организации общественного контроля Общественной палатой г. Волгодонска (проект)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией деятельности Общественной палаты г. Волгодонска (далее — Общественная палата) по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее также — органы и организации).

Статья  2.  Правовая  основа  общественного контроля

При осуществлении общественного контроля Общественная палата          руководствуется Конституцией Российской       Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного     контроля в Российской          Федерации»     (далее Федеральный                        закон                      «Об основах общественного контроля       в Российской Федерации»), другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской      Федерации, Уставом          Ростовской области, Областным законом от 6 июля 2011 года № 6190-3C «Об Общественной палате Ростовской области», Уставом муниципального образования          «Город Волгодонск»   и  утвержденной      Волгодонской городской Думой от 07.07.2010 г. № 89 «Положением об Общественной палате г. Волгодонска» с учетом изменений и дополнений.

Статья  3. Формы  общественного  контроля

  1. Общественный контроль может осуществляться Общественной палатой в следующих формах:

1)      Общественный  мониторинг;

2)       Общественная  проверка;

3)       Общественная  экспертиза;

4)       Общественное  обсуждение;

5)       Общественные (публичные) слушания;

6)       В    иных   формах,   предусмотренных  федеральными законами.

  1. Общественный контроль может осуществляться Общественной палатой одновременно в нескольких формах.
  2. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»,  другими федеральными  законами.

Статья    4.     Планирование     контрольной     деятельности Общественной палаты

  1. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на основании плана работы Общественной палаты.
  2. В целях планирования контрольной деятельности Общественной палаты в плане работы Общественной палаты отражается следующая информация:

1)      перечень мероприятий по общественному контролю, проводимых Общественной палатой или с ее участием в соответствующем  году;

2)        срок проведения общественного контроля по каждому мероприятию;

3)       наименование комиссии Общественной палаты, ответственной за осуществление общественного контроля (далее — ответственная комиссия), по каждому мероприятию.

  1. Общественный контроль в форме общественного мониторинга, общественной экспертизы, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, не предусмотренный планом работы Общественной палаты, может осуществляться в соответствии с решением Координационного Совета Общественной палаты. В указанном решении Координационного Совета Общественной палаты должны также содержаться сведения, предусмотренные статьей 5 настоящего Положения.

Статья 5. Решение Координационного Совета Общественной палаты о проведении общественного  контроля

  1. В соответствии с планом работы Общественной палаты Координационный совет Общественной палаты принимает решение о проведении общественного контроля.
  2. В решении Координационного Совета Общественной палаты о проведении общественного контроля должны быть указан ы:

1)      фамилии, имена, отчества лиц, на которых возложено осуществление общественного контроля;

2)       задачи и предмет общественного контроля;

3)       сроки проведения конкретных мероприятий, осуществляемых в рамках общественного контроля, и порядок их проведения;

4)       срок подготовки итогового документа общественного контроля, если в соответствии с федеральным законом его подготовка является обязательной;

5)       иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.

  1. В решении Координационного Совета Общественной палаты о проведении общественного контроля могут быть урегулированы также иные вопросы, связанные с осуществлением общественного контроля.
    1. Проект решения Координационного Совета Общественной палаты о проведении общественного контроля подготавливает соответствующий сектор.

Статья  6. Общественный  мониторинг.

  1. С целью проведения общественного мониторинга Совет Общественной палаты на основе предложений ответственной комиссии формирует рабочую группу по общественному мониторингу из числа членов Общественной палаты. Состав рабочей группы утверждается решением Координационного Совета Общественной палаты о проведении общественного мониторинга.
  2. Проведение общественного мониторинга включает в себя три этапа:

1)        сбор информации о деятельности органов и организаций, поступившей от граждан и юридических лиц(в том числе посредством проведения социологических опросов,      анкетирования), размещенной в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».  Информация   анонимного может использоваться при проведении общественного мониторинга;

2)          анализ  и оценка  полученной информации;

з)     формирование выводов о результатах общественного мониторинга.

  1. Председатель рабочей группы по общественному мониторингу докладывает результаты работы рабочей группы на заседании Координационного Совета Общественной палаты.
  2. По итогам рассмотрения результатов рабочей группы на заседании Координационного Совета Общественной палаты может принять решение о подготовке итогового документа по результатам общественного мониторинга.
  3. По результатам проведенного общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных   мероприятий.

Статья 7. Общественная проверка

  1. С целью проведения общественной проверки Координационный Совет Общественной палаты на основе предложений ответственной комиссии назначает, как правило, двух общественных инспекторов, один из которых должен являться членом Общественной палаты. Общественный инспектор —член Общественной палаты является старшим инспектором. Если в качестве общественных инспекторов привлечено более одного члена Общественной палаты, то один из таких общественных инспекторов назначается старшим инспектором. Состав общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, утверждается решением Координационного Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки.
    1. Кандидатура общественного инспектора должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 9 настоящего  Положения.
    2. По результатам общественной проверки общественные инспектор подготавливают итоговый документ (заключение), который представляется в Общественную палату не позднее трех рабочих дней со дня завершения общественной проверки.
    3. Ответственным за подготовку итогового документа (заключения) является старший инспектор.

Статья  8. Общественная  экспертиза

  1. С целью проведения общественной экспертизы Координационный Совет Общественной палаты создает комиссию экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
  2. Кандидатура общественного эксперта должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 9 настоящего  Положения.
  3. По результатам общественной экспертизы общественные эксперты подготавливают итоговый документ (заключение), который представляется в Общественную  палату.

Статья    9.    Требования     к    общественному    инспектору, общественному  эксперту

  1. В качестве общественного  инспектора  может  быть привлечен гражданин Российской Федерации, не моложе 18 лет и обладающий практическими знаниями, необходимыми для проведения общественной проверки.
  2. В качестве общественного эксперта может быть привлечен гражданин Российской Федерации, не моложе 30 лет, имеющий высшее образование, стаж практической деятельности по профилю экспертной деятельности не менее 5 лет.
  3. Общественным инспектором, общественным экспертом не могут быть:

1)              лица, достигнувшие нарушение обязанностей, установленных частями 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

2)                лица, имеющие гражданство другого государства (других  государств);

лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость; лица, членство которых в Общественной палате было прекращено на основании Положения об Общественной палате г. Волгодонска;

6)           лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Ростовской области, за исключением депутатов Волгодонской городской Думы, должности муниципальной    службы,    а    также   муниципальные представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №   114-ФЗ «О             противодействии экстремистской        деятельности» вынесено предупреждение           в письменной форме о недопустимости осуществления        экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом  незаконным;

9) представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, включенных в предусмотренный пунктом 10 статьи 13 Федерального закона от 12 января 1996 года 3в 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Статья    10.    Общественное обсуждение, общественные (публичные)   слушания

  1. В целях подготовки общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний создается рабочая группа, из членов Общественной палаты, представителей Администрации и Волгодонской городской Думы и иные лица. Состав рабочей группы, а также вопросы вынесенные на обсуждение, утверждаются решением Координационного Совета Общественной палаты.
  2. Рабочая группа:

1)   )  определяет порядок ведения мероприятия;

2)   анализирует и обобщает все представленные в Общественную        палату            (Администрацией, департаментом, службами, организациями) материалы и проект решения по вопросу вынесенному на общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания.

  1. Председательствующим на мероприятии является представитель Администрации или организации его готовящим.
  2. Участниками общественных (публичных) слушаний могут быть граждане, представители органов и организаций, HKO, СМИ.
  3. Проведение мероприятия оформляется протоколом. Протокол подписывается председательствующим на мероприятии.

Статья   11.   Определение   и   обнародование    результатов общественного   контроля

  1. Определение и обнародование результатов проведенного Общественной палатой общественного контроля осуществляются путем подготовки и направления в органы и организации итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля:

1)       итогового документа общественного мониторинга;

2)        акта общественной проверки;

3)       заключения общественной экспертизы;

4)        протокола общественного обсуждения;

5)       протокола общественных (публичных) слушаний.

2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, по результатам общественного контроля итоговый документ может подготавливаться также в иных формах, помимо предусмотренных частью I настоящей статьи.

Составление итогового документа по результатам общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, является обязательным.

  1. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указываются:

1)      дата составления итогового документа;

2)       форма общественного контроля;

3)       место и время проведения общественного контроля;

4)       задачи общественного контроля;

5)       данные об организаторе общественного контроля;

6)       сведения   о лицах,  осуществляющих  общественный контроль

7)       информация о мероприятиях, проведенных в рамках общественного  контроля;

8)       факты     и      обстоятельства„     установленные    при осуществлении общественного контроля;

9)       объективные, достоверные и обоснованные выводы, сделанные в результате общественного контроля;

10)   предложения    и     рекомендации    по     результатам общественного  контроля.

  1. Итоговый          документ,     подготовленный      по        результатам общественного  контроля,  также  должен  содержать иную

информацию, предусмотренную федеральными законами для соответствующей формы общественного контроля.

  1. К итоговому документу, подготовленному по результатам общественного контроля, прилагаются документы и материалы, полученные при осуществлении общественного контроля.
  2. Проект итогового документа подготавливается ответственной комиссией в срок, предусмотренный в решении о проведении общественного контроля, рассматривается и утверждается на заседании Координационного Совета Общественной палаты.
  3. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, направляется на рассмотрение в орган государственной власти или орган местного самоуправления, государственную или муниципальную организацию, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, деятельность которых являлась предметом общественного контроля, в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

Статья   12.   Информационное  обеспечение   общественного контроля

  1. Общественная палата размещает на своем официальном сайте    в    информационно-телекоммуникационной      сети

«Интернет» информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая  информация,  требования  об  обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

  1. Ответственным за размещение информации об общественном контроле на официальном сайте Общественной         палаты в        информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» является информационный  сектор.

3. Информация,     предусмотренная  пунктом       2      статьи            4 настоящего  Положения  решения                         Общественной палаты  предусмотренные           пунктом         3          статьи 4                                   настоящего Положения,        решение Координационного Совета Общественной палаты                         о проведении    общественного контроля, подлежит размещению Общественной палатой на официальном  сайте     Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении   трех   календарных   дней   со  дня их  принятия (утверждения).

4. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний, сроках и порядке представления замечаний и предложений граждан подлежит размещению Общественной палатой на официальное сайте Общественной палаты  в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения соответствующего   мероприятия.

5. Общественная палата по запросам массовой информации обязана предоставлять   информацию, предусмотренную законодательством    Российской Федерации об общественном контроле.

6. По поручению Председателя Общественной палаты ответы на запросы, поступившие в Общественную палату по вопросу представления информации об общественном контроле, готовит информационный сектор и руководитель комиссии ОП проводивший контроль.

Утверждено:       Координационный Совет

Общественной палаты г. Волгодонска 26.02.2016 г.

К сожалению, комментарии закрыты.